СПТ как технология формирования гендерных отношений в школе - интернате

Одним из важнейших параметров, характеризующих состояние здоровья учащихся, является их репродуктивный потенциал. Репродуктивная культура представляет совокупность знаний, умений, ценностей, регулирующих репродуктивное поведение человеческого рода в рамках имеющихся биологических и социальных возможностей. В этой связи необходимо отметить, что своевременное информирование и просвещение подростков является одним из ведущих направлений профилактики нарушений их репродуктивного здоровья. Однако в современном российском обществе нет единого мнения и подхода относительно организации и реализации полового просвещения подрастающего поколения. Значительная часть граждан отрицательно относится к системе государственного репродуктивного просвещения, полагая, что дети должны получать эти сведения от родителей. Однако, многие считают, что половое просвещение следует осуществлять в школе в форме репродуктивного воспитания, гарантируя адекватность и полноту информации о половых различиях и половом поведении.         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шворак С. А.,

                                                           Педагог - психолог

ГБОУ школа – интернат №28

основного общего образования

Калининского района

Санкт - Петербурга

        СПТ как технология формирования гендерных отношений в школе – интернате.

Рост абортов, рост онкологических заболеваний, распространение СПИДа во все более угрожающих размерах, рост импотенции, высокий процент изнасилований, рост гомосексуализма, рост детской и подростковой наркомании, высокая доля внебрачных детей, высокое число нервно-психических заболеваний, сексуальное сожительство взрослых и детей – подтверждают необходимость просвещения учащихся школ в репродуктивной культуре. Сегодня происходит раннее созревание молодежи. Газеты, журналы, телевидение практически каждый день приносят новую информацию об антиобщественном поведении подростков, их жестокости, равнодушии, цинизме. Дети, с несформированной системой ценностей, подвержены влиянию средств массовой информации и воспринимают информацию в искаженном виде.                                 В настоящее время, наряду с распространением ВИЧ инъекционным путем среди наркопотребителей, растет значимость полового пути передачи ВИЧ-инфекции в общей популяции, особенно среди уличных подростков и молодежи. До 80% новых случаев ВИЧ-инфекции наблюдается в возрастной группе от 15 до 30 лет. Особенно широко среди уличных подростков и молодежи распространены рискованные формы поведения, такие как употребление различных психоактивных веществ (ПАВ), множественные и незащищенные половые контакты, что приводит к заражению инфекциями, передающимися половым путем (ИППП), гепатитами, ВИЧ, незапланированной беременности и т.д.                                                                                         Таким образом, одним из важнейших параметров, характеризующих состояние здоровья учащихся, является их репродуктивный потенциал. Репродуктивная культура представляет совокупность знаний, умений, ценностей, регулирующих репродуктивное поведение человеческого рода в рамках имеющихся биологических и социальных возможностей. В этой связи необходимо отметить, что своевременное информирование и просвещение подростков является одним из ведущих направлений профилактики нарушений их репродуктивного здоровья. Однако в современном российском обществе нет единого мнения и подхода относительно организации и реализации полового просвещения подрастающего поколения. Значительная часть граждан отрицательно относится к системе государственного репродуктивного просвещения, полагая, что дети должны получать эти сведения от родителей. Однако, многие считают, что половое просвещение следует осуществлять в школе в форме репродуктивного воспитания, гарантируя адекватность и полноту информации о половых различиях и половом поведении.                                         В образовательных учреждениях реализация мероприятий, направленных на сохранение и преумножение репродуктивного здоровья учащихся, должна осуществляться в рамках современной здоровьесберегающей парадигмы. «Сохранить, поддержать семью – наша священная обязанность, потому все планы и проекты развития страны, в конечном счете, направлены на укрепление семьи, на создание в современной России наиболее благоприятных условий для рождения и воспитания детей, на утверждение семейных ценностей» (В.В. Путин).                                                                                        ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района Санкт - Петербурга в системе общеобразовательных учреждений занимает особое место. Она единственная в городе занимается обучением и воспитанием подростков, находящихся в социально незащищённых условиях. У некоторых наших учеников нет родителей, большинство из неполных семей, многие родители употребляют психоактивные вещества, многие подростки состоят на учёте в полиции, некоторые совершили правонарушения или даже преступления, 80% наших учеников имели дезадаптивный опыт обучения в других образовательных учреждениях. Многие ученики, поступившие к нам с других образовательных учреждений, курят, употребляют психоактивные вещества, вступают в ранние половые отношения.                                                                Особенно актуальна в школе проблема ранних половых отношений, так как большинство детей из неблагополучных семей, где отношения к репродуктивной функции интериоризируются ребенком с рождения по примеру их родителей. Программы по воспитанию культуры половых отношений имеют ориентацию на учащихся с благополучных семей, где основную функцию воспитания выполняют родители. Учитывая специфику контингента детей в школе-интернате, актуальность воспитания культуры репродуктивных отношений учащихся неоспорима.         Формирование репродуктивной культуры в интернате осуществляется с помощью социально-психологического тренинга (СПТ) - активного группового метода, направленного на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг- средство развития компетентности в общении. Так как технология — это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий, то с уверенностью можно сказать, что СПТ является технологией.