Конспект занятия с обучающимися 4 класса с ограниченными возможностями здоровья

Иванова Юлия Михайловна

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну воздушных шаров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза П. И. Орлова»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Цель: коррекция  и развитие познавательных процессов у обучающихся.

Задачи:

  • развитие познавательных мотивов (формирование стремления к новым знаниям и сведениям, желания освоить новые умения, совершенствовать то, что уже имеется);
  • развитие внимания, самоконтроля, основных мыслительных навыков (умение рассуждать, анализировать, планировать);
  • развитие речи, воображения;
  • формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;
  • формирование умения работать в группе.

Ход занятия

I. Вводная часть

- Добрый день! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого по кругу каждый потрет свои ладошки о ладошки соседа, произнося при этом: «Добрый день…(имя)»

II. Основная часть

- Ребята, предлагаю вам занять места за партами.

Отгадаем загадку.

Сегодня все ликует! В руках у детворы

От радости танцуют воздушные…

(ШАРЫ)

- Сегодня я приглашаю вас на планету Воздушных шаров. Хотите узнать, что мы будем делать на этой планете?

- Тогда незамедлительно отправляемся выяснять. Для этого мы будем выполнять различные упражнения.

- Шаров на этой планете огромное количество и сама планета имеет форму шара. Наши задания тоже притаились в таких шарах, и ждут своего часа. Вы готовы приступить к их выполнению.

Тогда открываем наш шар. И задание здесь так и называется:

1.Упражнение «Воздушный шар»

У меня на доске картина с изображением воздушного шара. Сейчас мы вместе с вами заполним наш шар разнообразными словами, которые вам необходимо будет запомнить. Заполнять шар будем следующим образом: по одному выходим к доске, берем карточку с любым словом, читаем слово в слух и наклеиваем ее на шар. Далее вы получаете карточки с аналогичными шарами. Ваша задача заполнить ваши шары запомнившимися словами. Время выполнения 2 минуты.

Слова для запоминания: ложь, бег, стук, кино, море, рука, сторож, сом, книга, пирог.

- Отлично с первым задание справились. Открываем второй шарик. Задание здесь называется: 2.Упражнение «Что лишнее?»

Вычеркнуть лишнее по смыслу слово.

  • Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
  • Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
  • Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
  • Дом, сарай, изба, хижина, здание.
  • Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.
  • Тёмный, светлый, голубой, ясный, тусклый.
  • Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.
  • Минутка, секунда, час, вечер, сутки.

- Замечательно! И это задание мы выполнили. Переходим к третьему шарику. Задание здесь называется:

3.«Ищейка»

Инструкция: Перед вами картинка, на ней нарисованы различные предметы. Нужно правильно найти и сосчитать все предметы. Это упражнение мы будем выполнять на время. Всего у вас  2 минуты. Время началось...выполняем.

Вот и еще одно задание выполнено. Переходим к следующему шарику и следующему заданию. А называется оно

4. «Волшебный сон» 

Садимся поудобнее на пуфики, закрываем глазки и спокойно отдыхаем. Сон закончится, когда я скажу. (включается музыка)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… 
Сном волшебным засыпаем… 
Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряжение улетело… 
И расслаблено всё тело… (Два раза.) 
Будто мы лежим на травке … 
На зелёной мягкой травке… 
Греет солнышко сейчас… 
Руки тёплые у нас… 
Жарче солнышко сейчас… 
Ноги тёплые у нас… 
Дышится легко… ровно… глубоко… 
Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые. 
Губы чуть приоткрываются, 
Всё чудесно расслабляется… (Два раза) 
И послушный наш язык 
Быть расслабленным привык!

Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза длительная.) 

Более тихим голосом: 
Хорошо нам отдыхать… 
Но пора уже вставать! 
Громче: 
Веселы, бодры мы снова 
И к занятию готовы! 
- Закончился «Волшебный сон». 
Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора заниматься!

У нас с вами остался еще не открытым один шарик. Давайте его откроем. Следующее упражнение, которое мы выполним называется

5.«Пропавшие слова»

Сейчас я прочитаю вам текст вам необходимо его прослушать и постараться запомнить. Затем я раздам вам карточки, на которых записан этот же текст, но в нем потеряны некоторые слова. Их необходимо вставить.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым снегом. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую горку. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в лицо. Мороз щиплет щеки. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их глаза.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким __________ оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с ____________ санки. Резкий ____________ бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся _____________. Весельем горят их ______________.

- Ребята, мы молодцы, выполнили все задания . Переходим к подведению итогов.

III.  Заключительная часть

У вас на столах лежат по 2 карандаша, перед вами бланки выполненных заданий. Подумайте, какое из выполненных заданий оказалось для вас самым простым. Бланк с названием этого упражнения нарисуйте желтый кружок. Какое упражнение оказалось немного сложнее? На шарик с названием этого упражнения нарисуйте синий кружок.

- А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли мы выполнили, на что настраивались вначале занятия.

•        Память тренировали?

•        Упражнения на внимание выполняли?

•        Расслабляться учились?

- На этом наше путешествие в страну Воздушных шаров окончено. Всем большое спасибо!

C:\Users\Психолог\ПСИХОЛОГ\Фотоматериалы\Изображения\упр\Mxu5tvTtDNk.jpg

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.