План работы педагога-психолога

Ивлева Екатерина Александровна

Данный план работы педагога-психолога рассчитан на один учебный год. Содержание плана включает в себя основные направления работы педагога-психолога с детьми и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы педагога-психолога22.62 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

педагога-психолога

с обучающимися по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Ивлева Е. А.

Стаж работы: 6 лет

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

____________/____________

                       


Цель – сохранение и сбережение психического здоровья обучающихся, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных возрастных этапах, развитие у них творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

  1. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие обучающихся на каждом возрастном этапе.
  2. Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации,  профориентации, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
  3. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития обучающихся.
  4. Неотложная психологическая помощь.
  5. Содействовать становлению адекватной самооценки обучающихся, снятию школьных страхов и тревожности.
  6. Консультативно-диагностическая, коррекционная, профилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения.
  7. Составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию.
  8. Изучение психологической культуры обучающихся.
  9. Исследование степени удовлетворенности обучающихся, родителей и педагогов школьной средой.
  10. Развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы  и интересов личности обучающихся.

 Основные виды деятельности:

  1. психопрофилактика,
  2. психологическое консультирование,
  3. психологическая диагностика,
  4. психологическое просвещение,
  5. коррекционно-развивающая работа,
  6. экспертная работа,
  7. организационная работа,
  8. методическая работа.

N

п/п

Направления и мероприятия работы

Сроки

Отметка о выпол.

  1. Психопрофилактика

1

Анализ результатов диагностики готовности первоклассников к обучению в школе

Сентябрь

2

Занятия с обучающимися 1-х, 5-х классов с целью профилактики дезадаптации

Сентябрь-октябрь

3

Анализ готовности к обучению на 2-ой ступени обучающихся 5-го класса

Сентябрь

4

Состояние адаптации обучающихся 1-го, 5-го классов

Октябрь

5

Анализ результатов готовности 4-классников к обучению в среднем звене

Май

6

Анализ результатов профдиагностики 8-9-х классов

Февраль

7

Анализ исследования личностной сферы обучающихся  5-9-х классов

Апрель

8

Состояние социально-психологического климата в педагогическом коллективе

Апрель

9

Анализ результатов анкетирования на удовлетворенность родителями качеством образовательной среды

Апрель

10

Анализ исследования уровня школьной тревожности обучающихся 2-9 классов

Сентябрь,

май

11

Анализ исследования психологического климата в классе

Октябрь

12

Анализ изучения мотивационной сферы обучающихся 5-9 классов

Февраль

13

Анализ сформированности коммуникативных навыков обучающихся 8-9 классов

Май

14

Анализ сформированности навыков межличностного общения и поведения обучающихся 8-9 классов

Май

15

Профилактика употребления ПАВ (лекция для обучающихся)

Март

16

Посещение уроков, с целью профилактики непосещаемости школы

В течение года

  1. Психологическое консультирование

1

Индивидуальные консультации для учителей, работающих в  1-ом классе по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе

Сентябрь,

2

Индивидуальные консультации для учителей 5-х классов по результатам диагностики готовности обучающихся к обучению в школе на 2-ой ступени

Сентябрь,

3

Индивидуальные консультации для родителей и учителей, обучающихся 1-х, 5-х  классов по результатам диагностики адаптации

Ноябрь

4

Индивидуальные консультации для родителей, обучающихся и учителей по результатам профдиагностики 8-9-х классов

Январь, февраль

5

Индивидуальные консультации для родителей обучающихся, направленных на ПМПк

В течение года

6

Индивидуальные консультации для учителей 4-х классов по результатам диагностики готовности обучающихся к обучению в школе в среднем звене

Май

7

Индивидуальные консультации для учителей и родителей по мере обращения

В течение года

  1. Психологическая диагностика

1

Диагностика готовности к обучению в школе 1-х классов

Сентябрь

2

Диагностика адаптации 1-х, 5-х, классов

(Андреев А.А.)

Сентябрь,

октябрь

3

Исследование уровня школьной тревожности обучающихся  2-9 классов (по Филлипсу)

Ноябрь,

декабрь

4

Диагностика готовности к обучению в школе в среднем звене  обучающихся 4-го класса

Апрель

5

Профдиагностика обучающихся 8-9-х классов:

1. Самооценка склонностей (Климов А.Е.),

2. Готовность к выбору профессии (Успенский В.Б.)

Декабрь,

январь

6

Исследование уровня развития психических процессов у обучающихся 1-4 классов

В течение

года

7

Диагностика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью  в

образовательном учреждении  (Степанов Е.Н.)

Март

8

Анкетирование на удовлетворенность родителями качеством образовательной среды

Апрель

9

Характерологические особенности личности обучающихся

5-9 классов (Айзенк)

Февраль

10

Исследование психологического климата в классе

(Жедунова Л.Г.)

Октябрь

11

Изучение мотивационной сферы обучающихся 5-9 классов (Матюхина М.В.)

Февраль

12

Сформированность коммуникативных навыков обучающихся

8-9 классов (Овчарова Р.В.)

Сентябрь,

май

13

Основы социализации и межличностного общения

(Хилько А.А.)

Октябрь,

 май

14

Социометрия (5-7 классы)

Апрель

15

Эмоциональное здоровье, 5-9 классы (Хилько А.А.)

Октябрь,

май

  1. Психологическое просвещение

1

Психологические лекции для педагогов и родителей:

     2. Адаптационный период в школе (для родителей и учителей обучающихся 1-го, 5-го классов),

3. «Как сформировать желание учиться»,

4. «Первоклассник» (для родителей первоклассников),

5. Групповое занятие для родителей «Мы и наши дети»,

6. Родительское собрание для родителей обучающихся 9-х классов «Выбор профессии - важное дело в жизни человека!»

 

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь

Март

 

Апрель

2

Профориентационная работа с обучающимися 8-9-х классов:

  1. Круглый стол «Пути получения профессии»,
  2. Самопрезентация при устройстве на работу,
  3. Трудовой договор.
  4. Как выбрать профессию,
  5. Занятие с элементами тренинга «Успех в профессиональной деятельности человека»,
  6. Игра-тренинг «Путешествие в мир профессий»

Март-май

  1. Коррекционно-развивающая работа

1

Индивидуальная работа с обучающимися 1-9

классов по коррекции и развитию

эмоционально-волевой, личностной,

познавательной и коммуникативной сфер (занятия,

направленные на развитие внимания,

восприятия, речи, мышления, памяти,

воображения, координации

движения, фонематического слуха, мелкой

моторики пальцев рук, обогащение словарного

 запаса)

В течение

года

2

Групповая работа с обучающимися 1-9

классов по коррекции и развитию

эмоционально-волевой, личностной,

познавательной и коммуникативной сфер (занятия,

направленные на развитие внимания,

восприятия, речи, мышления, памяти,

воображения, координации

движения, фонематического слуха, мелкой

моторики пальцев рук, обогащение словарного

 запаса)

В течение

года

  1. Экспертная работа

1

Работа в составе школьного ПМПк

По плану

работы ПМПк

  1. Организационная работа

1

Подготовка к лекциям, семинарам, консультациям

В течение года

2

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течение года

3

Обработка, анализ, обобщение полученных данных

В течение года

4

Заполнение отчетной документации

В течение года

  1. Методическая работа

1

Повышение психологических знаний

В течение года

2

Участие в РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

В течение года

                                                                                     педагог – психолог: Ивлева Е. А.