Календарно тематическое планирование уроков Предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 1 специальный (коррекционный) класс для детей с ОВЗ УО

Ивлева Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" разработано для 1 специального (коррекционного) класса для детей с ОВЗ УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Согласовано

Зам. директора по УВР

                                                                                             ______(____________)

                                                                                         Подпись

                                                                                                                 «_____» ________2018г.

Календарно тематическое планирование уроков

Предмет  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Класс  1


урока

Название раздела и темы урока

Количество

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

Развитие крупной и мелкой моторики рук, графомоторных навыков

1

Развитие крупной моторики. Целенаправленное выполнение действий и движений по инструкции учителя.

1

Целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции учителя

2

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции учителя (повороты, перестроения). «Юные суворовцы».

1

Согласовывать действия и движения разных частей тела.

3

Формирование чувства равновесия («дорожка следов»). «Веселое путешествие гномов».

1

Удерживать равновесие

4-5

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления). «В стране кукол», «Гномики в лесу».

2

Согласовывать действия и движения разных частей тела.

6-7

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. «Оркестр». «Теневой театр».

2

Выполнять пальчиковую гимнастику

8-9

Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой). «Волшебные линии», «Рисуем вместе».

2

Владеть письменными принадлежностями

10

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. «В мире животных», «Какие у Маши игрушки?»

1

Обводить по трафарету и шаблону.

11

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин). «Украсим школу к празднику!»

1

Уметь завязывать, нанизывать

12-13

Работа в технике рваной аппликации.  «Осенний листопад», «Первый снег».

2

Выполнять «рваную» аппликацию.

14-15

Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос. «Весёлые забавы гномов», «Помогаем бабушке вязать» 

2

Сгибать бумагу. Вырезать прямые полосы.

Тактильно – двигательное восприятие

16

Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький). «Чудесный мешочек».

1

Определять на ощупь величины предметов.

17

 Определение на ощупь плоскостных фигур предметов. «Угадай, что в коробочке!»

1

Определять на ощупь плоскостные фигуры.

18

Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение».

1

Раскатывать пластилин.

19-20

Игры с крупной мозаикой. «Гномики на цветочной поляне».

2

Играть с крупной мозаикой.

Кинестетическое и кинетическое развитие

21

Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. «Гномики на море».

1

Выполнять упражнения по заданию педагога, обозначать словом.

22-23

Движения и позы верхних и нижних конечностей

2

Выполнять упражнения на сенсорной тропе…

24

Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений. «Театр масок»

1

Выполнять упражнения по заданию педагога, обозначать словом.

25

Выразительность движений.  «Гномики в зоопарке».

1

Имитировать движения.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

26-27

 Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2 – 3 деталей, по инструкции педагога). «Что из чего сделано».

2

Сравнивать предметы, состоящих из 2-3 частей.

28

Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. «Сравни предметы».

1

Находить отличительные и общие признаки предметов.

29-30

 Цвета предметов. Различение основных цветов. «Путешествие в страну цвета», «Волшебные пятна».

2

Анализировать предметы.

31

 Автоматизация определения основных цветов (белый цвет). «Снежное королевство».

1

Анализировать предметы.

32

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

1

Выполнять упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

33

Выделение признаков формы. Классификация предметов (круглые, треугольные, квадратные). "Мир вокруг нас".

1

Различать основные геометрические фигуры.

34-35

Знакомство с сенсорными эталонами плоскостных геометрических фигур. «Что на что похоже?», «Волшебный замок».

2

Различать основные геометрические фигуры

36

 Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом. «Окошки».

1

Выделять формы предметов.

37

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»

1

Подбирать к геометрическим фигурам  предметы, похожие по форме.

38

 Синий цвет.  "Морское путешествие гномов"

1

Различать основные цвета.

39

 Зелёный цвет.  "Лесное царство".

1

Различать основные цвета.

40

 Жёлтый цвет.  "Солнечные зайчики".

1

Различать и называть основные цвета.

41

 Красный цвет.  "Красная шапочка".

1

Различать и называть основные цвета.

42

 Черный цвет.  "Гномики в стране ночи".

1

Различать и называть основные цвета.

43

Автоматизация определения основных цветов. "Цветная сказка".

1

Различать и называть основные цвета.

44

Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). «Найди пару».

1

Группировать предметы и их изображения по форме

45

Работа с геометрическим конструктором. «Лего».

1

Работать с геометрическим конструктором.

46

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?»

1

Различать основные цвета. Находить недостающую фигуру.

47

Различение предметов по величине. «Гномы и великаны».

1

Различать предметы по величине.

48

Сравнение двух предметов по высоте и длине. «Матрешки».

1

Сравнивать предметы по высоте и длине.

49

Сравнение двух предметов по ширине и толщине. «Пирамидки».

1

Сравнивать предметы по ширине и толщине. Работать с геометрическим конструктором.

50

Конструирование объемных предметов из составных частей. «Гномики на стройке».

1

Сбор геометрических фигур из частей.

Конструировать объёмные предметы из составных частей.

Восприятие времени

51

 Дни недели. «Гномики и Белоснежка».

1

Определять время по часам.

52

Времена года. «Путешествие в сказку «12 месяцев»».

1

Определять длительность временных интервалов.

53-54

Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). «Распорядок дня».

2

Принимать участие в игре, следуя инструкции

55

  Понятия «сегодня», «завтра», «вчера». «Расписание уроков».

1

Различать сутки, неделю, месяц, год.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

56-57

 Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). «Узнай на слух».

2

Различать звуки окружающей среды.

58-60

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды. «Музыкальный оркестр», «Гномики в лесу».

3

Различать музыкальные звуки и звуки окружающей среды. Слушать музыкальные произведения.

61

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

1

Различать речевые и музыкальные звуки.

Восприятие пространства

62-63

Ориентировка на собственном теле

(правая и левая сторона). «Гномики в спортивном зале».

2

Различать правую и левую руку (ногу).

64

Движение в заданном направлении в пространстве. «Гномики ищут клад».

1

Выполнять движения в заданном направлении.

65

Ориентировка в помещении. Расположение предметов в помещении. «У куклы Кати новоселье».

1

Ориентироваться в классной комнате.

66

Ориентировка в линейном ряду (крайний, первый и т.д.) «Мы идем на парад».

1

Ориентироваться в линейном ряду.