Конференция с элементами тренинга групповой сплоченности «КАК РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?» (6-11 классы)

Коркина Елена Алексеевна

Мероприятие способствует обучению детей конструктивному поведению в конфликте.

К плюсам можно отнести качественную методическую проработку, большой набор интересных активизирующих приемов, форм работы (элементы тренинга, конференции, ТРКМ "Кластер", "Фишбоун", анализ ситуаций и мультфильма, рефлексия и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

                                                            

                                                        

Конференция

с элементами тренинга

групповой сплоченности

«КАК РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?»

(6-11 классы)

Автор-составитель:

педагог-психолог

Коркина

Елена Алексеевна,

высшая

 квалификационная

категория

с/п Алябьевский

Составлено в  2011-2012 уч. г.

Дополнено в соответствии со стандартами ФГОС в 2013-2014 уч.г.


ТЕМА: «Конфликты».

АДРЕСАТ: учащиеся 6-11 классов.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Исследование социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Обращает внимание большое количество в СМИ информации о жестокости в школьных учреждениях (как на ТВ, так и в социальных сетях). По результатам исследования, проведенного учениками нашей МБОУ «АСОШ», в котором приняли участие 277 учащихся из 4-х школ Советского района, выяснились следующие тенденции:

  • учащиеся района используют различные стратегии поведения в конфликте примерно равномерно (в диапазоне 50%) – это говорит о том, что результат далек от идеала, когда должно преобладать сотрудничество;
  • учащиеся района оценивают отношения в классах как конфликтные (при диапазоне выбираемых оценок от 0 до 4 среднеарифметический балл по выборке – 1,5 (37,5%)).

Актуальность работы по профилактике конфликтов может быть доказана и рядом внутренних школьных исследований, позволяющих оценить удовлетворенность созданными в школе условиями учебно-воспитательного процесса различными участниками (в том числе и учениками). Уровень конфликтности в классных коллективах, несмотря на ежегодную профилактическую работу, на протяжении ряда лет является одним из наиболее проблемных показателей по школе.

Методика, по которой отслеживаются результаты, является авторской и отражает 20 параметров учебно-воспитательного процесса. Статистические данные анкетирования варьируются в диапазоне от 0 до 4. Среднеарифметический рейтинг всех параметров по всем классам по последнему году составляет 2,89 (70%), тогда как оценка конфликтности в классных коллективах – 2, 01 (50%) – традиционно является самой низкой из всех 20 параметров. На протяжении трех лет исследований тенденция сохраняется, и показатель снижается (ухудшается): 2,7-2,2-2,01. В отдельных случаях в некоторых классах показатель достигал уровня 0,8-1-1,3.

При этом, в русле практической психологии не существовало коррекционного инструмента, который бы направленно и быстро решал обозначенную проблему в соответствии возрастными особенностями подростков. Разработанная конференция с элементами тренинга была одной из первых среди комплекса профилактических мероприятий, направленных на решение проблемы конфликтности классных коллективов, в итоге оформленных в проект и тренинг из 5 встреч.

ЦЕЛЬ: Информирование о способах конструктивного решения конфликтов. Групповое сплочение классного коллектива.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучающие:

1.1. Теоретические.

  • Сформулировать понятия «конфликт», «стратегии поведения в конфликте».
  • Дать описательную и иллюстративную характеристику каждой стратегии.
  • Дать учащимся представление о конфликтах и конструктивных способах их разрешения.

1.2. Практические.

  • Выделить эвристическим путем плюсы и минусы конфликта.
  • Научиться распознавать ту или иную стратегию в конфликте.
  • Научиться на практике применять разные стратегии.
  • Научиться действовать сообща, выполняя совместную задачу с ориентацией на партнеров по общению.
  • Научиться пользоваться методами ТРКМ: постановка вопросов, рефлексия, фишбоун и кластер.

2.Развивающие:

  • Развить коммуникативные качества.
  • Развить устойчивость внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Развить память (зрительную и слуховую).
  • Развить мыслительные операции синтеза и анализа, действия по аналогии, умение использовать полученные знания в практической деятельности.
  • Развить умение учиться.
  1. Воспитательные:
  • Воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки.
  • Воспитать уверенность в своих силах.
  • Воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки, взаимопомощи, ориентацию на партнера по общению.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

  • конфликт;
  • стратегии поведения в конфликте.

РАЗВИВАЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

1.Личностные

2.Познавательные

3. Регулятивные

4.Коммуникативные

1.1.Самоопределение

Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

2.1.Общеучебные универсальные действия

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;
  • структурирование знания.
  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

  • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • уметь задавать вопросы;
  • уметь контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

1.2.Смыслообразование:

  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирование мотивов достижения и социального признания.

2.2 Логические учебные действия

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • доказательство.

1.3.Морально-этическая ориентация:

  • знание основных  моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
  • ориентация на выполнение моральных норм,
  • способность к решению моральных проблем на основе децентрациии.

2.3.Постановка и решение проблем

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1.Классификация Перовского Е.И., Голант Е.Я., Лордкипанидзе Д.О.:

а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, диалоговых форм, элементов поисковой деятельности);

б) наглядные (использование различных ИКТ, мультимедийной презентации, мультфильма, схематических изображений);

в) практические (выполнение различных практических заданий в соответствии с темой: разминка, «Тропинка», анализ мультфильма и др.).

2.Классификация И.Я. Лернер и М.Н. Скаткина:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение, демонстрация зрительных образцов, схем, мультфильма, презентации M.O. PowerPoint, использование интерактивной доски;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;

в) исследовательский метод (использование познавательной задачи, решаемой  самостоятельно, при подборе методов, указанных учителем).

3.Классификация Ю.К. Бабанского:

а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

4.Классификация М.А. Данилова и Б.П. Есипова:

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, техника постановки вопросов;

б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, практикум, обсуждение, фишбоун, кластер;

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: упражнения на групповую сплоченность, разбор заданий и ситуаций;

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: тренинговые, ролевые упражнения, работа в командах по заданной теме;

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение, опрос, обсуждение, формулирование основных выводов, самооценивание, рефлексия, «Плюс – минус - интересно».

5.ТРКМ (технология развития критического мышления):

1 стадия (вызов): техника постановки вопросов.

2 стадия (реализация):  фишбоун, кластер.

3 стадия (рефлексия): методика Э. де Боно «Плюс – минус - интересно».

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска (для заполнения схем кластера и фишбоун) – при отсутствии интерактивной доски можно скрыть в презентации 2 и 4 слайд и заполнить заранее подготовленные схем на обычной доске; мультимедийное оборудование, стулья по числу участников, 2 больших стола для работы 2-х команд, пространство для активных упражнений.

МАТЕРИАЛЫ: презентация на электронном носителе (см. приложение), мультфильм «Зима в Простоквашино», карточки с ситуациями (см. содержание конспекта), листы и письменные принадлежности для работы команд, мягкая игрушка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ИТОГОВЫЙ (ОЖИДАЕМЫЙ) РЕЗУЛЬТАТ:

ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. Знание понятий «конфликт», «стратегии поведения в конфликте».

Опрос, оценочные листы

  1. Знание различных стратегий поведения в конфликте.

Опрос, оценочные листы

  1. Умение опознать, описать и использовать различные стратегии поведения в конфликте.

Наблюдение за выполнением упражнений во время мероприятия («Основные стили поведения в конфликте», «Как проявляются способы поведения в конфликте?», «Конфликтные ситуации»), 5 слайд в презентации

  1. Знание положительных и отрицательных сторон конфликта.

Анализ успешности выполнения упражнения «Конфликт – это хорошо или плохо?»

  1. Умение действовать сообща, договариваться о совместных действиях и способах достижения результата.

Анализ успешности выполнения упражнений «Атомы», «Тропинка», форм групповой обсуждающей и аналитической деятельности из 4 блока.

  1. Навык самооценивания, рефлексии, формулирования проблем и выводов, постановки вопросов, анализа.

Анализ успешности выполнений методик ТРКМ, рефлексивного этапа занятия.

  1. Рост групповой сплоченности класса.

Методика Сишора «Индекс групповой сплоченности»

  1. Улучшение познавательных функций: внимания, памяти, анализа и синтеза, умения действовать по аналогии.

Комплексы методик по оценке уровня развития познавательной сферы. Н-р, «10 слов» (память), «Корректурные пробы», «Шифровка» (Векслер), «Кольца Ландольта» (внимание), субтест «Аналогии» (тест Замбацявичене), субтест «Последовательные картинки» («Векслер») – мыслительные операции анализа, синтеза, действия по аналогии

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Еремина Н.Е., Юшкова А.А. Проект «Тренинг по решению конфликтов среди подростков». - п. Алябьевский Советского района Тюменской области, 2012./ (Победитель районного конкурса проектов «Первые шаги», лауреат всероссийского конкурса проектов «Портфолио учащегося»)./Под руководством Коркиной Е.А.
  2. Матвеев Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. Методическое пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 176с.
  3. Психогимнастика в тренинге /Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2001. – 256с.
  4. Психологический калейдоскоп: Сборник методических находок педагогов-психологов образовательных учреждений Советского района Тюменской области./Составитель: Ильницкая Е.Б. – педагог-психолог ЦПППН УО. – Советский, 2007. – 80с.
  5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер с нем.; В 4-х томах. Т.4.2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160с.
  6. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я»: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2005. – 207с.

ТРКМ (ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ):

  1. http://74214s002.edusite.ru/p66aa1.html
  2. http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/metodicheskie-rekomendacii-po-teme-tehnologiya-kriticheskogo-myshleniya
  3. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2244/
  4. http://www.teoria-practica.ru/-7-2012/pedagogics/nosyreva.pdf
  5. http://www.proshkolu.ru/user/rjdfyxbr29/blog/355000/
  6. https://sites.google.com/site/prakticeskoeposobiedlaucitela/tehnologia-kriticeskogo-myslenia/cto-eto

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт.
  2. Нормативно-правовые документы по организации коррекционно-развивающей и профилактической работы психолога в ОУ.

1. Приветствие. Актуализация темы с помощью методики ТРКМ «Постановка вопросов». Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас на необычную журналистскую конференцию, посвященную разрешению конфликтов. Согласны ли вы, что эта тема важна? (Ответы). Объясните, почему необходимо уметь решать конфликты? (Ответы). Предположите, что будет, если люди научаться решать конфликты? (Ответы). Хотели бы вы научиться этому? (Ответы). Отлично, но попасть в конференц-зал непросто. Как видите, у нас запланированы 2 команды (по числу столов), а команд еще нет. Поэтому я предлагаю вам пройти ряд испытаний, которые помогут сформировать дружные команды для работы в нашем конференц-зале. Итак, первое испытание.

  1. Разминка «Атомы». Я буду называть число, а вам нужно будет объединяться в группы с названным числом. Если кто-то останется лишним, будет подходить ко мне. Проводит разминку, основная цель которой – поделить команды на 2 группы (последнее объединение). Итак, вот у нас и получились 2 команды. Но до конференц-зала далеко. Путь туда полон опасных препятствий и запутанных дорог. У каждой команды будет свой путь, преодолеть который можно только, действуя сообща. Итак, каждая команда выстроится в колонну друг за другом, возьмется друг за друга (за талию) и аккуратно, не теряя одноклассников в пути, пойдет, преодолевая указанные мною препятствия.
  2. Упражнение «Тропинка» (2 варианта).
  1. Вам на пути попалась скользкая грязь… Дальше низкая горная пещера… Хорошая ровная дорога… И последнее препятствие – узкая горная расщелина, через которую нужно протиснуться. Поздравляю, вы в конференц-зале! (Усаживает за 1 стол).
  2. У вас на пути – болото, которое можно преодолеть, только перепрыгивая с кочки на кочку… Показался мост над пропастью, состоящий из одной узкой дощечки… На пути последнее препятствие – небольшой забор (стул), который нужно всем преодолеть…Вот и вы добрались до конференц-зала, поздравляем. (Усаживаются за 2 стол).
  1. Конференция. Итак, можно теперь начинать нашу конференцию! (1 слайд). Она посвящена умению разрешать конфликты. Каждый из вас сможет принять активное участие, высказать свое мнение на эту тему.
  1.  Обсуждение на основе методики ТРКМ «Кластер» (запись ведется на доске). Итак, что такое, по-вашему, конфликт? (Высказываются мнения, записываются сходные понятия вокруг основного понятия «конфликт» (2 слайд),  анализируются, в итоге предъявляется следующее определение «Конфликт – столкновение, разногласие интересов и целей, которое нарушает нормальное взаимодействие людей, препятствует достижению их целей» (3 слайд)). Приведите примеры конфликтов из жизни или мультфильмов, сказок.

Ориентировочная схема кластера

  1.  Обсуждение на основе методики ТРКМ «Фишбоун» «Конфликт – это хорошо или плохо?» А теперь я предлагаю вам подумать, конфликт – это хорошо или плохо? 1 команда в течение 3-х минут выпишет как можно больше минусов конфликта, вторая – как можно больше плюсов. (Далее плюсы и минусы переносятся на схему фишбоун на доске (4 слайд) и делается окончательный вывод).

Предположительное наполнение схемы:

Минусы:

  • ухудшение отношений между людьми,
  • затрата времени, сил,
  • различные потери.

Плюсы:

  • решение ситуации,
  • движение с мертвой точки, развитие,
  • выяснение и удовлетворение целей участников конфликта,
  • начало совместной деятельности.

Делается вывод о положительной роли конфликтов при умении их правильного (конструктивного) разрешения.

Наша с вами сегодняшняя задача с помощью специальных знаний и умений научиться правильно решать конфликты.

  1. «Основные стили поведения в конфликте». Обсуждается случай:

Миша забросил на шкаф шапки пяти одноклассниц и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Девочки отреагировали на выходку по-разному: Валя тихо плакала и стала просить Мишу достать шапку. Вера сначала врезала Мише по спине, а затем быстро стянула с него шапку и забросила еще дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Таня сказала: «Если ты мне отдашь шапку, я тебе дам списать математику», а Лена предложила Мише стать на ее место, подумать, каково ей будет без прогулки, и обсудить, как можно быстро достать шапки.

Ребята решают, чей способ поведения в конфликте быстрее приведет к его разрешению и почему. В результате обсуждения делается вывод: способы поведения в конфликте – соперничество, уступка, уход (избегание), компромисс и сотрудничество. (5 слайд, 1 часть).

  1. «Как проявляются способы поведения в конфликте?» Зачитываются варианты действий в конфликте, ребята определяют способы:

- полное согласие, чувство бессилия, плач, уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка);

- требование безоговорочного послушания, критика позиции другого, угрозы, унижение другого, поиск союзников, применение физического насилия, перекрикивание (соперничество);

- молчание, игнорирование обидчика, язвительные замечания за спиной обидчика, полный отказ от отношений и решения ситуации (избегание);

- решение конфликта на основе взаимных уступок (компромисс);

- поиск справедливого исхода, заявление о своих чувствах и правах, совместное решение проблемы (сотрудничество). (5 слайд, 2 часть).

Каждый их этих способов еще сравнивают с каким-либо животным  - проводится анализ (6 слайд).

Я предлагаю подумать, как вы сами ведете себя в конфликте, какой способ поведения выбираете.

  1. «Конфликтные ситуации». А теперь я предлагаю каждой команде по ситуации, которую они должны обсудить и разыграть исход 2 разными путями: благоприятный исход конфликта и неблагоприятный. После демонстрации сценок другая команда должна проанализировать, какую стратегию избрали участники конфликта в обоих случаях. Команды выбирают карточки с ситуациями, ведущий помогает организовать инсценировку и последующий анализ.

1 ситуация.

2 ситуация.

4.6. «Как выиграть обоим участникам конфликта?» Ребята, как вы думаете, при каком способе поведения в конфликте выигрывают оба участника? (сотрудничество). (7 слайд). Да, ведь при всех других вариантах один из участников чувствует себя проигравшим, обиженным или испуганным. Я предлагаю подробнее рассмотреть вариант, когда оба участника чувствуют себя выигравшими, сохраняют хорошие отношения и настроение. Для этого я предлагаю командам в течение 5 минут разработать план, по которому можно решать конфликты. Что конкретно вы будете делать при возникновении конфликта? Проведение, анализ. Ведущий ориентируется на следующий план (8 слайд).

  1. Узнать желания друг друга (Что ты хочешь и почему?).
  2. Обсудить, какое решение будет справедливым.
  3. Договориться о том, что будет делать каждый участник конфликта, чтобы его разрешить.
  1. «Применение знаний на практике». Ну а теперь, вооружившись разработанными вами рекомендациями, я предлагаю помочь участникам одного сказочного конфликта. Просмотр, обсуждение и разработка плана выхода из конфликта в м/ф «Зима в Простоквашино».

Примерные вопросы для анализа.

  1. Назовите участников конфликта. Какова роль Печкина в конфликте?
  2. Из-за чего произошел конфликт?
  3. Какие ошибки допускают участники конфликта? По каким причинам участники конфликта так себя ведут?
  4. Какую модель поведения в конфликте избрали участники?
  5. Как участникам конфликта прийти к модели сотрудничества, пользуясь разработанным нами планом?

5. Итоги, рефлексия. 

Итак, сегодня мы с вами узнали много нового о том, как решать конфликты. Кто хочет поделиться своим мнением, что было самым интересным в нашей конференции, и как он сможет применять полученные знания в жизни? Высказывания. А теперь прошу вас помочь мне заполнить таблицу (9 слайд) с вашим мнением.

Ориентировочная схема рефлексивной работы по методике Э. де Боно «Плюс – минус - интересно»

6.Упражнение «Спасибо за…». И в заключение нашей встречи мне бы хотелось, чтобы все участники наших дружных команд поблагодарили друг друга за совместную работу. Сделаем мы это следующим образом. Будем передавать друг другу мягкую игрушку и хвалить своего соседа по команде за самое его лучшее качество, проявленное сегодня в игре (ум, сообразительность, доброту, поддержку, активность и т.д.).

7.Прощание. Итак, большое спасибо вам за работу. Возвращаемся из нашего конференц-зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К О Н Ф Л И К Т Ы ? К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я К А К П Р А В И Л Ь Н О Р Е Ш А Т Ь

Слайд 2

Конфликт

Слайд 3

КОНФЛИКТ - СТОЛКНОВЕНИЕ, РАЗНОГЛАСИЕ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ, КОТОРОЕ НАРУШАЕТ НОРМАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ, ПРЕПЯТСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ ИХ ЦЕЛЕЙ.

Слайд 4

Конфликт – это хорошо или плохо?

Слайд 5

Способ поведения Характеристика П олное согласие, чувство бессилия, плач, уничтожение или полное подчинение одной из сторон К ритика, угрозы, унижение другого, поиск союзников, применение физического насилия, перекрикивание М олчание, игнорирование обидчика, язвительные замечания за спиной обидчика, полный отказ от отношений и решения ситуации Р ешение конфликта на основе взаимных уступок П оиск справедливого исхода, заявление о своих чувствах и правах, совместное решение проблемы Способы поведения в конфликтной ситуации Валя Вера Лариса Таня Лена УСТУПКА СОПЕРНИЧЕСТВО ИЗБЕГАНИЕ КОМПРОМИСС СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 6

Способы поведения в конфликтной ситуации Стратегия Характеристика Уступка П олное согласие, чувство бессилия, плач, уничтожение или полное подчинение одной из сторон Соперничество К ритика, угрозы, унижение другого, поиск союзников, применение физического насилия, перекрикивание Избегание М олчание, игнорирование обидчика, язвительные замечания за спиной обидчика, полный отказ от отношений и решения ситуации Компромисс Р ешение конфликта на основе взаимных уступок Сотрудничество П оиск справедливого исхода, заявление о своих чувствах и правах, совместное решение проблемы

Слайд 7

ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА – ТО, ПРИ КОТОРОМ ВЫИГРЫВАЮТ ОБА УЧАСТНИКА СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 8

Узнать желания друг друга (Что ты хочешь и почему?). Обсудить, какое решение будет справедливым. Договориться о том, что будет делать каждый участник конфликта, чтобы его разрешить.

Слайд 9

Итоги Плюсы Минусы Вопросы