"Сказочная викторина"

Родионова Людмила Александровна

Целью данного  занятия является развитие познавательных процессов: памяти, мышления, концентрации внимания; закрепить знания, полученные учащимися на уроках русского языка и литературы, на логопедических занятиях, используя занимательный материл и игровую форму работы.

Задачи:

  • Закреплять навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза;
  • Развивать память, внимание, мышление
  • Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами в игровой и учебной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_viktorina_psiholog.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»

 

   Подготовила:

педагог-психолог

Родионова Л.А.

2015г.

Цель:

развитие познавательных процессов: памяти, мышления, концентрации внимания; закрепить знания, полученные учащимися на уроках русского языка и литературы, на логопедических занятиях, используя занимательный материл и игровую форму работы.

Задачи:

  • Закреплять навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза;
  • Развивать память, внимание, мышление
  • Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами в игровой и учебной ситуации

Оборудование: презентация, ноутбук, ручки, листы А4, бланки с конкурсными заданиями

Ход викторины:

Организационный момент:

Психолог Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычное занятие - сказочная викторина, и для её проведения нам необходимо две команды (выбор команд и их капитанов)

Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах.

1 Команда «Солнышко».

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

2 Команда « Лучики».

Девиз: Мы хотим всегда светить,и дружить, играть, шутить!

-Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри,)  Условия викторины: 1бал за каждый правильный ответ

Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем!

И начнём мы нашу викторину с разминки

«Разминка»

  1. Голова  его набита опилками (Вини Пух).
  2. Девочка — кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).
  3. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).
  4. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).
  5. Хозяйка болота? (Кикимора).
  6. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
  7. Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).
  8. Мальчик — у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).
  9. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
  10. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).

1 конкурс  «Составь слово»

Необходимо расположить буквы по порядку и прочитать полученное слово

Переставь местами буквы так, чтобы получилось имя сказочного персонажа

авочйкДюом(Дюймовочка)

тноуБар (Буратино)

ллиопЧион(Чиполлино)

лоБекажнес (Белоснежка)

2 конкурс «Волшебные слоги»

В словах спрятаны названия сказок. Чтобы узнать их выпишите  из каждого слова ударный слог.

Далеко, колодец, клубок. (Колобок)

Потеря, реки, замок (Теремок)

Золото, галушки, камень (Золушка)

Лимоны, мороз, молоко (Морозко)

3 конкурс «Волшебные предметы »

Найдите в таблице 5 названий волшебных предметов

У

З

У

Ч

Ч

З

К

Я

В

Е

К

А

И

Ч

Л

Б

Е

Р

П

Ц

С

К

У

Л

Е

К

Л

В

М

Л

Б

П

Н

А

О

Е

Ь

Ю

О

К

О

Л

Ж

Т

Б

Ч

Ч

Ы

Л

Ь

Э

О

Х

И

Е

П

Щ

Ц

Ъ

К

О

К

К

Ф

Ю

Е

Я

Б

Л

О

К

О

5.Игра «Чудесный мешочек»

Психолог достаёт из мешочка листок с названием сказочного предмета,  а  участники должны назвать из какой сказки предмет

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

9. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«Сказочный переполох»

Психолог: Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

Василиса-царевна

6 конкурс «Вспоминай-ка»

Назови как можно больше сказок, в названиях которых встречается цифра.

(Три медведя. Три поросёнка. Волк и семеро козлят. Двенадцать месяцев. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. И т.д. )

7 конкурс «Из какой сказки?»

Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна - лягушка)
  2. Царь, три сына, царевна, Сивка-Бурка.(Сивка - Бурка)
  3. Царь, три сына, Иванушка, царевна, Конёк-Горбунок. (Конёк-Горбунок)
  4. Отец, мачеха, три дочери, туфелька , принц, фея. (Золушка)
  5. Злая мачеха, две дочери, дед Мороз. (Морозко)
  6. Царь, прорубь, печка, вёдра.(По щучьему веленью)

8.конкурс капитанов  «Пазлы»

Собери картинку и назови героя и  сказку

Пока наши капитаны справляются с заданием, я предлагаю нашим гостям тоже принять участие в викторине и  по отгадывать загадки о сказочных героях.

9.Загадки

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

Открывай, лиса, мешок-

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой… (гребешок).

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(«Золотой ключик»).

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она…

Белоснежка и семь гномов»).

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

10. конкурс «Прочитай-ка»

Прочитай отрывок из сказки необычным способом – справа  - налево. Из какой сказки эти строки

Прочитай справа налево. Назови сказку.

йохуратс  ю еовс ос киратс лиЖ

яром огенис огомас У

екнялмез йохтев в илиж инО

 (Сказка о рыбаке и рыбке)

ужялг окелад ужис окосыВ

  кожрип ьше ен кёнеп  ьcидас еН

(Машенька и медведь)

?оге ламолс и елутс мёом ан ледис отК

 (Три медведя)

йеовс  юотсевен аЗ

йесилЕ чивелороК

.течакс утевс оп мет уджеМ

 (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

Заключительная часть

Подведение итогов. Награждение команд 

Рефлексия

Психолог: Мне хотелось бы вам пожелать следующее-читайте больше сказок и они научат вас быть добрыми, щедрыми, смелыми, справедливыми, мудрыми

Если вам понравилась наша викторина.  то похлопайте друг другу, если нет, то потопайте ножками.