Тесты по психологии

Анастасия Горбатых

Тесты по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

#Общение как  обмен  информацией/Информация или  коммуникация

Информационной  стороной  общения называется

разговор двух-трёх собеседников;

= обмен между людьми различными знаниями,  представлениями,  идеями,  чувствами,  установками и т.п.;

умение слушать и слышать других;

осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Одной из важнейших человеческих потребностей является потребность

в пище;

= в новых впечатлениях;

в воспитании;

в самолюбовании.

Информированность – это

информация о человеке;

сведения, независимо от формы их представления;

ожидаемая  способность  личности служить источником информации для  другого  человека;

= запас знаний, имеющийся у человека.

Под информативностью понимают

стремление человека получать информацию;

запас знаний, имеющийся у человека;

= ожидаемую  способность  личности служить источником информации для  другого  человека;

информацию, передаваемую и объясняемую другому человеку.

Информация как таковая бывает

активизацией, интердикцией, дестабилизацией;

= побудительной и констатирующей;

активизацией, интердикцией;

конструктивной и неконструктивной.

Побудительную информацию подразделяют на

= активизацию;  

конструкцию;

= интердикцию;  

= дестабилизацию.

Активизацией подразумевает следующее

= слушающий  начинает  действовать  в  заданном  направлении;

запрет нежелательных видов деятельности;

рассогласование  или  нарушение  некоторых  форм поведения;

активность человека в разговоре.  

Рассогласование  или  нарушение  некоторых  форм поведения называют

активизацией;  

= дестабилизацией;

конструкцией;

интердикцией.                              

#Общение как  обмен  информацией/Коммуникаторы и реципиенты

Коммуникатором называют

= того, кто передаёт сообщение;

того, кто слушает;

того, кто не слушает;

того, кто по каким-либо причинам забыл передать сообщение.

Выберите из перечисленного каналы связи (А.Б.Добрович)

=речь;

= жестикуляция;

телефон;

= мимика;

интернет.

Реципиент это

= человек, принимающий  информации;

тот, кто информацию отвергает;

тот, кто информацию передаёт;

тот, кто информацию требует.

В «универсальной системе коммуникации» выделяют НЕТ такого компонента как

источник информации и передатчик;

место назначения информации и приемник;

=вид информации;

канал  связи;  

источник  шума.

Модель коммуникативного процесса была создана

О.Тоффлером;

= Г. Лассуэллом;

Ф. Перлзом;

К.Шенноном;

А.Добровичем.

Выделяют следующие  позиции коммуникатора  во время коммуникативного процесса

= открытая;

= отстранённая;

недружественная;

дружелюбная;

= закрытая.

Существуют виды знаков, несущих информацию, это

= слова;

дела;

= жесты;

призывы.

#Общение как  обмен  информацией/Вербальная коммуникация

Различают следующие пути  передачи  информации

словесная и логическая коммуникация;

= вербальная и невербальная коммуникация;

сложная и простая коммуникация;

враждебная и дружественная коммуникация;

положительная и отрицательная коммуникация.

Вставьте пропущенное слово. По мнению  А.Б.Добровича,  основное отличие человека в том, что он научился выделять из предметов их ____________,  как  если  бы они существовали вне.  

формы;

= свойства;

функции;

предназначения.

 Знаки выполняют следующие функции

= внешне коммуникативную - функцию оповещения других;

функцию коммуникативной связи с живой и неживой природой;

= функцию оповещения самого себя о происходящем;

функцию связи и взаимодействия.

Какое количество языков насчитывается в современном мире

= около 3000;

около 1000;

около 500;

около 5000.

Какой из языков является самым модным

французский;

= английский;

испанский;

немецкий.

К жёстким  языкам относят

= язык математических символов;

язык пантомимы;

язык мимики и жестов;

язык тела.

   

К мягким  языкам относят

язык цифр;

язык математических символов;

= язык пантомимы;

русский язык.

#Общение как  обмен  информацией/Слово+слово = речь

Речь и язык между собой

не связаны вообще;

= тесно связаны;

связь есть, но она не прочная;

это зависит от того, каким языком человек владеет.

Речь бывает

= внешняя;

= внутренняя;

= письменная;

коммуникативная.

Речь относится к такому виду коммуникации как

невербальная;

= вербальная;

вербализируемая;

межличностная.

В качестве средств вербальной коммуникации выступают

- чувства;

= слова;

- действия;

- письменные знаки.

Внутренняя речь – это

= речь для себя;

тихий шепот для других;

устная, слышимая речь;

мысленная речь;

Причиной возникновения письменной речи явилась необходимость

= общения  между людьми, разделенными пространством и временем;

общения  между людьми, находящимися рядом;

общения между носителями разных языков;

науке неизвестна причина возникновения письменной речи.

Внешней речью называют

речь для других;

= устную, слышимую речь;

речь для себя;

мысленную речь.

Различают следующие виды внешней речи

= монолог;

= диалог;

= восклицательная речь;

- письменная;

- знаковая.  

#Общение как  обмен  информацией/Помощники и враги коммуникации

Основные цели обмена информацией состоят в

= выработке единой  точки  зрения между общающимися;

установлении дружеских отношений;

= установлении согласия по поводу различных ситуаций или проблем;

установлении отношений, выгодных обеим сторонам.

Механизмом обратной связи проявляется в том, что

= в коммуникации процесс обмена информацией удваивается;

в коммуникации процесс обмена информацией утраивается;

в коммуникации процесс обмена информацией уменьшается;

в коммуникации процесс обмена информацией не изменяется.

Обратную связь делят на

= прямую;

непрямую;

= косвенную;

письменную;

устную.

На понимание сообщения,  поступающего от коммуникатора к реципиенту, влияют

= личностные особенности говорящего,  его представлений о  слушающем и отношения к нему;

внешние характеристики;

= посланное сообщение не остается неизменным - оно изменяется под влиянием качеств личности слушающего,  а также его отношения к говорящему,  содержанию и ситуации общения;

деловые особенности говорящего, манеры.

Фасцинация это

деловое сопровождение речи;

= музыкальное,  пространственное или цветовое сопровождение речи;

невербальное сопровождение речи;

враждебное сопровождение речи.

Из-за погрешностей в процессе  передачи  информации может возникнуть 

= фонетическое непонимание;

коммуникативное непонимание;

словесное непонимание;

личностное непонимание.

Различают следующие типы коммуникативных барьеров

= барьеры  понимания;  

= барьеры социально-культурного;

барьеры непонимания;

межэтнические барьеры;

= различия и барьеры отношения.

Основные типы коммуникативного  воздействия делятся на

 авторитетную коммуникацию;

=авторитарную  коммуникацию;

= диалогическую коммуникацию;  

 диалоговую коммуникацию.

 

#Общение как восприятие людьми  друг друга/ Сложности социальной  перцепции

Понятие «перцептивая сторона общения» включает:

 особенности восприятия не социальных,  а  физических объектов;

= особенности восприятия не физических,  а  социальных  объектов;  

= формирование представления о тех отношениях, которые связывают наблюдаемого и наблюдателя;

 особенности восприятия и социальных, и  физических объектов.

На основе внешней стороны  поведения  мы,  по  словам  С.Л. Рубинштейна

= «читаем» другого человека;

разгадываем другого человека;

разглядываем другого человека;

ничего не можем сказать о человеке.

Перечислите, на что  прежде  всего  обращают внимание люди, оценивая партнера по общению:

= выражение его лица (мимика);

= способы выражения чувств (экспрессия);

=жесты и позы, походка;

деловые качества;

= внешний вид (одежда,  прическа) и особенности голоса, речи.

Представление о  другом  человеке  зависит  от:

= уровня развития собственного самосознания;

уровня собственного интеллекта;

= представления о собственном Я (Я-концепция);

- представления о себе, как о личности в социуме.

Внутренние психологические и социальные установки имеют следующие измерения:  

= когнитивное, аффективное  и   поведенческое;

когнитивное и аффективное;

аффективное  и   поведенческое;

когнитивное и поведенческое;

эффективное и неэффективное.

Социальная перцепция это

простой процесс восприятия партнёра по общению;

= сложный  процесс,  включающий  в  себя  ряд  простых:

восприятие,  понимание и объяснение поступков другого  человека;

внимательное, осмысленное, осознанное, вдумчивое восприятие;

активное взаимодействие с окружающей действительностью.

Согласно исследованиям, дети  и  взрослые по особенностям своей  социальной  перцепции

не отличаются;

= отличаются;

иногда отличаются, иногда нет;

дети не обладают социальной перцепцией.

Дети больше, чем взрослые ориентированы на восприятие

речи;

= внешности;

мимики и жестов;

возраста.

Профессия наблюдателя на процесс восприятия

не влияет совсем;

=значительно влияет;

иногда влияет, иногда нет (зависит от ситуации);

незначительно влияет.

#Общение как восприятие людьми  друг друга/ Посмотри на  меня внимательно!

80% успеха  в  общении  обеспечивает

 хорошо развитая речь;

= хорошо развитая психологическая наблюдательность;

 хорошо развитые навыки общения;

 высокий уровень интеллектуального развития.

Большое влияние  на  первое  впечатление  о  человеке оказывает:

 манеры;

 речь;

 социальный статус;

= внешний вид.

«Эффект ореола» - это

склонность приписывать свои собственные достоинства приятному собеседнику,  а  неприятному  -  свои недостатки;

= формирование специфической установки,  отношения к партнеру  по  общению;

склонность приписывать неприятному собеседнику свои собственные достоинства,  а  приятному  -  свои недостатки;

формирование неспецифической установки,  отношения к партнеру  по  общению.

Эффект проекции состоит в

формировании специфической установки,  отношения к партнеру  по  общению;

 формировании дружеских отношений;

= склонности приписывать приятному собеседнику свои собственные достоинства,  а  неприятному  -  свои недостатки;

формировании механизма психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне.

Особенно часто  зеркальная  проекция  наблюдается  в

= конфликтных ситуациях;

дружеских разговорах;

ситуациях одиночества;

ситуациях непринятия собственного «Я».

Анализ образов какого восприятия проводился психологами и политологами в 1980-х годах

английского и русского;

=американского  и  русского;  

американского и вьетнамского;

вьетнамского и русского;

Если информация  о человеке оказывается противоречивой, то мы сталкиваемся с  

= эффектом первичности  и  новизны;

эффектом ореола;

эффектом проекции;

эффектом вторичности;

Учёный, советующий особое внимание  обращать  на  первые 10 секунд общения

М. Литвак;

В.М. Бехтерев;

Б.Г.Ананьев;

= Э. Берн;

Л.С.Выготский.  

#Общение как восприятие людьми  друг друга/Стереотип - помогает или мешает

Стереотип это -

неустойчивый образ какого-либо явления или человека;

= устойчивый, и в тоже время упрощенный образ какого-либо  явления  или человека,  складывающийся  в  условиях  нехватки информации;  

устойчивый, и в тоже время упрощенный образ какого-либо  явления  или человека,  складывающийся  в  условиях  избытка информации;

восприятие собственного «Я».

Стереотипы выполняют следующие функции

усложнения процесса  восприятия  другого  человека;

сокращения  процесса  восприятия  другого  человека;

= упрощения  и  сокращения  процесса  восприятия  другого  человека;

упрощения  процесса  восприятия  другого  человека;

умножения процесса  восприятия  другого  человека;

Социальные стереотипы («житейские обобщения») исследовал

 = Г. Олпорт;

У.Кларк;

У.Олби;

У. Липман.

Физиогномика – это 

учение о связи между внутренним обликом человека и его принадлежностью  к  определенному  типу  людей;

наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях;

наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей;

= учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью  к  определенному  типу  людей.

Физиогномическая  система Иогана Каспера Лафатера построена на

изучении строения конечностей;

 = изучении строения головы, конфигурация черепа;

= изучении мимики;

изучении строения мозга и центральной нервной системы;

изучении родословной.  

Плохое или  хорошее   настроение  стереотипы  относительно «других»

ослабляет;

= усиливает;

не изменяет;

или ослабляет или усиливает (в зависимости от ситуации).

Стереотипы бывают

= профессиональные;

= этнические;

= внутрипрофессиональные;

этические;

непрофессиональные.  

Установки и стереотипы образуются в

юношеском возрасте;

младенческом возрасте;

= подростковом возрасте;

зрелом возрасте.

Выделяют центральные стереотипы,  которые образуют

= ядерную часть;

центральную часть;

= периферическую часть;

вторичную часть.  

Этническими  стереотипами называют

образы типичных представителей определенных профессий;

образы типичных представителей определенных социальных слоев;

= образы типичных представителей определенных наций;

образы типичных представителей определенных возрастов.

#Общение как восприятие людьми  друг друга/Как мы  понимаем  других  людей

Количество групп универсальных  психологических  механизмов, выделяемых при изучении социальной  перцепции

2;

= 3;

4;

5;

6.

Такие понятия как идентификация,  эмпатия, аттракция входят в группу механизмов

обеспечивающих   прогнозирование   поведения партнера по общению;

познания самого себя;

познания бытия;

= познания и понимания людьми друга.

Рефлексией называют

= познание самого себя;

познания бытия;

познания и понимания людьми друга;

прогнозирование  поведения партнера по общению.

Эмпатия основана на

= умении  правильно  представлять себе,  что происходит внутри другого человека,  что он переживает,  как оценивает окружающий мир;

прогнозировании  поведения партнера по общению;

познании собственного «Я»;

познании бытия.

Каузальная  атрибуция заключается в

познания бытия;

= прогнозировании поведения партнера по общению;

познании самого себя;

познания и понимания людьми друга.

Механизмы эмпатии и идентификации

сильно различаются;

= сходны между;

незначительно различаются;

это один и тот же механизм.

С учетом рефлексии и взаимного отображения  партнеров  в  общении  НЕ участвует

«Я», каким я являюсь в действительности;

= «Я», каким меня не знает никто;    

«Я»,  каким я вижу самого себя;

«Я», каким меня видит партнер по общению.

#Общение как восприятие людьми  друг друга/Объясняем поведение окружающих

Приписывание причин поведения другому человеку – это

личностная атрибуция;

= каузальная атрибуция;

внешняя атрибуция;

дружеская атрибуция.

Каузальная атрибуции делится на

=внутреннюю;

внутриличностную;

=внешнюю;

межличностную;

= полижительную;

= отрицательную.

     Американский психолог, утверждавший, что ошибки атрибуции приводят к предубеждениям при объяснении  поведения  членов  группы

= Т. Петтигру;

Дж. Келли;

К. Уорд;

М. Хьюстон;

Й. Яспарс.

Положительное поведение членов «чужой» группы чаще всего

замечается;

= не замечается;  

высмеивается;

берётся в пример лидером «своей» группы.

Группа итальянских ученых под руководством Энн Маасс обнаружила,  что позитивное поведение члена своей группы часто описывается как

похожая тенденция;

= общая тенденция;

непохожая тенденция

другая тенденция.

Личностная атрибуция характеризуется 

склонностью в любой ситуации винить себя;

= склонностью в любой ситуации находить виновника случившегося,  приписывать причину  произошедшего конкретному  человеку, только не себе;

склонностью в любой ситуации винить свое «второе я»;

склонностью в любой ситуации винить членов своей семьи.

#Конфликт - неэффективное общение/

Количество типов ограничений, проявляющихся в контакте между собеседниками и способных вызвать неудовольствие сторон (по А.Б.Добровичу)

2;

= 3;

6;

8.

Конвенциональные  ограничения проявляются в случае

= когда в группе людей существует "конвенция",  т.е.  традиция,  обычай вести себя так,  а не иначе;

когда полноценное  общение  строго ограничено рамками ситуации;

когда создана определённая атмосфера общения;

когда люди в группе не могут по тем или иным причинам договориться между собой.

С ситуативными ограничениями мы сталкиваемся

когда создана определённая атмосфера общения;

= когда полноценное  общение  строго ограничено рамками ситуации;

когда в группе людей существует «конвенция», т.е.  традиция,  обычай вести себя так,  а не иначе;

когда люди в группе не могут по тем или иным причинам договориться между собой.

Эмоциональные ограничения определяются

традицией,  обычаем вести себя так,  а не иначе;

эмоциональной нестабильностью собеседников;

настроением собеседников;

= создавшейся атмосферой общения.

Барьер общения, согласно Н.И.Шевандрину, возникает вследствие  

= страдания;

угнетения;

отвращения;

радости;

плохого настроения в целом.

Барьер стыда и вины - это барьер

возникающий вследствие страдания;  

= возникающей от неловкости за себя или за другого;

возникающий в результате предрассудков;

возникающий при  непонятной речи, нечеткой формулировке мыслей в беседе.

Барьер презрения  могут  вызывать

= предрассудки,  расовые или национальные;

страдания собеседников;

= какая-либо черта характера;

непонятная речь собеседников.

Барьер восприятия возникает

= при нечеткой формулировке мыслей в беседе;

= при предвзятом отношении к собеседнику;

от неловкости за себя или за другого;

= при непонятной речи;

от страдания партнёров по общению.

Вставьте пропущенное слово. Во время конфликта, помимо внешних ограничений, приходится  сталкиваться  с _______ барьерами.

= внутренними;

межличностными;

наружными;

нечёткими.  

Психолог М.Аргайл считал важнейшими мотивами общения (возможными причинами) конфликтов

= самопознание  и самоутверждение;

= духовный и эмоциональный контакт;

= реализацию полового  и других биологических влечений;  

= руководство и  агрессию;

личностный рост;

= подчинение себе других.

Конфликт в переводе означает

взаимопомощь;

соотнесение;

соотношение;

= столкновение.

В зависимости  от  количества  участников  конфликт может быть

внешнеличностным;

= межличностностным;

= личностно-групповым;  

= межгрупповым;

личностно-ориентированным.

#Конфликт - неэффективное общение/Начало бури

Первую ступень конфликта можно так же назвать

«стадией возможного конфликта»;

= «стадией потенциального конфликта»;  

«стадией явного конфликта»;

«стадией неразрешимого конфликта».

Вставьте пропущенное слово. Для  того,  чтобы  конфликт был осознан,  необходим   __________ , ситуация при которой одна из сторон начинает действовать,  ущемляя  интересы другой стороны.

прецедент;  

стимулятор;

= инцидент;

случай.

Причины конфликтов можно разделить  на  следующие  группы

личностные разногласия;

= предметно-деловые разногласия;

расхождение предметных интересов;

= расхождение  личностно-прагматических интересов.

Одной из самых популярных причин,  вызывающей  у  человека нервозность и конфликтность является

 =  отсутствие  желания  трудиться, потеря  интереса  к работе;

отсутствие желание развиваться как личность;

недостаточное количество сна;

проблемы в семье и личной жизни.

Степень утомляемости при одних и тех же затратах энергии  зависит от:

настроения и самочувствия;

личностного отношения к работе;

=  эмоционального отношения к работе;

времени года.

Причина возникновения конфликтов

= непреодоленные  смысловые  барьеры  в  общении;

этнические барьеры в общении;

личностные барьеры в общении;

эмоциональные барьеры в общении.

Существуют люди, использующие  приемы  общения  для  каких-либо корыстных целей. В этом случае следует говорить о

барьерах личностного характера;

= барьерах техники и навыков общения;

барьерах смысла;

барьерах выгоды и корысти.

#Конфликт - неэффективное общение/Семь раз отмерь...

Вставьте пропущенное слово.  ______  конфликтной  ситуации  является  началом второго этапа разворачивания конфликта

понимание;

осмысливание;

= осознание;

непонимание;

непридание значения.

В драматизации конфликта выделяют

2 этапа;

= 3 этапа;

4 этапа;

6 этапов.

 

На втором этапе «виновник» конфликта играет роль

= «ущемлённого»;

«ущемляемого»;

«жертвы»;

«актёра»;

«оппонирующую» роль.

Четыре  основных  принципах  драматизации конфликта

= отказ от рассказа в угоду показа;

приписывание вины другому;

= перевод выражения агрессивности на заменяющее лицо («актёра»);

= обмен ролями партнеров по разногласию;

= активное  привлечение  аудитории;

отрицание наличия конфликта между сторонами.

Драматизация  позволяет участникам конфликта  

= осознать и предусмотреть последствия конфликта;

пересмотреть ситуацию конфликта;

забыть о конфликтной ситуации;

научиться не конфликтовать с людьми вовсе.

Результатом драматизации конфликта обычно выступает

= разрешение разногласий;

= коррекция взаимного поведения  и  взаимных  ожиданий участвующих;

изменение поведения одного из участников конфликта;

= повышение психологической чувствительности конфликтующих и точности поведенческих реакций;

личностный рост участников конфликта.

Самоопросник по осознанию конфликта содержит

3 пункта;

6 пунктов;

= 12 пунктов;

15 пунктов.      

#Конфликт - неэффективное общение/Кто кого?

Третий этап конфликта 

осознание конфликта;

= непосредственный переход к конфликтному поведению;

отрицание конфликта;

стадия потенциального конфликта;

компромиссное поведение.

Конфликтное поведение направлено на

уход от конфликтной ситуации;

высмеивание оппонента;

разрешение конфликта;

= блокирование  достижений  противоположной стороны её стремлений,  целей,  намерений.

Так называемые «оси» конфликта – это

= собственно  сам  характер  действий;

= степень  активности  в  осуществлении действий;

«конфликтные» черты характера оппонентов;

= направленность действий;  

степень  пассивности  в  осуществлении действий.

Характер действий конфликта подразделяют на

активный;        

= наступательный;

= оборонительный;

пассивный;

= нейтральный.

Степени  активности  в  осуществлении конфликтных действий

малоактивные – активные;

= активные – пассивные;  

побуждающие – ответные;

= инициирующие – ответные;

побудительные – безответные.  

Существует направленность  действий конфликта

= на  оппонента;

= к третьим  лицам;

против самого себя;

= на самого себя.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации,  выделенные Р.Блейком и Дж. Моутоном

= сотрудничество;

= компромисс;  

= избегание;

наказание;

= приспособление;  

переубеждение.

Урегулирование разногласий через взаимные уступки – это

избегание;

= компромисс;

убегание;

приспособление.

Одна из стратегий поведения в конфликте, заключающаяся в стремлении выйти из конфликтной ситуации,  не решая ее,  не уступая своего, но  не настаивая на своем

приспособление;

компромисс;

договор;

= избегание;

сотрудничество.

Такая стратегия поведения в конфликтной ситуации, как сотрудничество направлена

на поиск решения, удовлетворяющего интересы одной из сторон;

=  на поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон;

на сглаживание  противоречий, поступаясь своими интересами;

на урегулирование разногласий через взаимные уступки.

Тенденция   сглаживать  противоречия, поступаясь своими интересами, характерна для

= приспособления;

компромисса;

избегания;

сотрудничества.

Углубление противоречий можно отнести

= к ещё одной ступени развития конфликтной ситуации;

к стадии завершения конфликта;

к стадии обострения конфликта;

к разновидности стратегии «компромисса».

#Конфликт - неэффективное общение/Подведем баланс

Последняя стадия конфликта названа

завершением;

= разрешением;

заключением;

миром.

Результатом конфликта НЕ может быть

полное или частичное подчинение другого;

компромисс;

= улучшение физического и психического здоровья;

прерывание конфликтных действий;

интеграция.

В 30-х гг. канадский ученый Ганс Селье исследовал

конфликты;

= стресс;

психику;

личность.

Вставьте пропущенное слово.  В конфликте  нас  нередко  охватывает чувство __  , проявление  которого  приравнивается   к  невоспитанности

ужаса;

стыда;

= гнева;

ненависти;

безысходности.

Доказано, что конфликты оказывают

= вредоносное воздействие на организм;

помощь в борьбе со стрессом;

положительное воздействие на организм;

нейтральное воздействие на организм.

#Конфликт - неэффективное общение/Конфликт преодолеть!

Г.Дьяконов выделяет в  технологии разрешения конфликтов следующие части

методику «плохого общения»;

= методику «хорошего общения»;

= методику  посредничества в разрешении трудных ситуаций общения;

методика конфликтного общения.

Методика эффективного   слушания   и   говорения была разработана

Г. Дьяконовым;

= Б.Бест  и М.Бердж;

А.И. Шипилов;

Н.В. Гришина;

М. Аргайл.

Методика эффективного   слушания   и   говорения  Б.Бест  и

М.Бердж включает такие  компоненты  как  

= эмпатия;

= валидация;

стрессоустойчивость;

= осознание;

конфликтность;

= обобщение.

Войти в положение другого  человека  и попытаться понять его чувства, значит проявить

= эмпатию;

симпатию;

включённость.

конфликтность.

Валидация в конфликте характеризуется как

вхождение в положение другого человека;

уяснение ситуации и отношений;

= подтверждение переживаний другого человека, выражение веры и согласия с тем,  что они действительны и  серьезны;

перефразирование проблемы или ее главных моментов.

Осознание в конфликте обычно осуществляется с помощью  

ответов;

= вопросов;

предложений;

выяснений.

Кинетика, проксемика, такесика относятся

к вербальному общению;

= к невербальному общению;

к межличностному общению;

к деловому общению.

Для такого умения, необходимого в конфликте, как обобщение, характерно

 = повторение,  перефразирование проблемы или ее главных моментов;

забывание всего, что было;

уяснение ситуации и отношений;

подтверждение переживаний другого человека.

Вставьте пропущенные слова. Успешная стратегия общения в конфликте заключается,  по Г.Дьяконову, не только в том, чтобы всегда проявлять  ______ и _______по отношению к оппоненту, а в том, чтобы способствовать своим общением приближению  оппонента  к его базовому,  «нулевому»,  нормальному для него уровню общения.

эмпатию и симпатию;

=  эмпатию  и  валидацию;

валидацию и симпатию;

агрессию и валидацию;

агрессию и регрессию.

Вставьте пропущенное слово. Г.Дьяконов считает,  что состояния эмпатии и состояния ________ могут  переживаться и проявляться в различных градациях интенсивности.  

валидации;

осознания;

обобщения;

приобщения;

= агрессии.

Вербальным называется

= несловесное общение;

словесное общение;

общение шепотом;

деловое общение между коллегами.  

#Конфликт - неэффективное общение/Лекарство от конфликта - посредничество

Популярный приемом преодоления  конфликта является

= посредничество;

сопричастие;

соучастие;

сопереживание.

Специально организованное общение двух конфликтующих  сторон  при  участии  и  помощи третьей,  нейтральной стороны (посредника).

компромисс;

сотрудничество;

= посредничество;

- приспособление;

избегание.

В  зарубежной   психологии   для   обозначения нейтральной стороны в конфликте используют термины

= «медиация»;

«медитация»;

= «медиатор»;

 «помощник».

Вставьте пропущенное слово. Механизм посредничества заключается в том,  что наличие ______________, нейтрального, стороннего, внешнего участника позволяет перенести  на  него часть эмоциональной нагрузки конфликта. 

первого;

второго;

= третьего;

конфликтующего.

Процедура посредничества,  медиации в самом общем виде заключается в том,  что

= посредник способствует тому,  чтобы оппоненты-противники захотели вступить в диалог с целью разрешения конфликта;

= посредник помогает оппонентам выслушать позиции друг друга в развернутой форме;

посредник помогает оппонентам выслушать позиции друг друга, при этом сам вступает в конфликт;

посредник способствует тому,  чтобы оппоненты-противники захотели вступить в диалог с целью ужесточения конфликта.

Главной задачей посредника в процедуре медиации является  

= организация взаимодействия между конфликтующими сторонами на  основе психологических закономерностей,  механизмов  и  правил;

«судейство» конфликтующих сторон;

анализ, разбор  содержания  конфликта;

оценка отношений между участниками.

Разрешение конфликтов при помощи методики посредничества, по  мнению  Г.Дьяконова,  включает

4 этапа;

6 этапов;

= 5 этапов;

3 этапа.

Разрешение конфликтов при помощи методики посредничества, по  мнению  Г.Дьяконова,  НЕ включает этап

= организации опосредования конфликта;  

= мотивации  и  установление отношений оппонентов;  

«судейства» конфликтующих сторон;

= монологического опосредования конфликта;

= диалогического опосредования конфликта;  

= подведения итогов конфликта.

Организация опосредования конфликта заключается

в приветствии  участников  конфликта, выражении удовлетворения, что они проявили добрую волю и сделали первый шаг на пути к разрешению взаимных  трудностей;

= в проектировании и конструировании формы сеансов опосредования конфликта и  подготовке  участников  конфликта к предстоящему взаимодействию;

в  поочередном  высказывании  сторон конфликта  с целью выражения своих  позиций, взглядов, чувств, отношений;

 в установлении эффективных способов обращения;

в планировании конструктивных стратегий взаимодействия и определении новых форм взаимоотношений участников диалога-конфликта.

 

Вставьте пропущенное слово. Мотивация и установление отношений участников  разрешения конфликта – это______ медиаторного процесса.

конец;

= начало;

середина;

наивысшая точка.

Диалогизация конфликта представляет собой

обмен конфликтующих сторон диалогами;

обмен конфликтующих сторон полилогами;

= обмен конфликтующих сторон монологами;

молчание сторон.

Одним из признаков стадии завершения  монологического  опосредования являются  

нежелание конфликтующих сторон идти на примирение;

= повторение  тех  или иных моментов субъективных картин конфликта;

отсутствие диалога между сторонами;

отсутствие тех  или иных моментов субъективных картин конфликта.

Что из перечисленного НЕ является мотивом, заставляющим  конфликтующие  стороны обратиться к  поиску  посредника

участники конфликта должны работать вместе, а конфликт в отношениях этому препятствует;

конфликтующие  стороны  хотят избавиться от противостояния, но сами они не способны сделать нужные шаги к взаимопониманию;

конфликтующие стороны видят и понимают,  что от их отношений страдают другие люди;

= руководитель заинтересован в том, чтобы в его коллективе были очаги конфликтных отношений.

Что из перечисленного ЯВЛЯЕТСЯ мотивом, заставляющим  конфликтующие  стороны обратиться к  поиску  посредника

 участники конфликта должны работать врозь, конфликт в отношениях этому не препятствует;

 = конфликтующие стороны видят и понимают,  что от их отношений страдают другие люди;

руководитель заинтересован в том, чтобы в его коллективе были очаги конфликтных отношений;

конфликтующие стороны  не хотят избегать  разрастания конфликта и образования враждующих группировок.

Австралийские психологи Х. Корнелиус и  Ш. Дэйр  предлагают  программу разрешения конфликтов, называя её

«конфликт – проигрыш партнёров»;

= «конфликт - выигрыш  партнёров»;

«конфликт – потеря партнёров»;

«конфликт – радость партнёров».

Алгоритм управления конфликтом, предложенный Н.И.Шевандриным включает

2 пункта;

5 пунктов;

6 пунктов;

= 7 пунктов;

9 пунктов.

По Н.И. Шевандрину, локализовать  конфликт, значит

= противодействовать инстинктивно желанию перейти в тотальное наступление для победы любой ценой;

убежать от конфликта;

избежать конфликта любой ценой;

взять под контроль собственные эмоции.

Для того, чтобы вскрыть за мнимыми причинами конфликта подлинные, необходимо (по Н.И. Шевандрину)

пойти на компромисс;

постараться избежать конфликта с партнёром по общению;

=  более внимательно следить за  партнёром,  его  поведением  и состоянием;

держать инициативу в своих руках.