План проведения цикла бесед и тренингов по теме: «Познаю мир вокруг себя».

Беркутова Элиза Мансуровна

Внеурочная деятельность для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_po_psihologii_dlya_5-h_klassov.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2

План проведения цикла бесед и тренингов по теме: «Познаю мир вокруг себя» в рамках внеурочной деятельности для пятых классов.

Составил педагог-психолог:

Беркутова Элиза Мансуровна

Тарко-Сале

2015

Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

Задачи воспитательной работы:

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры;
  • формирование дружного отзывчивого коллектива;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах;
  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;
  • формирование здорового образа жизни.

Функции педагога-психолога: 

Организационно-координирующие

  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) учащихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации.

Коммуникативные: 

  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

 Аналитико-прогностические: 

  • Изучение индивидуальных особенностей, учащихся и динамики их развития;
  • Проектно-организаторская: 
  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой;

Контрольные:

  • за успеваемостью каждого учащегося;
  • за посещаемостью учебных занятий учащимся.

 

Одним из блоков занятий является правовое воспитание школьников.

Цель: расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.

Задачи:

  1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

Дата

Мероприятие

Тема

1

5.09

Беседа

Честь, репутация класса

2

12.09

Беседа

Мир моих увлечений

3

19.09

Беседа

Часы безопасности

4

26.09

Беседа

Как выполнять домашнее задание

5

3.10

Тренинг

Занятие «Кто Я?»

Цель: Познание себя. Снижение эмоционального напряжения.

  1. Упражнение «Здравствуй!»
  2. Упр. «Моя вселенная»
  3. Упражнение «Ласковое имя»
  4. Упражнение «Приятно сказать»
  5. Упр. Дикая обезьяна.

6

10.10

Тренинг

Занятие «Моя индивидуальность»

Цель: Самопознание. Снятие эмоционального напряжения. Развитие ассоциативного воображения.

  1. Ритуал приветствия «Я очень рад(а), что…»
  2. Релаксация
  3. Волшебное дерево
  4. Магазин «Копилка»

7

17.10

Тренинг

Занятие «Какой я? Чувство неуверенности»

Цель: Дать понятие, что такое уверенность, помочь внутренне прочувствовать, как себя чувствует человек неуверенный, уверенный и супер уверенный.

1.Ритуал приветствия: Упр. «Выше-ниже»

2.Рефлексия.

3.Введение в тему. Что такое неуверенность.

4.Упр. «Сломанный телевизор»

5.Признаки разного поведения

6.Помощь неуверенному.

7.игра «Я – король»

8.Упр. «Я тревожусь…»

8

24.10

Тренинг

Занятие «Воспитываю уверенность в себе»

Цель: научить детей, как воспитывать в себе уверенное поведение

  1. Разминка. Упр. «Пальцы»
  2. Копилка трудных ситуаций
  3. Пути уверенного поведения
  4. Самовнушение.

«Автопилот»

  1. Притча «Бабочка»

9

31.10

Тренинг

Занятие «Что такое самооценка?»

Цель: Дать понятие самооценки. Научить оценивать себя.

  1. Ритуал приветствия:
  2. Игра «кто это?»
  3. Введение в тему. Сказка «Я – могу!»
  4. Волшебный магазин
  5. Самооценка
  6. Игра воображения.

10

14.11

Беседа

Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии

11

21.11

Беседа

Что значит быть дружным

12

28.11

Беседа

Конфликты в коллективе и способы их разрешения

13

5.12

Тренинг

Занятие «В мире эмоций»

Цель: Познакомить с разными видами эмоций

  1. Приветствие
  2. Релаксация
  3.  Введение в тему. Эмоции
  4. Игра «Подарок»
  5. Рефлексия:
  6. Игра «Эмоции»
  7. Упр. «Забей радиостанцию»

14

12.12

Тренинг

Занятие «В мире эмоций»

Цель: Знакомство с эмоциональными состояниями.

1.Приветствие. Копилка хороших поступков.

2.Рефлексия

3.Введение в тему. Эмоциональное состояние.

4.Игра «Эмоциональное состояние»

5.Ритуал прощания.

6.Релаксация.

7.Ритуал прощания.

15

19.12

Тренинг

Занятие Агрессия

Цель: Знакомство с эмоциональным состоянием.

  1. Приветствие
  2. Введение в тему
  3. Упр. Рассерженные шарики
  4. Упр. Рассерженные шарики-2

5.Обсуждение темы ссора, злость.

  1. Разбор ситуаций.
  2. «Скульптуры»
  3. Ритуал прощания

16

26.12

Тренинг

Занятие «Способы разрядки агрессии».

Цель: Обучение ребенка техникам контроля над эмоциональными состояниями, развитие навыков саморегуляции.

  1. Приветствие
  2. Правила разрядки агрессии.
  3.  Релаксация. «Апельсин»
  4. Упражнение «Камень»
  5. Ритуал прощания.

17

16.01

Беседа

Экология – наука о том, как сберечь дом, жизнь

18

23.01

Беседа

Памятные даты моей семьи

19

30.01

Беседа

Что значит быть здоровым

20

6.02

Беседа

Законы жизни школьного коллектива

21

13.02

Беседа

Что такое порядочность

22

20.02

Тренинг

Занятие «Как мы говорим?»

Цель: Обучение навыкам конструктивного общения.

1.Психологическая разминка. Вежливая Пчелка.

2.Введение в тему. Общение.

3.Упр. «Поговорим?»

4.Рефлексия.

5.Тест-игра «Приятно общаться»

6.Упр. «Как правильно общаться» + инсценировка ролей

7. Ритуал прощания.

23

27.02

Тренинг

Занятие «Эффективные приемы общения»

Цель: Научить эффективным приемам в общении.

1. Психологическая разминка. Автобус

2. Введение в тему.

3. Правила конструктивного общения:

4. Игра «Попроси предмет».

5. Рефлексия:

24

6.03

Беседа

Я – гражданин России

25

13.03

Беседа

Права ребенка в современном мире

26

20.03

Беседа

Преступление и наказание. Действие и бездействие

27

27.03

Беседа

Гарантии прав ребенка

28

3.04

Беседа

Правила доверия

29

10.04

Тренинг

Занятие «Три главных НЕТ».

Цель: Профилактика зависимостей – табакокурения, пивного алкоголизма, наркомании.

Психологический практикум с элементами сказкотерапии.

30

17.04

Тренинг

Занятие «Каждый человек – особенный!»

Цель: тренироваться в умении делать и принимать комплименты

31

24.04

Тренинг

Занятие «Стоп! Подумай! Действуй!».

Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Поменяйтесь местами те….»
  3. Мозговой штурм
  4. Разбор ситуаций.
  5. Упражнение «Да - нет»
  6. Упражнение "Ответ: "Нет".
  7. Упражнение «Костёр проблем»
  8. Рефлексия «Чего и тебе желаю»

32

8.05

Тренинг

Занятие «Моя правовая ответственность»

Цель: формирование навыков саморегуляции, знакомство с правовой ответственностью несовершеннолетних.

  1. Приветствие.
  2. Обсуждение в группе «Что хорошего и что плохого происходило в последние дни».
  3. Упражнение «Замороженный»
  4. Групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности».
  5. Информационно-правовая часть «Правовая ответственность несовершеннолетних».
  6. Рефлексия.

33

15.05

Беседа

Привычки и здоровье.

34

22.05

Беседа

«Можно ли жить без установленных правил?».

35

29.05

Беседа

Театр, кино, музей – это…


Планируемые результаты:

В результате проведения данных бесед и тренингов, учащиеся должны:

  1. осознать новую социальную позицию – ученик средней школы;
  2. уметь принимать людей такими какие они есть, уметь общаться, заводить новые дружественные отношения;
  3. повысить уровень школьной мотивации обучения в среднем звене;
  4. научиться находить выходы из конфликтных ситуаций.
  5. осознать личную свободу и свободу другого, привить понимание того, что свобода часто связана с наличием обязанностей, помочь осознать, что необходимо признать и уважать права других людей. Чтобы не совершать в дальнейшем ни каких правонарушений.
  6. Устойчиво сформировать навыки здорового образа жизни.