План проведения цикла бесед и тренингов по теме: «Познаю мир вокруг себя».
Внеурочная деятельность для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_po_psihologii_dlya_5-h_klassov.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2
План проведения цикла бесед и тренингов по теме: «Познаю мир вокруг себя» в рамках внеурочной деятельности для пятых классов.
Составил педагог-психолог:
Беркутова Элиза Мансуровна
Тарко-Сале
2015
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры;
- формирование дружного отзывчивого коллектива;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;
- формирование здорового образа жизни.
Функции педагога-психолога:
Организационно-координирующие:
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) учащихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации.
Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей, учащихся и динамики их развития;
- Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой;
Контрольные:
- за успеваемостью каждого учащегося;
- за посещаемостью учебных занятий учащимся.
Одним из блоков занятий является правовое воспитание школьников.
Цель: расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.
Задачи:
- Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
- Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
- Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
- Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
№ | Дата | Мероприятие | Тема |
1 | 5.09 | Беседа | Честь, репутация класса |
2 | 12.09 | Беседа | Мир моих увлечений |
3 | 19.09 | Беседа | Часы безопасности |
4 | 26.09 | Беседа | Как выполнять домашнее задание |
5 | 3.10 | Тренинг | Занятие «Кто Я?» Цель: Познание себя. Снижение эмоционального напряжения.
|
6 | 10.10 | Тренинг | Занятие «Моя индивидуальность» Цель: Самопознание. Снятие эмоционального напряжения. Развитие ассоциативного воображения.
|
7 | 17.10 | Тренинг | Занятие «Какой я? Чувство неуверенности» Цель: Дать понятие, что такое уверенность, помочь внутренне прочувствовать, как себя чувствует человек неуверенный, уверенный и супер уверенный. 1.Ритуал приветствия: Упр. «Выше-ниже» 2.Рефлексия. 3.Введение в тему. Что такое неуверенность. 4.Упр. «Сломанный телевизор» 5.Признаки разного поведения 6.Помощь неуверенному. 7.игра «Я – король» 8.Упр. «Я тревожусь…» |
8 | 24.10 | Тренинг | Занятие «Воспитываю уверенность в себе» Цель: научить детей, как воспитывать в себе уверенное поведение
«Автопилот»
|
9 | 31.10 | Тренинг | Занятие «Что такое самооценка?» Цель: Дать понятие самооценки. Научить оценивать себя.
|
10 | 14.11 | Беседа | Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии |
11 | 21.11 | Беседа | Что значит быть дружным |
12 | 28.11 | Беседа | Конфликты в коллективе и способы их разрешения |
13 | 5.12 | Тренинг | Занятие «В мире эмоций» Цель: Познакомить с разными видами эмоций
|
14 | 12.12 | Тренинг | Занятие «В мире эмоций» Цель: Знакомство с эмоциональными состояниями. 1.Приветствие. Копилка хороших поступков. 2.Рефлексия 3.Введение в тему. Эмоциональное состояние. 4.Игра «Эмоциональное состояние» 5.Ритуал прощания. 6.Релаксация. 7.Ритуал прощания. |
15 | 19.12 | Тренинг | Занятие Агрессия Цель: Знакомство с эмоциональным состоянием.
5.Обсуждение темы ссора, злость.
|
16 | 26.12 | Тренинг | Занятие «Способы разрядки агрессии». Цель: Обучение ребенка техникам контроля над эмоциональными состояниями, развитие навыков саморегуляции.
|
17 | 16.01 | Беседа | Экология – наука о том, как сберечь дом, жизнь |
18 | 23.01 | Беседа | Памятные даты моей семьи |
19 | 30.01 | Беседа | Что значит быть здоровым |
20 | 6.02 | Беседа | Законы жизни школьного коллектива |
21 | 13.02 | Беседа | Что такое порядочность |
22 | 20.02 | Тренинг | Занятие «Как мы говорим?» Цель: Обучение навыкам конструктивного общения. 1.Психологическая разминка. Вежливая Пчелка. 2.Введение в тему. Общение. 3.Упр. «Поговорим?» 4.Рефлексия. 5.Тест-игра «Приятно общаться» 6.Упр. «Как правильно общаться» + инсценировка ролей 7. Ритуал прощания. |
23 | 27.02 | Тренинг | Занятие «Эффективные приемы общения» Цель: Научить эффективным приемам в общении. 1. Психологическая разминка. Автобус 2. Введение в тему. 3. Правила конструктивного общения: 4. Игра «Попроси предмет». 5. Рефлексия: |
24 | 6.03 | Беседа | Я – гражданин России |
25 | 13.03 | Беседа | Права ребенка в современном мире |
26 | 20.03 | Беседа | Преступление и наказание. Действие и бездействие |
27 | 27.03 | Беседа | Гарантии прав ребенка |
28 | 3.04 | Беседа | Правила доверия |
29 | 10.04 | Тренинг | Занятие «Три главных НЕТ». Цель: Профилактика зависимостей – табакокурения, пивного алкоголизма, наркомании. Психологический практикум с элементами сказкотерапии. |
30 | 17.04 | Тренинг | Занятие «Каждый человек – особенный!» Цель: тренироваться в умении делать и принимать комплименты |
31 | 24.04 | Тренинг | Занятие «Стоп! Подумай! Действуй!». Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.
|
32 | 8.05 | Тренинг | Занятие «Моя правовая ответственность» Цель: формирование навыков саморегуляции, знакомство с правовой ответственностью несовершеннолетних.
|
33 | 15.05 | Беседа | Привычки и здоровье. |
34 | 22.05 | Беседа | «Можно ли жить без установленных правил?». |
35 | 29.05 | Беседа | Театр, кино, музей – это… |
Планируемые результаты:
В результате проведения данных бесед и тренингов, учащиеся должны:
- осознать новую социальную позицию – ученик средней школы;
- уметь принимать людей такими какие они есть, уметь общаться, заводить новые дружественные отношения;
- повысить уровень школьной мотивации обучения в среднем звене;
- научиться находить выходы из конфликтных ситуаций.
- осознать личную свободу и свободу другого, привить понимание того, что свобода часто связана с наличием обязанностей, помочь осознать, что необходимо признать и уважать права других людей. Чтобы не совершать в дальнейшем ни каких правонарушений.
- Устойчиво сформировать навыки здорового образа жизни.