Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир песка"

Боровская Зоя Николаевна

Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир песка" для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_peska.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая программа

по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ

«Волшебный мир песка»

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

        Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи. Создавая маленький материальный мир с помощью песка, воды и миниатюрных фигурок, ребенок как бы выносит часть своего внутреннего мира вовне. Песочная картина или история, разыгранная на песочном поле, отражает психологическое состояние ребенка, затрагивает актуальные для него аспекты личностного развития, внутренние конфликты, неосознанные потребности и желания. Выражая в «песочном мире» состояние своей души, ребенок с помощью психолога может лучше почувствовать, «разглядеть» и осознать нечто новое о самом себе. Контакт с песком способствует релаксации и снижению тревожности. Совместная игра  позволяет проявиться возрастным и индивидуальным особенностям детей, которые составляют основу эмоциональных и поведенческих трудностей в общении. Проблемные ситуации в групповом взаимодействии, возникающие в процессе игры, используются для развития навыков коммуникации. Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, вырастают уверенными и успешными взрослыми. Игра в песок как способ развития и песочная терапия - самые интересные и эффективные методы  работы с детьми, начиная с раннего возраста. Во-первых, при играх с песком существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется  развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетноролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Отличие песочной терапии от других психотерапевтических форм в том, что она позволяет создавать мир с помощью символов и образов. Один символ или образ может передать чувства, эмоции, конфликты, больше, чем сто слов. Особенно это помогает детям, которым трудно облечь свои переживания в слова.  

Эта программа создана для детей  3-7 лет. Она представляет цикл игровых сеансов для детей каждого возраста, с использованием  педагогической песочницы, который обеспечивает эмоциональное и творческое развитие детей, приобретение коммуникативных навыков и создание гармоничных взаимоотношений.

         Программа разработана на основе методических материалов: Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту», Е.Ю. Конаныхина «Волшебство в песочнице», М.А. Федосеева «Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии»

        Цель: развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, его коммуникативных навыков

Эта цель достигается за счёт коллективной работы в песочнице, выполнения совместных задач и упражнений, направленных на развитие произвольной сферы ребёнка.

Задачи:

  1. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
  2. Снижение психофизического напряжения, гармонизация психоэмоционального состояния
  3. Развитие эмоционального и социального интеллекта
  4. Развитие навыков общения

Принципы и подходы к формированию программы

При разработке программы и подбора методов педагогического воздействия нами учитывались следующие принципы:

  1. Гуманизма (позволяет не только установить наличный уровень развития ребенка, но и выявить его потенциал, осуществляя бережный и научный подход);
  2. Научности (предполагает опору на современные достижения психолого — педагогического знания);
  3. Учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста (ребенок, на каждом этапе своего возрастного развития требует особого к себе подхода);
  4. Принцип природосообразности подразумевает такое построение учебно-воспитательного процесса, которое бы в наибольшей степени соответствовало естественным механизмам развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
  5. Деятельностного подхода (предполагает опору на ведущий вид деятельности — игру);
  6. Учета зоны ближайшего развития ребенка (опора на актуальный уровень развития ребенка);
  7. Индивидуального  подхода (общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо);
  8. Системности (состоит в том, что затрагиваются все стороны психофизического развития ребенка);
  9. Последовательности изложения материала (предусматривает его подачу от простого к сложному и логическую связь всех тем и этапов занятий между собой);
  10. Интегративности (соединение различных видов деятельности в единый комплекс как всего курса в целом, так и каждого занятия в отдельности);
  11. Вариативности (предусматривает использование различных вариаций выполнения одного задания, что позволяет привлечь различные анализаторные системы ребенка и, соответственно, получить максимальный результат)

Психологические особенности развития детей с ОВЗ и ООП

Категория

Характеристика

Дети с речевыми нарушениями

У детей с речевыми нарушениями отмечаются более поздние сроки появления гуления, первых слов и фразовой речи. Наблюдаются нарушения фонематического восприятия, низкий уровень развития буквенного гнозиса. Зрительное восприятие отстает в своем развитии и характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета, увеличивается время принятия решения, дети не уверены в правильности своих ответов, отмечаются ошибки опознания. Дети затрудняются в дифференциации понятий «справа», «слева», трудности ориентировки в собственном теле. Внимание неустойчивое, снижено произвольное внимание, трудности в планировании своих действий, трудности в выполнении задания в условиях словесной инструкции. Заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Для детей с речевыми нарушениями характерны: недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения. Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Речевая недостаточность у детей дошкольного возраста влияет на их общее развитие: задерживает формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации.

Дети с задержкой психического развития

 У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками); отклонения  в  развитии  внимания:  неустойчивость,  рассеянность,  низкая концентрация, трудностипереключения; неравномерная работоспособность; отклонения  в  развитии  памяти:  заметное  преобладание  наглядной  памяти  над словесной,  большая  сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, недостаточный объём и точность запоминания; выраженное  отставание  и  своеобразие  обнаруживается  и  в  развитии познавательной  деятельности:  дети  не  владеют  представлениями  об  основных  цветах, геометрических формах, времени и пространстве. нарушен  поэтапный  контроль  над  выполняемой  деятельностью:  они  часто  не замечают  несоответствия  своей  работы предложенному  образцу,  не  всегда  находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу. снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. нарушения  речи:  одни  используют  довербальные  средства  общения,  другие пользуются простой фразой, аграмматичной, структурно нарушенной

Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью является весьма распространенным нарушением детского возраста, проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей избыточной двигательной активностью, дефицитом внимания, импульсивностью поведения, а так же также нарушениями когнитивных функций (внимания и памяти), проблемами во взаимоотношениях с окружающими и трудностями в обучении. Двигательная гиперактивность - чрезмерное беспокойство, которое особенно выражено тогда, когда ребенку требуется вести себя относительно спокойно, и может проявляться в беганье, прыжках, во вставании с места, а также в выраженной речевой активности и шумном поведении. Нарушение внимания проявляется преждевременным прерыванием выполнения заданий и начатой деятельности. Дети легко теряют интерес к заданию, так как их отвлекают другие раздражители, они быстро переключают внимание с одного предмета на другой и с большим трудом могут сосредоточиться. Импульсивность, или склонность к слишком быстрым, необдуманным действиям, проявляется как в повседневной жизни, так и в ситуации обучения. В любой учебной деятельности у детей наблюдается “импульсивный тип работы”: они с трудом ждут своей очереди, прерывают других и выкрикивают свои ответы, не отвечая на вопрос полностью. Часть детей, из-за своей импульсивности легко попадает в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях, что становится причиной травм и несчастных случаев. Импульсивность сохраняется в процессе развития и взросления детей наиболее долго. Импульсивность, часто сочетаясь с агрессивным и оппозиционным поведением. Попав в разряд «неуспевающих», ребёнок начинает ощущать негативное отношение со стороны взрослых и сверстников, что еще больше усугубляется неадекватным активным поведением. Трудности в контактах и социальная изолированность являются частыми проблемами, затрудняющими отношения с родителями, сибсами, педагогами и сверстниками, они не чувствуют дистанцию между собой и взрослым. Им трудно адекватно воспринимать и оценивать социальные ситуации, строить свое поведение.

Планируемые результаты:

Снижение агрессивности и тревожности у детей

Уменьшение количества страхов

Повышение самооценки у детей дошкольного возраста

Приобретение навыков бесконфликтного взаимодействия в коллективе

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы

Мониториноговое исследование планируемых результатов реализуемой программы (диагностика) проводиться 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Для оценки эффективности используются следующие психологические диагностические методы:

  • Метод наблюдения
  • Цветовой тест «Паровозик»
  • Рисунок человека
  • Методика «Страхи в домиках»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание программы включает в себя занятия  для детей следующих возрастных групп:   3-4 года, 4-5 лет и 5-7 лет

Образовательная деятельность   проходит в виде групповых игровых занятий. Игровые занятия проводятся в форме совместной образовательной деятельности педагога с детьми.

Перспективное планирование занятий для детей 3-4 года

Тема

Содержание

Кол-во  занятий

1

Сенсорные игры

Игра «Ныряние»

Игра «Дворник»

Игра «Бульдозер»

1

2.

Сенсорные игры

Игра «Отпечатки»

Игра «Тесто»

Игра «Щепоть»

1

3

Сенсорные игры

Игра «Змейка и червячки»

Игра «Крабики»

Игра «Человечки»

1

4

Сенсорные игры

Игра «Клад»

Игра «Следы- узоры»

1

5

Практические игры

Игра «Огородники»

1

6

Практические игры

Игра «Садовники»

1

7

Практические игры

 Игра «Песочные каракули»

Игра «Мина»

1

8

Практические игры

Игра «Опасная горка»

Игра «Тоннель»

1

9

Практические игры

 Игра «Песочные человечки»

1

10

Практические игры

Игра «Игрушки-потеряшки»

1

11

Практические игры

Игра «Выдувашки»

1

12

Практические игры

Игра «Зоопарк»

1

13

Практические игры

Игра «Матрешки»

1

14

Практические игры

Игра «Следы на песке»

1

15

Практические игры

Игра «Железная дорога»

1

16

Практические игры

Игра «Отпечатки ваших рук»

1

17

Практические игры

Игра «Мина»

1

18

Практические игры

Игра «Загадочный предмет»

1

19

Практические игры

Игра «Цветные заборчики»

1

20

Практические игры

Игра «Во саду ли в огороде»

1

21

Практические игры

Игра «Кто где живёт»

1

22

Практические игры

Игра «Детские секретики»

1

23

Практические игры

Игра «Бусинки»

1

24

Практические игры

В поисках клада

1

25

Практические игры

Песочные карандаши

1

26

Практические игры

Песочные строители

2

27

Практические игры

Песочные превращения

2

28

Практические игры

 Нарядное солнышко

1

29

Песочный театр

Сказка «Репка»

1

30

Песочный театр

Сказка «Колобок»

1

Итого  32 занятия

Перспективное планирование занятий для детей 4-5 лет

Тема

Содержание

Кол-во  занятий

1.

«Знакомство с Королевой песка»

Дети выбирают любую понравившуюся им игрушку или приносят свою

 Знакомство с Песочной королевой  Знакомство с правилами работы с песком

 Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

2.

«Здравствуй песок!»

Ритуал приветствия;

Упражнение «Здравствуй песок!»

Свободная игра с песком

Ритуал прощания.

1

3

«Песочный дождик и песочный ветер»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Песочный дождик»

Упражнение «Песочный ветер»

Свободная игра с песком

Ритуал прощания.

2

4

«Необыкновенные следы»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Необыкновенные следы» с дополнением

(следы игрушек, имеющихся в песочнице)

Рисование животных

Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

5

«Узоры на песке»

Ритуал приветствия

Упражнение «Узоры на песке»

Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

6

«Разноцветные шарики»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Найди шарик» Упражнение «Кубик и шарик» Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

7

«Первый урок волшебства. Лес, поляна и их обитатели»

Ритуал приветствия

Упражнение «Лес, поляна и их обитатели»

Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

8

«Второй урок волшебства. Море, река, озеро и их обитатели»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Море, река, озеро и их обитатели»

 Свободная игра с песком

 Ритуал прощания

1

9

«Третий урок волшебства. Город и его жители, профессии и службы»

Ритуал приветствия

Упражнение «Город и его жители, профессии и службы»

Свободная игра с песком

 Ритуал прощания

1

10

«Четвертый урок волшебства. Деревня и её жители»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Деревня и её жители»

Свободная игра с песком

 Ритуал прощания

1

11

«Пятый урок волшебства. Космическое путешествие. Встреча с инопланетянами»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Космическое путешествие. Встреча с инопланетянами»

Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

12

«Времена года»

Ритуал приветствия

Упражнение «Времена года» Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

13

«Волшебный театр на песке» Тема 1

Ритуал приветствия

 Упражнение «Запомни и назови сказку»

 Упражнение «Театр на песке» Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

14

«Волшебный театр на песке» Тема 2

Ритуал приветствия

Упражнение «Запомни и назови сказку»

 Упражнение «Театр на песке» Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

15

«Что спряталось?»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Что спрятано?» Упражнение «Большие и маленькие камешки»

 Свободная игра с песком

 Ритуал прощания

1

16

«Мы едем в гости»

Ритуал приветствия

Упражнение «Мы едем в гости» Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

17

«Секретные задания кротов»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Секретные задания кротов»

 Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

18

«Песочные прятки»

Ритуал приветствия

Упражнение «Песочные прятки» Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

19

«Мина»

Ритуал приветствия

Упражнение «Мина»

 Свободная игра с песком

 Ритуал прощания

1

20

Птички клюют ягоды.  

Ритуал приветствия

Упражнение «Рисуем рябину» Свободная игра с песком

Ритуал прощания.

1

21

Рукавичка

Ритуал приветствия

Упражнение «Рукавичка»

 Свободная игра с песком

 Ритуал прощания

1

22

«Песочный круг»

Ритуал приветствия

 Упражнение «Песочный круг» Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

23

«Победитель злости»

Ритуал приветствия

Упражнение «Победитель злости»

Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

24

Закрепление коррекционного эффекта «Победитель злости»

Ритуал приветствия

Упражнение «Победитель злости» Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

25

Игра-занятие «Песочный детский сад»

Ритуал приветствия

Упражнение «Песочный детский сад»  Свободная игра с песком

 Ритуал прощания

1

26

(Закрепление коррекционного эффекта) Игра-занятие «Песочный детский сад»

Ритуал приветствия

Упражнение «Песочный детский сад»  Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

27

Лабиринты для «непослушных страхов детей».

Ритуал приветствия

Упражнение «Непослушные страхи»  - Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

28

(Закрепление коррекционного эффекта) Лабиринты для «непослушных страхов детей».

Ритуал приветствия

Упражнение «Непослушные страхи»   Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

29

«Медитация на песке»

Ритуал приветствия

Упражнение «Мандалы на листе бумаги»

Свободная игра с песком

Ритуал прощания

1

30

«Радость»

Приветствие «Радость»

Упражнение «Песочное царство»

1

31

Сказочная страна

Ритуал приветствия

Упражнение «Сказочная стана»

Свободная игра с песком

 Ритуал прощания

1

Итого 32 занятия

Перспективное планирование занятий для детей 5-7 лет

Тема

Содержание

Кол-во  занятий

1.

Знакомство с песочной страной

Приветствие

Разминка

Упражнение «Песочные прятки»

Упражнение «Мой мир»

Ритуал прощания

1

2.

В волшебном лесу

Приветствие

Разминка

Упражнение «Дорожка из камушков»

Упражнение «Укрась животного»

Ритуал прощания

1

3

Острова чувств

Приветствие

Разминка

Упражнение «Острова чувств»

Упражнение «Остров»

Ритуал прощания

1

4

Игрушечный город

Приветствие

Разминка

Упражнение «Создаём игрушечный город»

Упражнение «Превращение в игрушки»

Ритуал прощания

1

5

Джунгли зовут

Приветствие

Разминка

Упражнение «Голоса животных»

Упражнение «Превращение в животных»

Упражнение «Африка»

Ритуал прощания

1

6

Приключение ракушки

Приветствие

Разминка

Упражнение «Удивительная ракушка»

Упражнение «Дорожка из камушков»

Упражнение «Отыщи игрушку»

Упражнение «Река –море»

Упражнение «Морское дно»

Ритуал прощания

1

7

Космическое путешествие

Приветствие

Разминка

Упражнение «Найди транспорт»

Упражнение «Планета заколдованных животных»

Ритуал прощания

1

8

Вслед за Солнышком

Приветствие

Разминка

Упражнение «Карта»

Упражнение «Лесные загадки»

Упражнение «Морские глубины»

Упражнение «Чудеса в пустыне»

Ритуал прощания

1

9

В гостях у цветочной феи

Приветствие

Разминка

Упражнение «Королева с корзинками»

Сказка «Цветочная поляна»

Упражнение «Мои желания»

Ритуал прощания

1

10

Страна Гномов

Приветствие

Разминка

Упражнение «Песочные прятки» Сказка «Страна Гномов»

Упражнение «Страна»  Гномов

Ритуал прощания

1

11

Тайны подводного мира

Приветствие

Разминка

Упражнение «Подводные жители»

Упражнение «Собери морских жителей»

Упражнение «Укрась морскую звезду»

Упражнение «Сказочный подводный мир»

Ритуал прощания

1

12

Страна чудес

Приветствие

Разминка

Упражнение «Песочные облака»

Упражнение «Лес чудес»

Упражнение «Магазин»

Ритуал прощания

1

13

Прогулка по зоопарку

Приветствие

Разминка

Упражнение « Найди животных»

Упражнение «Звери в клетке» Упражнение «Разноцветные камушки»

Упражнение «Случай в зоопарке»

Ритуал прощания

1

14

Затеряный мир динозавров

Приветствие

Разминка

Упражнение «Раскопки»

Упражнение «Следы динозавров»

Упражнение «Мир динозавров»

Ритуал прощания

1

15

Песочный город

Приветствие

Разминка

Упражнение «Разрезанная картинка»

Упражнение «Жители города» Упражнение «Строим город»

Ритуал прощания

1

16

Звёздная страна

Приветствие

Разминка

Упражнение «Летает-не летает»

Упражнение «Картинки на песке»

Упражнение «Чего не стало» Упражнение «Волшебные превращения»

Ритуал прощания

1

17

Феи времён года

Приветствие

Разминка

Упражнение «Снежинки»

Упражнение «В весеннем лесу» Упражнение «Песочная картинка «однажды в летний день…» Упражнение «Осенние листочки»

Ритуал прощания

1

18

Сокровище пустыни

Приветствие

Разминка

Упражнение «Барханы»

Упражнение «Жители пустыни»

Упражнение «Чудесный оазис»

Ритуал прощания

1

19

Чудо-дерево

Приветствие

Разминка

 Сказка «Дерево желаний» Упражнение «Песочная радуга»

Упражнение «Чудесная полянка»

Ритуал прощания

1

20

Город дружбы

Приветствие

Разминка

Упражнение «Город дружбы»

Ритуал прощания

1

21

Искатели сокровищ

Приветствие

Разминка

Упражнение «Мост из кирпичиков»

Упражнение «Лес и его жители» Упражнение «Морские жители»  

Упражнение «Сундук сокровищ»

Ритуал прощания

1

22

Сказочная страна

Приветствие

Разминка

Рассказ песочного принца

Строительство Песочной страны

Ритуал прощания

1

23

Пчёлка в темноте

Приветствие

Разминка

Упражнение «Рассказ песочного человека»

Рисование страхов на песке

Игры

Ритуал прощания

1

24

Трусливые черепашки

Приветствие

Разминка

Упражнение  «Песочные черепашки»

Упражнение « Сонные черепашки»

Этюд «Мост страха»

Рисование на световом столе

Ритуал прощания

1

25

Печальный город

Приветствие

Разминка

Упражнение «Поделись настроением»

Упражнение «Рисуем эмоции»

Упражнение «Радостный танец»

Упражнение «Поделись настроением»

Ритуал прощания

1

26

Затерянный город

Приветствие

Разминка

Упражнение «Сухое дерево»

Упражнение «Песочная река»

Упражнение «Археологи»

Упражнение «Строители»

Ритуал прощания

1

27

Путешествие в сказку

Приветствие

Разминка

Упражнение «Сказочный сон»

Упражнение «Мостики»

Упражнение «Волшебный кувшин»

Ритуал прощания

1

28

Птица счастья

Приветствие

Разминка

Упражнение «Комплимент»

Упражнение «Раскопки»

Рисование волшебной птицы

Ритуал прощания

1

29

Царство песка

Приветствие

Разминка

Упражнение «Ветер»

Упражнение «Строим башню»

Упражнение «Волшебная раковина»

Упражнение «Волшебные очки»

Упражнение «Портрет друга»

Ритуал прощания

1

30

Моя страна

 Коллективное строительство песочной страны по собственному замыслу

1

31

Моя страна

Коллективное строительство песочной страны по собственному замыслу

1

32

Прощание с Песочной страной

Приветствие

Разминка

Упражнение «Животные пустыни»

Упражнение «Лес, полный чудес» Упражнение «Морские обитатели» Ритуал прощания

1

Итого 32 занятия

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Данная программа носит «рамочный  характер» и представляет собой своеобразный методический конструктор, поэтому позволяет гибко, в зависимости от сложившихся условий работы её модифицировать, внеся коррективы как в тематику занятий, так и в их структуру.

В зависимости от индивидуальных особенностей детей может быть скорректирована,  как по содержанию, так и по структуре. Содержание тем занятий может быть «сжато», и выбраны интересующие детей и педагога темы, а также расширено за счёт внесения дополнительных тем.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Форма работы:  групповые занятия (3-6 человек), периодичность определяется индивидуальными особенностями детей

Материально-техническое обеспечение программ: для эффективной работы создана предметно-пространственная среда, соответствующая целям и задачам программы:

Наименование

Кол-во

1

Световые столы

8 шт

2

Магнитофон

1 шт.

3

Телевизор

1 шт

4

Песочница 50х70

1 шт

Кадровое обеспечение: занятия проводятся педагогом-психологом

Обеспечение методическими материалами:   программа разработана  на основе программ практических  работ и методических рекомендаций:

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Игра с песком: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2016

Е.Ю. Конаныхина Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми – М.: Генезис, 2016

Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.

Зейц  М.  Пишем и рисуем на песке.- М.: Инт. 2010

Н.В. Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Речь, 2006.

Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: программа обучения детей рисованию песочных картин. - –.:АРКТИ. 2016

Федосеева М.А. занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоуионально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии –Волгоград: Учител . 2016

Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамическая терапия.– СПб.: Речь, 2007.