Занятие на развитие качеств лидера с использованием кейс-технологий «Ты решаешь!».

Манина Татьяна Сергеевна

Занятие - тренинг на развитие лидерских качеств группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shvn_leonteva.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района

___________________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДО «Дом

детского творчества» п. Пурпе

М. М. Костенко _____________

«___»______________2018 г.

Занятие на развитие качеств лидера с использованием кейс-технологий «Ты решаешь!».

Место проведения, дата, время:

МБОУ ДО «ДДТ»

п. Пурпе (ул. Железнодорожная, д. 6Г)

14 апреля 2018 г. в 11.40

Ответственный за проведение:

Педагог дополнительного образования

Леонтьева Татьяна Сергеевна

п. Пурпе

2018 год

Я рада приветствовать вас на моём мастер-классе: Занятие на развитие качеств лидера с использованием кейс-технологий «Ты решаешь!».

  1. Приветиствие.

Хотелось бы начать моё занятие с приветствия.

Встаньте пожалуйста со своих стульчиков. Сейчас я буду давать вам задания, каким образом  нужно будет поздороваться  со всеми в группе.

Итак, Поздоровайтесь со всеми в группе как…

- человек, у которого отличное настроение

- человек, который не уверен в себе

- человек, самый счастливый, получивший хорошее известие

- человек, у которого нечиста совесть

- человек, только что проигравший важнейшее в жизни соревнование

- человек, который ощущает себя лидером

Что мы сейчас делали? (примеряли на себя разные роли)

Какой способ приветствия был для вас самым привлекательным?

Какой способ не понравился?

Как было здороваться  легко/ трудно?

  1. Актуализация темы.

Как вы понимаете, что такое лидерство? И кто такой лидер?

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Хотелось бы продемонстрировать вам видеоролик, который снял Сбербанк для рекламы и продвижения лидеров своей компании  РОЛИК

  • Мы в жизни имеем множество ролей: мы бываем – педагогами, управленцами, дочками, сыночками, учениками и т.д.
  • При этом мы бываем довольны собой, рассержены, спокойны, беззаботны и т.д.
  • В зависимости от этого меняется не только наше настроение, но и может меняться имя.

Предлагаю сыграть в игру. Возьмите в руки листочки и ручки. И в столбик будете записывать имена, которые вы считаете нужными.

  • Как я могу назвать себя когда:
  • У меня добродушное настроение… (записать на листочке)
  • У меня ворчливое настроение…
  • Мое имя внушает величие и силу…
  • Когда я люблю себя…
  • Когда я чувствую себя лидером…

Это последнее имя или псевдоним запишите на своей визитке и прикрепите ее на груди.

  1. Качества лидера

А какие основные качества присущи лидеру? Что нужно, чтобы стать лидером?

- Интеллект.  Обязательно занимайтесь саморазвитием, много читайте, наблюдайте за успешными людьми, заводите новые знакомства.

- Коммуникабельность. Общайтесь с другими людьми на равных, но в то же время помните о лидерстве, больше общайтесь со всеми, принимайте участие в жизни коллектива.

- Уверенность в себе. Всегда фиксируйте свои достижения и успехи, выражайте уверенность своим видом (расслабьте плечи, выставьте немного вперед грудь, голову держите прямо, смотрите в глаза). Свои мысли нужно излагать четко и понятно (по возможности кратко), а голос должен быть ровным и в меру громким.

- Выносливость. Не отчаивайтесь ни при каких обстоятельствах, не вините себя во всех неудачах, принимайте преодоление трудностей за бесценный опыт, ставьте перед собой немного непосильные задачи.

- Уравновешенность. Сохраняйте спокойствие в критической ситуации, по максимуму исключите негатив из своей жизни, в своих действиях руководствуйтесь лишь разумом.

 - Твердость. Говорите «нет», когда это необходимо (это касается нет только других людей, но и себя), отстаивайте свои права, не поддавайтесь давлению на жалость или совесть. - Умение принимать решения. Проявляйте инициативу, рискуйте, при продумывании планов представляйте несколько вариантов.

- Целеустремленность. Установите себе четкие цели и двигайтесь вперед для их достижения, не надеясь на мгновенные результаты.

- Ответственность. Признавайте свои ошибки.

- Организаторские способности. Гасите разногласия в коллективе, общайтесь с коллективом, узнавая о каждом сотруднике его цели в жизни, пристрастия, позиции, хобби и так далее.

А сейчас предлагаю вам заполнить небольшую табличку:

Какие качества и умения лидера я знаю в себе?

Какие привычки и качества мешают мне быть лидером?

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

  1. Индивидуальная работа
  2. Групповая работа

Ну что, есть все эти качества у вас? Готовы ли вы их развивать? А что даст нам лидерство? Какие плюсы и минусы его? Давайте вместе рассмотрим плюсы и минусы лидерства. 

Плюсы:  Признание и уважение других людей, определенный статус в обществе, отсюда и более высокая самооценка, внимание к своей личности.  За высокой самооценкой следует, конечно, и профессиональный рост, и достойная зароботная плата, следовательно — прибыль. 

Минусы:  Неуважение и зависть других людей, более высокий уровень ответственности за свои решения и за других людей, критика и оценка действий, отсюда и страх потери своих позиций, одиночество.  Не следует забывать, что всегда будут находиться люди, которые не готовы принять Ваше лидерство (но мы, как лидеры, должны быть к этому готовы).

Давайте рассмотрим, что имеет лидер на примере  самоуправления в нашей школе. Ну что, вы уверенны в своих качествах лидера? Сейчас я постараюсь вам помочь с помощью...примера сказок!

  1. Психология

Сейчас мы узнаем, есть ли у вас лидерские задатки. Ведь многие люди даже не подозревают о своем потенциале!

Пройдите тест, а затем поделитесь своими результатами: правдивы ли они, по-вашему, и насколько результаты соответствовали вашим ожиданиям.

Тест на лидерство (по русским народным сказкам)

1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше:

а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность!

б) Моя хата с краю, ничего не знаю… То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли.

в) Правая голова — она всегда права! По определению. 

 2. По принуждению отца и ввиду собственной неловкости, вы выстрелили в сторону болота и нашли там себе в невесты царевну-лягушку. Что ж.

а) Всё в наших руках! И пластических хирургов.

б) Батюшке виднее. Он уже один раз женился. Если велит — возьму в жёны лягушку.

в) Любовь творит чудеса! Глядишь, и лягушка расцветёт, как цветочек аленький… (Барышни могут смело игнорировать 2-й вопрос, а могут и поставить себя на место царевны-лягушки…)

3. Вас послали туда, — не знаю куда. И велели принести то, — не знаю что. Вы:

а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть чётко определены, а направление верно задано!

б) Начальству виднее. Раз послало — надо идти. По дороге разберёмся.

в) Может, стоит сменить работу?

4. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы:

а) Продам подороже!

б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе.  

в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам.    

5. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы:

а) Смело скомандую: — Встать смирно! Равнение на середину!  

б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше…

в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.

6. Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы:

а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы.

б) Сдам их в царскую казну и получу премию!

в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!..

7. Имея богатый выбор транспортных средств, Вы:

а) Возьму ковёр-самолёт. Желательно персидский. И престижно, и быстро!

б) Печь-самоходная как-то надёжнее. И бока греет…

в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.

Далее 8 вопрос — мужской, а 9 — женский.

8. Встретив на жизненном пути Василису Прекрасную, Вы:

а) Всерьёз задумаюсь о женитьбе. И о брачном контракте.

б) А Василиса Прекрасная вам, случайно, не сестра? Нет, говорите… Ну, извините.

в) Женюсь! А там — будь что будет…

9. Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы:

а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант.

б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись!

в) Люб мне только Алёшенька, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.

10. После долгих раздумий на распутьи, Вы:

а) Всё же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвёмся.

б) Где-то в кармане копейка завалялась… Орёл, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба — улыбнись!

в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

11. Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы:

а) Поставлю это дело на поток. Ювелирная птицеферма — наш размах!

б) Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь!

в) Поцелую её в клювик.

12. Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы:

а) Возьму его на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится — головой поплатится.

б) О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню…

в) Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдёт своей дорогой. А кто и покатится.

Результаты теста

Если у Вас преобладают ответы: (а), то — Вы склонны к лидерству. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, порты, свой флот, наконец… Быть расчётливым — не грех, но не всё можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже ценная!

(б), то — Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда выше — в чем бы она ни проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял!

(в), то — Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо: — не быть первым, а то задние побьют, — не быть последним, чтоб не остаться в дураках, — не быть середнячком, чтобы не затеряться, — а просто быть самим собой!

Согласны ли вы с результатами теста? Если нет, расскажите, почему? 

5. Кейс-ситуация

А сейчас представьте, что вы волонтёры благотворительной организации:

- Фонд помощи бездомным животным;

- Фонд помощи пожилым людям.

Ваша задача: получить спонсорскую помощь и дать рекламу вашей организации.

Как это можно сделать, не затрачивая собственных сил и денежных средств?

     6. Рефлексия

- Самая важная информация, которую я сегодня получил?

- Какой опыт был важен для меня?

- Какие барьеры возникали у меня на занятии?

     7. Ритуал прощания

Техника «ДА!»

если в нашем ритуале прощания вы будете чувствовать себя глупо – это совсем неплохо. По двум причинам. Первая – мы чувствуем себя глупо, когда выступаем с новыми идеями или оригинальной мыслью, т.е. бываем лидерами – созидателями и креативами. Если хотите, чтобы мыcли были оригинальными и новаторскими, нужно преодолеть боязнь показаться дураком. Второе – упражнение заставляет мыслить позитивно и дарит группе чувство единения.

Встанем в круг, держась за руки. Присядем. А сейчас все ритмично должны повторять «да», «да», «да», с каждым разом немного повышая голос и приподнимаясь, пока, наконец, вся группа не подпрыгнет с криком «ДА!»