Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2-3 лет "Мир звуков'

Конспект открытого занятия на развитие слухового восприятия для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия125.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная бюджетная образовательная организация

Школа № 1514 г. Москвы

Конспект непрерывно  образовательной деятельности

Тема: «Мир звуков»

для детей раннего дошкольного возраста (2-3года).

Образовательная область: познавательное развитие.

http://rucheek.caduk.ru/images/clip_image00111.jpg

                                                                       Педагог-психолог: Красавская  

                                                      Наталья Викторовна

Москва

2019

«Мир звуков»

Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста (2-3 лет) в предметно-игровой деятельности.

Цель: 

  • Формировать у детей представления о сенсорных эталонах, развитие слухового восприятия, обогащение и накопление сенсорного опыта в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  • Закреплять умения различать различные звуки на слух.

Задачи:

1. Формирование умений ориентироваться в свойствах звучащих по разному предметов - высота, громкость, многозвучие.

2. Развитие аналитических свойств восприятия звуков.

3. Развитие связной речь, пополнение активного словаря ребенка, умение отвечать на вопросы.

4. Воспитание первичные волевые черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до логического завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).

Предварительная работа:  слушание музыки, показ и обследование музыкальных и шумовых  игрушек,

Формы организации коллективной деятельности:  подгрупповое занятие, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, метод исследования.

Материалы и оборудование: бубенчики, бубен, шумовые коробочки, игрушка бибабо собачка, мешочек.

Структура занятия и методические приемы:

I. Вводная часть (2 минуты)

  • приветствие

II. Основная часть (10 минут)

  • сюрпризный момент
  • игра «Волшебный мешочек»
  • дидактическая игра «подбери пару по звуку»
  • Релаксация «Дождь»  и «Шум моря»

III. Заключительная часть (2 минуты)

  • рефлексия
  • прощание.
  • Ключевые слова: сенсорные эталоны, сенсорный опыт, предметно-игровая деятельность, звуки, релаксация.

I. Введение. Приветствие

«Круг с бубенчиком»: (дети по очереди, по кругу передают бубенчик, звонят в него и проговаривают слова)

К нам Ваня пришел, бубенчик взял, позвонил, позвонил  и Артему передал..

К нам Артем пришел…

II. Основная часть.

Психолог: Что за звуки? (гав, гав ,гав)

- К нам собачка прибежала и мешочек принесла. Как  вы думаете, он пустой, или в нем, что-то есть? (потрясли, погремели)

Дети: В нем что-то лежит.

- А как вы узнали?

Дети: Услышали.

Психолог:  Правильно.

- Давайте узнаем, что лежит в мешочке (засовывают руку в  мешочек и стараются определить на ощупь содержимое)

Дети: кубики

Психолог: Да, кубики…да непростые, а звучащие

Исследование кубиков (обведем, послушаем, заглянем)

  • Дидактическая игра “Подбери пару по звуку”

(Правила игры: каждый ребенок по очереди берет себе один кубик, трясет его и по звуку ищет ему пару)

Психолог: Нас окружают разные звуки. Когда мы слышим звук, то можем догадаться что его издает…

Давайте закроем глаза и послушаем на что похож этот звук: Шум дождя (шумящая палочка).

Релаксация. Упражнение “Ладошки” - громче-тише (дети поднимают руки вверх и начинают тихо и медленно хлопать в ладоши – «начинается дождик», чем ниже опускаются руки, тем звук становится громче, а темп быстрее. В конце упражнения все дети трясут руками внизу – «стряхивают с кончиков пальцев капельки»)

Психолог - А теперь давайте будем делать дождь все вместе с помощью ладошек. Поднимаем все ручки вверх и начинаем медленно и тихо хлопать в ладоши, ручки опускаются ниже, а звук становиться громче, хлопаем быстрее.

Дети: повторяют движения за педагогом.

 Молодцы, замечательный у нас получился дождь.

А теперь представьте, что мы очутились на берегу моря, давайте послушаем как шумят волны. Шум моря (бубен). Психолог медленно наклоняет бубен и шарики тихо перекатываются вниз, создавая видимость шума волн на море.

III. Заключительная часть.

Психолог: Нас окружают разные звуки. Они бывают громкие и тихие, знакомые и не знакомые, нужно лишь уметь их услышать. Какие звуки мы с вами сегодня услышали?

Дети: звук дождя, моря, бубенчика,

Прощание: все становятся в круг, делают пирамидку из кулачков и произносят слова прощания (сначала тихо, потом громче):

«Всем, всем, всем до свидания!»

Библиографический список

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. /под ред. Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер – М.: Просвещение, 1988г.

2. Монтессори М. Впитывающий разум ребенка. - СПб. 2013г.

3. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997г.