План Самообразования на 2018-2020гг

Левина Жанна Викторовна

Тема самообразования: «Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ». Цель: Повышение своего профессионального уровня в вопросе развития и коррекции эмоционального сферы детей дошкольного возраста Задачи: 1. Изучить литературу по теме самообразования. 2. Овладеть новыми формами, методами и приёмами работы по коррекции эмоциональной сферы детей. 3. Составить картотеку игр и упражнений по развитию эмоциональной сферы. 4. Внедрить полученные знания в практику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

План самообразования

педагога-психолога

Левиной Жанны Викторовны

на 2018-2020гг

Сургут 2018

Цель образовательной организации: «Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Тема методического объединения: «Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности воспитанников и учащихся, их успешного освоения ФГОС ДО и АООП НОО».

Тема самообразования: «Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ».

Цель: Повышение своего профессионального уровня в вопросе развития и коррекции эмоционального сферы детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме самообразования.
  2. Овладеть новыми формами, методами и приёмами работы по коррекции эмоциональной сферы детей.
  3. Составить картотеку игр и упражнений по развитию эмоциональной сферы.
  4. Внедрить полученные знания в практику.

Актуальность:

Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Они стали менее отзывчивыми к чувствам других. Дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение. Поэтому проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем психологии и педагогики.

Итак, центральная психическая функция дошкольников - эмоциональная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны - игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Если линия развития эмоций нарушается, то нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом. Поэтому развитие и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания и развития детей.

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности по теме самообразования;
  2. Овладение новыми технологиями и методами работы;
  3. Обобщение и распространение полученного практического опыта;
  4. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.

План работы по самообразованию

Год

Этап

Содержание работы

Форма, сроки отчетности

2018г

1.Подготовительный

  • Изучение научно-методической, психолого-педагогической литературы по теме самообразования;
  • Изучение статей, наработок педагогов дошкольного образования;
  • Организационно-методическая работа по теме самообразования.
  • Тема и план самообразования;
  • Список литературы,

2018г

2019г

2.Диагностический

  • Разработка диагностического инструментария;
  • Проведение диагностики.
  • Диагностика,

2019г

2019-2020гг

3.Практический

  • Создание программы коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с использованием методов и приемов коррекции эмоциональной сферы;
  • Введение в практику коррекционной работы (занятий, упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы);
  • Психологическое просвещение родителей и педагогов с целью акцентуации роли эмоционального развития детей;
  • Обобщение информации и накопленного практического опыта педагогической деятельности.
  • Конспекты;
  • Памятки, брошюры;
  • Консультации;
  • Открытое занятие;
  • Семинар,

2019г – 2020г

2020г

4.Аналитический

  • Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.
  • Диагностика;
  • Аналитический отчет;
  • Отчет о самообследовании,

2020г