Интегрированное занятие "Волшебное пятно"

Живило Наталья Юрьевна

План-конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_monotipiya.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

интегрированного занятия  Психологической службы

ЦДО «Алые паруса» и изостудии «Звёздочки»

для детей 6-10 лет

Н.Ю. Живило, педагог-психолог

А.В. Живетьева, педагог дополнительного образования

Тема: «Волшебное пятно»

Цель: развитие творческого мышления и снятие эмоционального напряжения с помощью художественной техники «монотипия».

Задачи:

– способствовать творческому самовыражению и развитию воображения;

– способствовать развитию ассоциативного мышления;

– развивать умение расслабляться;

– способствовать улучшению эмоционального состояния.

Необходимые материалы: краски гуашевые, кисточки, баночки с водой, гладкая бумага для рисования формата А4.

Ход занятия

  1. Приветствие.
  2. Введение. Монотипия (от греческого – отпечаток) – вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне, жившем в 17 веке. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.        
  3. Основной этап. На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – дети делают рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Снимать бумагу можно по-разному: рывком, боком, раскачиванием. Получается оттиск с разными эффектами в зеркальном отражении.  На одной и той же основе можно делать несколько оттисков. Действия можно повторять до тех пор, пока процедура будет приносить удовольствие, или же до получения наиболее привлекательного результата. Один лист ребенок оставляет себе, второй отдает соседу. Далее отпечатки рассматриваются, пока не находятся образы, которые затем прорисовываются. Отпечатанный рисунок можно долго изучать, кистью дорисовывать фрагменты и части, чтобы получился сюжет. Может быть создано любое количество работ в разных сочетаниях цветов, характера красок.

  1. Завершающий этап. В конце занятия ведущие предлагают участникам сделать выставку работ, пройтись по кабинету и посмотреть, какие рисунки получились у каждого учащегося.

  1. Рефлексия (что понравилось в процессе занятия, какие эмоции появились в момент рисования, в чем были сложности).

Литература по теме

  1. Сакович Н.А. Арт-терапия в учреждениях образования:  http://mognovse.ru/pdj-art-terapiya-v-uchrejdeniyah-obrazovaniya.html