Групповые игры для детей

Полякова Анастасия Александровна

В данном разделе представлены игры на все случаи жизни с группами детей разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_gruppoy_detey.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

1. Мы идем в поход

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

2. Это я!

Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих): одно — мужское, другое — женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — я!» и меняются местами. Задача ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим.

3. Досчитай до тридцати

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто g этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

4. Алфавит

 Играющим необходимо как можно быстрее построиться по именам в алфавитном порядке. Игру хорошо использовать при первой встрече детей.

5. Представиться по-разному.

Каждый человек в кругу должен "представить себя" разными способами: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

6. 5 важных вещей

Игра  выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

7. Хоровод знакомства

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:

«Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомится хотим,

Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),

Ну, а мы с вами-сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

8. Телефончик знакомства

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

9. Шпаргалка-вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

10. Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Игры на сплочение

  1. Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в

одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

  1. Мигалки

Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

  1. Комплименты

Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

  1. Колдуны

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

  1. Счет до 10

Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

  1. Рисуем на ладошках

 Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

  1. Живой мост

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по "живому мосту" перемещается в конец. Затем - следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.

  1. Встать спиной друг к другу

В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

  1. Говорящие вещи

Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель? Возможны различные вариации.

  1.  Гусеница

Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту". Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке. Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно. Поделюсь наблюдениями – одна команда (а на слете их было пять) очень интересно “ела”, все по очереди подпрыгивали и делали вращательные движение туловищем (а теперь представьте, что это взрослые дяди и тети – смешно). Другая команда, изображая спящую гусеницу, свернулась в калачик, это было очень трогательно. Еще одна команда во время гусеничного сна положила головы друг другу на плечи – вот оно настоящее сплочение.

Игры на выявление лидера

1. Большая семейная фотография

Эту игру лучше проводить в организационный период для выявления лидера, но можно проводить и в середине смены и использовать как наглядный материал в коллективе.

Ведущий предлагает ребятам представить, что все они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фото-графа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведенная в середине смены, может  открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий и антипатий в группах.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

2. Сделай шаг вперед

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры — организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

3. Постройся по

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:1) цвету волос (от светлого к темному или наоборот),2) по размерам обуви (от меньшего к большему),3) алфавиту;4) длине волос, 5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

4.  Киностудия

Этап – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему. Этап – представление авторов идеи – идейных лидеров. Этап – представление организаторов в каждой группе. Этап – новая разбивка по группам в зависимости, какой фильм понравился больше. Этап – все лидеры выстраиваются на сцене и в течении 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности. Этап – тот, за кем после этого проголосует большая часть отряда – ваш командир.

5. 11 вопросов

Ведущий загадывает имя знаменитого человека. Играющие могут задать 11 наводящих вопросов. На них ведущий может давать ответы только «Да» или «Нет». После этого игроки с трех попыток должны назвать имя.

6. Числа и буквы

Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить, взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.

7. Ехали цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса.

8. Карабас

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Команда, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству команда. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие команда, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

9. Индикатор

Время: 5-10 мин. Количество участников: от 8 до 20. Возраст: от 13 лет. Место проведения: просторное помещение. Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

10. Пчелка

Материал: мел. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть  глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда  "Стоп!" и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

Игры в автобусе

  1. Имя соседа и имя мое – новое слово найдем.

Возможно, дети, которые сидят в автобусе на соседних сиденьях, впервые видят друг друга. Дайте детям возможность познакомиться. Пусть они узнают имена своих соседей. Играть следует в парах. Так, например, у нас в автобусе едет пара Коля и Вася. Их задача – сложить буквы имен и придумать как можно больше слов за 5 минут. У Коли и Васи могут получиться слова: кол, вол, сок, коса. Выиграет пара, придумавшая больше всего слов. Пусть дети используют либо укороченные, либо полные имена, об этом нужно договориться в начале игры.

  1. Кольцовка песен.

Салон автобуса разбивается на 2 команды. Для того, чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику, одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая поет песню, содержащую ответ, могут быть песни, содержащие цифры и т.д.

  1. Эстафета.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке слово из 4-5 букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

  1. Угадай-ка.

Предложите детям отгадывать предметы, которые вы только что проехали. Но описывать их стоит несколько необычным способом. Например «синее тело, гладкая голова с узким отверстием и конверты в желудке» (почтовый ящик). Первый угадавший загадывает загадку другим.

  1. Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву, называемую ведущим, дети должны назвать вещи, которые они хотят взять с собой в дорогу.

  1. Гол – мимо.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх –вторая команда кричит «Мимо». Обе руки – две команды кричат «Штанга».

  1. 7.Шуточная викторина.

1.Чем больше ковыряешь, тем больше становится-что это такое? (Дырка)
       2.Кто под проливным дождем не замочит волосы?(Лысый)

3.Почему львы едят  сырое мясо?(Потому что они не умеют готовить)

4.Что производят в Бразилии и нигде больше?(Бразильцев)

5.Кем ты станешь в двадцать лет?(Двадцатилетним человеком)

6.Что имеет восемь ног и может петь?(Квартет певцов)

7.Как удвоить количество ваших денег?(Посмотреть на них в зеркало)

8.Может ли петух назвать себя птицей?(Нет,он не умеет говорить)

9.Каким гребнем голову не расчешешь?(Петушиным)

10.Что самое первое мы делаем утром?(Просыпаемся)
11.Что жжется в холодильнике? (Горчица)
12.В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

13.Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

14.Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)
15.Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)
16.Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?(Почтовая марка)
17.Когда лошадь покупают, какая она бывает?(Мокрая)
18.Что нужно сделать, встретив во сне тигра?(Проснуться)
19.Почему курица несет яйца?(Если бы она их бросала, они бы разбивались)
20.Где всегда можно найти червей?(В карточной колоде)

21.Какой рукой лучше размешивать чай?(Никакой-это лучше делать ложкой)
22.В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании?(В парашютной школе)
23.Какая разница между блохой и собакой(Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)
24.Перед кем люди всегда снимают шляпы?(Перед парикмахером)
25.Что есть у слонов и нет ни у каких других животных?(Слонят)
26.Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?(Когда он находится в этом автомобиле)
27.Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли?(Положить их под увеличительное стекло)
28.Почему Робин Гуд грабил богатых?(Потому что у бедных не было денег)
29.Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?(Снять с каждого по сапогу)
30.Кто сидит спиной к царю?(Кучер)
31.Как разделить 5 картофелин точно на двоих?(Размять их в пюре)
32.Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу?(Ее направили на консервный завод)
33.Что общего у рыб и болтунов?(Без конца разевают рот)
34.Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья?(Две свиньи)
35.Что получится, если скрестить червяка и шубу(Гусеница)
36.Кто не задает вопросов, но требует ответа?(Телефонный звонок)
37. Когда мышь и слон могут весить одинаково?(Когда весы сломаны)

  1. Петьки-Васьки

Ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая- "Васьки".

Далее вместе:
На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

Сидит веселый гном.

Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут гном?" И показывает на одну из команд которая как можно громче отвечает скороговоркой.

"Петьки":

Пе-е-тька!У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришел к вам де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!ъ

"Васьки":

Ва-а-ська!У меня штаны в горо-о-шку!

Я сюда пришел из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

  1. Игра « С одной буквой».

Предлагается выяснить6кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на 1 букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно.

  1.  Испорченный телефон.

Пусть дети передают какое-нибудь слово, задуманное вожатым, с первого ряда на последний.

Игры подвижные

  1. Север Юг, Запад, Восток.

Играют 10-15 человек, построенные в 2 шеренги и разомкнувшиеся на один шаг. По компасу или по солнцу указывают играющим стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Затем громко называют какую-либо сторону горизонта, например <север>, а все играющие должны быстро и четко сделать поворот, став лицом к северу. Кто ошибается, получает штрафное очко. Руководитель называет другие стороны горизонта. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.

  1. Опоздал, шаг назад.

На земле проводятся параллельные линии на расстоянии одного шага. На первой линии выстраиваются члены отряда по росту. По команде <Разойдись> играющие разбегаются по площадке, после чего подается команда <Становись>. Кто остается последним, тот делает шаг назад на 2 линию. Затем игру повторяют. Выигрывает тот, кто остается на первой линии после проведения игры 5-7 раз.

  1. Собиралочка.

Правила игры: В эту игру лучше играть в начале смены, она помогает освоиться в лагере и на местности. Задания можно варьировать, отсылая ребят к различным местам или тем людям (можно - детям), с которыми они должны познакомиться.

Цель игры: Познакомиться с сотрудниками лагеря и друг с другом. Содержание листов с заданиями:

1.Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, библиотекаря и т.д.).

2.Узнать, кто самый старший в нашем лагере.

3.Узнать, кто самый младший в нашем лагере.

4.Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).

5.Принести самый странный предмет.

6.Узнать любимое занятие ... (любого из лагеря).

7.Узнать размер обуви координатора - "папы".

8.Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.

9.Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.

10.Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".

11.За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?

12.Кто лучший друг директора лагеря?

13.Кто самый высокий в вашем отряде?

14.Какие деревья растут вокруг?

15.Узнать дату рождения спортинструктора.

16.Принести 3 пера.

17.Узнать любимую песню музыкального работника.

18.Принести носовой платок.

19.Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).

20.Узнать любимое блюдо директора.

21.Принести букет цветов.

22.Узнать цвет глаз библиотекаря.

23.Узнать вес спортинструктора.

24.Любимое занятие координатора - "папы".

25.Узнать дату рождения... (любого из лагеря).

26.Любимое животное... (любого из лагеря).

27.Принести самый важный для вас предмет.

28.Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).

Необходимый инвентарь: Листы с заданиями, вопросами для каждой из команд.

  1. На болоте

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.

  1. Не хуже кенгуру

Количество игроков: любое

Дополнительно: теннисный мяч

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

  1. Картошка в ложке

Количество игроков: любое

Дополнительно: ложки, картофелины

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

  1. Коршун и наседка

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держа за пояс впереди стоящего. Первый человек в колонне — это наседка, а  последний — это самый маленький цыплёнок. За ним-то и охотится коршун.  Задача коршуна — поймать цыплёнка. При этом цепочка не должна распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда коршун поймает цыплёнка, можно выбрать других коршуна и наседку.

  1. Перейти дорогу

Игроки убегают от водящего, который стремится их осалить. Но любой игрок может спасти своего товарища от преследования, перебежав дорогу водящему.

Водящий не имеет права продолжать преследование и должен догонять нового игрока. Осаленный игрок становится водящим.

  1. Али-Баба

Играть в эту игру лучше на ровной поляне. Придётся бегать, а порой и падать.

Игроки делятся на две команды. Команды становятся в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 5-6 метров.

Команды ведут переговоры:

— Али-Баба!

— На что слуга?

— Починяем рукава!

— На какие номера?

— На пятые, десятые, нам ...(имя игрока противоположной команды) сюда.

Игрок, которого выбрали соперники, со всей силы бежит к шеренге противника, те крепко держатся за руки. Если бегущий игрок сумеет разбить ряд соперников, он забирает одного из игроков этой команды и уводит его к себе, если нет — становится игроком другой команды. Диалог повторяется (теперь начинает его та команда, которая заполучила себе нового игрока). Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется определенное количество игроков, чаще всего один, но это зависит от общего количества  участников.

  1.  Воробьишки

Из числа игроков выбирают водящего — кошку. Все остальные игроки — воробышки. На площадке чертят круг диаметром 5-6 м. Кошка сидит в круге, а воробышки становятся за его пределами. Воробышки по сигналу ведущего впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка ловит воробьев, не выпрыгнувших из круга. Пойманные воробьи остаются в круге. После того как кошка поймает несколько воробьев из числа непойманных выбирается новая кошка. Воробьи прыгают на одной или двух ногах по договоренности. Перебежавший круг воробей считается пойманным.

Игры с залом

  1. Цепочка городов.

Несколько участников.

Повторять цепочку слов, прибавляя по одному слову.

  1. Невпопад

Ведущий обращается то к одному, то к другому из присутствующих с вопросами. Играющий, которому задан вопрос, должен ответить что-нибудь, не имеющее отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Вам нравится вечер отдыха?», а ему отвечают: «Я был в кино» и т.д. Тот, кто ответит на этот вопрос «да» или «нет», или «не нравится», отдает ведущему фант. Игра проводится в быстром темпе. Если ведущий не услышал ответа на счет «раз, два, три», он берет с проигравшего фант. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Ведущий старается запутать игроков. Например, он спрашивает у одного человека: «Вам нравится наша вечеринка?» Тот отвечает: «Погода плохая». Ведущий: «Плохая погода? Раз, два…» Играющий: «Да». Вот тут с него и берется фант.

  1. Черный ящик

Игрок одной из команд ставит на стол два ящика. В них могут быть зеркало, очки, пуговицы, искусственные цветы, веер и т. д. Задача игрока: рассказать о вещи, которая лежит в ящике, подбирая удачные выражения, используя примеры из жизни и сравнительные характеристики. Команда соперников должна угадать, какая вещь лежит в ящике.

  1. Зарница

- Тыр-тыр – пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета»)

- Выше-выше – самолет. (руки движутся снизу вверх наискосок)

- Бай! – артиллерия, (хлопок)

- Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой)

- Ура!

Смысл игры в том, чтобы, сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать говорить и показывать правильно движения.

  1. Карлики и великаны

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны. Поезд Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

  1. Ежики

Ведущий говорит: Два притопа, два прихлопа Ежики, ежики (показывает «салями») Наковали, наковали (кулачок об кулачок) Ножницы, ножницы (руки крестом) Побежали, побежали (бег руками) Зайчики, зайчики (руки, как ушки) Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе Девочки! (кричат все девочки) Мальчики! (кричат все мальчики) Первый раз ведущий все показывает и говорит сам – учит детей. Второй (третий, четвертый) раз говорит и показывает вместе с детьми.

  1. Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

  1. Гол-мимо

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется 'гол', другая - 'мимо', когда руки скрещены - весь зал кричит - 'шайба'. Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

  1. Пожалуйста

Это волшебное слово мы говорим тогда, когда о чем-нибудь просим. Попросите ребят выполнять все Ваши команды, но при условии - вы будете предельно вежливы - после команды Вы скажете слово 'пожалуйста'. Если Вы это слово не скажете, команда не выполняется. Если договорились, то можно начать. Итак, 'Поднимите правую руку вверх, пожалуйста... Левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...' Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры. Можете повторить её с другими командами ещё несколько раз.

  1.  Пол, нос, потолок

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: 'Пол'. Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: 'Нос', а потом поднимите руку вверх и скажите: 'Потолок'. Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: 'Нос', а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: 'Я вижу, у кого-то в четвертом

ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос'. Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя 'самого высокого в мире носа'.

Игры в воде

  1. Морской бой

 Дети разбиваются по парам, становятся лицом друг к другу. Расстояние между ребятами не должно превышать двух шагов. По команде дети начинают брызгать водой друг в друга. Эта веселая и подвижная игра заключается в том, чтобы выстоять всю водную «битву», заканчивающуюся по команде вожатого. Она не должна превышать 30-40 секунд, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к происходящему. Проигрывает тот ребенок, который первым начал поворачиваться спиной или вытирать лицо руками. Закопали! Не только взрослые, но и все дети любят баловаться тем, что закапывают друг друга в песок, добавляя «необходимые штрихи» уже на свое усмотрение. Причем закапывать друг друга можно и по руки, и по плечи и даже по шею, а украсить закопанного можно как-угодно, лишь бы фантазии хватило. Причем это очень веселое и динамичное занятие на пляже, которое придется по душе всем детям. Для придания игре азарта, объявите конкурс на лучшего песчаного персонажа, разрешив ребятам использовать для создания образа и украшения абсолютно все подручные материалы, которые им удастся найти на пляже. Вы будете удивлены тем, с каким удовольствием и интересом дети собирают по пляжу весь необходимый «реквизит», пытаясь перещеголять друг друга.

  1. Кто быстрее?

Игроки выстраиваются в одну шеренгу на берегу, взявшись за руки. По сигналу руководителя входят все вместе в воду по пояс и, повернувшись лицом к берегу, опускают руки. По второму сигналу играющие стремятся как можно быстрее выбежать из воды. Побеждают те, кто быстрее окажется на берегу.

  1. Рыбаки с неводом

Все дети делятся на две команды: Рыбаки и Рыбки. Рыбаки становятся к кромке воды и держат друг друга за руки - это невод. Неводом рыбаки будут ловить рыбок. Рыбки по команде тренера или вожатого заходят в воду и держатся рядом. Когда будет подан сигнал - это может быть свисток или хлопок в ладоши, рыбаки заходят в воду и пытаются соединившись в хоровод, поймать рыбок. Руки рыбаков не должны опускаться в воду. Рыбки пытаются ускользнуть из сети либо поднырнув под руки рыбаков, либо выплывают пока кольцо рук рыбаков не соединилось. В эту игру можно играть командами. У кого больше улов - та команда и победила.

  1. Маленькие крокодильчики

Игра проводится на мелководье глубиной не более 40 см. Каждый участник команды передвигается в положении упора лежа, на руках, выполняя при этом движения ногами. Проползти надо до указанной точки и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику. Команда, чьи игроки раньше справятся с заданием - побеждает.

  1. Ловцы жемчуга

До начала игры необходимо обернуть фольгой 60-70 морских камушков. Затем они их разбрасывают на небольшом участке мелководья, глубиной 30 см. По сигналу вожатого, команды приступают к поискам "жемчуга". Команда, нашедшая больше жемчужин за определенную единицу времени - побеждают.

  1. Пиратский корабль

Суть игры заключается в том, что по воде плавает небольшой деревянный ящичек на небольшом расстоянии от берега, который объявляется "пиратским кораблем". Ребятам надо забросить в него камни, чтобы он затонул. Игра может быть как командной, так и не командной. В любом случае, выигрывает та команда или участник, который быстрее потопит корабль.

  1. Хоровод

Взявшись за руки, играющие образуют круг, по сигналу перемещаются по кругу влево, затем вправо, то ускоряя то замедляя темп движения.

  1. Тритоны

Игра проводится на неглубокой воде. Флажком отмечается дистанция – 10–15 м. По сигналу судьи, руководителя игры, участники начинают двигаться от линии старта. Движутся они по дну, вытянув ноги и опираясь только на руки. Кто приходит к линии финиша первым – побеждает.

  1. Цапли

Задача — освоение ходьбы на носках, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Две команды располагаются у противоположных (коротких) бортиков бассейна. По сигналу все дети быстро продвигаются к середине на носках, высоко поднимая колени. Чей участник первым достигнет установленной отметки, та команда и объявляется победительницей.

Методические указания. Предварительно игра проводится на суше; во время игры нельзя переходить на бег, продвигаться прыжками. Положение рук произвольное или регламентированное — в стороны, вперед, к плечам, на пояс и т. д.

  1.  Кто прыгнет выше

Поднять руки в стороны ладонями вниз. По команде подпрыгивать вверх, отталкиваясь ото дна ногами, делая одновременно движения руками вниз в воду, тем самым помогая толчку.

Игры на пляже

  1. Взрыв железной дороги

Условия игры: Отрезок какой-нибудь лесной дороги будет считаться “железной дорогой”. Отряд делится на две партии. Одна партия защищает эту железную дорогу, а другая - стремится взорвать ее - положить на дорогу мины. Длина “железной дороги” зависит от числа участников, а также от характера леса, в котором происходит игра. В среднем надо считать на каждого человека 30-40 м. Таким образом, если дорогу охраняют 6 участников, то участок дороги, который они должны охранять, будет равняться двумстам метрам. В густом молодом лесу надо давать на каждого часового меньший участок пути. Особенно, если почва вокруг дороги позволяет бесшумно подкрадываться. Лучше всего, чтобы число нападающих и число обороняющих было одинаковым. Ход игры: Нападающие стремятся незаметно подкрасться к дороге и подложить “мину”. Нападать можно со всех сторон. Мина состоит из двух палочек, которые нападающий должен положить на дорогу в виде буквы “Т”. Хорошо, если эти палочки сделаны заметными - снята кора или вырезаны на коре знаки. Более сложный способ заключается в том, что мина состоит из трех палочек, которые должны быть положены на дорогу в виде равностороннего треугольника. Такой вид мин хорошо употреблять в игре, когда на каждого человека приходится большой участок дороги. Отрезок лесной дороги, которая является “железной дорогой”, отмечается по концам ветками или камнями, чтобы эти границы были хорошо видны. Обороняющие дорогу стремятся запятнать нападающих - прикоснуться рукой. Пятнать можно на 20 м во все стороны от дороги. Запятнанный считается убитым и больше не принимает участия в игре. Надо следить, чтобы он не помогал своим товарищам, производя шум или отвлекая внимание часовых разговорами. Каждый нападающий может подложить неограниченное число мин, но не одновременно. Подложив благополучно мину, он должен уйти из опасной зоны (более 20 м от дороги) и изготовить новые палочки или получить от руководителя. После этого он имеет право снова пытаться положить новую мину. Игра продолжается обычно 1 час. При недостатке времени можно ограничиться 45 минутами, но не меньше (оптимально - 1,5-2 часа. Тогда можно провести игру два раза, так что каждая партия будет один раз нападающей и один раз обороняющей дорогу). Оценка в этой игре может быть простая и сложная. Простая заключается в том, что одна подложенная мина равняется одному убитому нападающему. Сложная оценка учитывает, как была поставлена мина. При этой оценке каждый убитый нападающий дает обороняющей партии два пункта. - Мина, поставленная так искусно, что обороняющие не видели нападающего ни до постановки мин, ни после, дает нападающим три пункта. - Мина, поставленная так, что нападающего не видели до постановки мины, но видели убегающим - дает нападающим два пункта. - Мина, поставленная так, что обороняющие видели нападающего еще до постановки мины, дает нападающим один пункт. При этом следует отметить, что нападающий, которого заметили уже на дороге, считается незамеченным до постановки мины. Эта оценка более справедлива и интересна, но ее можно употреблять только в том случае, когда участники приучены к честному поведению во время игр. Руководитель не может видеть всю дорогу и решать, как была поставлена каждая мина. Надо обратить

внимание на то, что в этой игре руководитель видит работу участников, может составить себе впечатление, какие участники лучше работают в нападении и какие в обороне.

  1. Берег и река

На расстоянии одного метра друг от друга на песке чертятся две линии. Между этими линиями «река», а по краям – «берег». Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «река», и все прыгают в «реку». По команде - «берег», все прыгают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «берег» кто-то оказался в воде, или, наоборот. По команде «река» – на «берегу», то этот человек выбывает.

  1. Ворота

Играет группа в 3 – 7 человек.

На песке расчищается ровная площадка. На нее играющий бросает кучку камней. Два камня, между которыми окажется самое маленькое расстояние, становятся воротами. Через эти ворота необходимо пробить все камешки, ударяя одним по-другому.

Когда останутся одни ворота, то последним ударом по одному камню нужно задеть второй. Выигрывает тот, кто справится с заданием за меньшее число ходов – ударов.

  1. Ищи туфлю

Все садятся в круг как можно ближе друг к другу. Выбирают водящего, который стоит в центре круга.

Сидящие в кругу передают друг другу под сдвинутыми коленями туфлю, но так, чтобы водящему не было видно.

Все стремятся обмануть водящего, показать, что туфля у них, что это они ее передают друг другу.

Когда туфля найдена, тот, у кого она была найдена. Становится следующим водящим.

  1. Погружение

В центр круга ставится банка, на 2/3 наполненная водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим.

  1. Бабочки и стрекозы

Все игроки делятся на две команды - "Бабочки" и "Стрекозы" и двумя шеренгами на расстоянии шага, спиной друг к другу строятся в середине площадки. В десяти шагах от центра с обеих сторон проводится линия - здесь начинается территория "домика", на которой игрокам уже ничего не угрожает. Ведущий, а это, как правило, взрослый, называет одну из команд, и ее игроки должны как можно быстрее убежать в "домик". Играющие другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получат очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Ведущий называет команды в произвольной последовательности, а победившей считается та команда, которая за одинаковое количество "забегов" осалила больше игроков.

  1. Картошка

Играющие встают кругом и быстро перебрасывают друг другу мяч. 
Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. 
В ходе игры игроки, сидящие в кругу, поймав летящий мяч, освобождаются. 
Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. 
Для этого нужно не ловя, летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел кого-нибудь из игроков, сидящих в круге и держащихся за руки. 
В этом случае игроки, сидящие в круге, освобождаются.

  1. Песок, вода, воздух

Играют в прибрежной полосе. Выбирают водящего, он отдает команды. Дети команды выполняют. Кто ошибется становится водящим. На команду «песок» дети встают на сухой песок. На команду «вода» - забегают в море, на команду «воздух» - подпрыгивают.

  1. Крестики-нолики

На пляже в крестики-нолики можно играть как с ракушками, так и с камешками. Если пляж песчаный, то игроки используют ракушки разного цвета. На каменистом пляже подойдут галька разного оттенка.

  1. Чья нога?

Дети выбирают водящего. Игроки растягивают покрывало и становятся за ним. Кто-то один вытягивает ногу вперед, а водящий должен угадать чья это нога.