Тренинг для сплочения коллектива в ДОУ «Единодушие»

Кузьмина Алена Петровна

Конспект тренинга на сплочение коллектива

«Единение»

Цельсплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.

2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Участники: педагоги всех категорий.

Форма проведения: практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splochenie_kollektiva_edinodushie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для сплочения коллектива в ДОУ «Единодушие»

Цельсплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.

2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Участники: педагоги всех категорий.

Форма проведения: практикум

План сценария:

— Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Единение». Ведь слово «единение» говорит само за себя - это тесная связь, приводящая к единствусплочённости.

Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

— В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила:

• Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

• Говорю за себя.

• Внимательно слушать друг друга.

• Не перебивать говорящего.

• Уважать мнение друг друга.

• Активность.

• Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

А начнем наш тренинг с приветствия: Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения. Здравствуйте те, кто сегодня утром выспался. Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты. Здравствуйте те, кто тоскует по лету. Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

1. Знакомство. Педагоги сидят в кругу. Начиная с сидящего слева человека все по очереди называют свои имена и качества к нему (например, Алена аккуратная). Следующий человек должен назвать свое имя и качество и дополнительно впереди сидящего перед ним человека и так далее.

Вот и познакомились со всеми, а теперь начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день.

2. "Пожелай другому". Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Пожелания должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

3. «Мы с тобой похожи тем, что.»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов«Мы с тобой похожи тем, что.». Например, что работаем в одном детском саду и т. д. Участники внутреннего круга отвечают«Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например. что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Рефлексия: Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что нового узнали о других? Что интересное узнали?

4. Игра «Путанка»

Участники игры становятся в круг, держась за руки, потом начинают запутываться. Когда все окончательно запутаются, то получится один большой «зверь». После того, как «зверь» сформировался, ведущий должен задать вопросы «Где у зверя голова?»«Где у зверя хвост?»«Где у зверя право?»«Где у зверя лево?». Когда на все вопросы найдены ответы, зверь должен начать двигаться. Он должен пройти 5 шагов вперед, 5 шагов назад, столько же вправо и влево. Потом он должен пробежать несколько метров (зависит от размеров помещения, где проводится игра). Эта игра поможет улучшить взаимопонимание ее участников.

Рефлексия: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

4. "Пчелы и змеи"

Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" – вот этот игрушечный горшочек. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот эту палку. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

5. "Угадай, кто это" Все педагоги сидят в кругу. Педагог-психолог выходит из круга и дает инструкцию к упражнению: "У вас 1 минута на то, чтобы внимательно посмотреть друг на друга". Через минуту педагог-психолог просит всех повернуться спиной в круг, подходит к одному из педагогов и говорит, обращаясь к нему, например: "Алена, я иду по кругу (психолог идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это?". Алена отвечает (если ответ неправильный, надо об этом сказать и дать возможность отвечать до тех пор, пока не будет получен правильный ответ). Затем психолог предлагает Алене ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: "Есть ли у Александры бусы?", "Какого цвета у нее кофта?", " и т. д. Далее психолог дает аналогичное задание еще 2-3 педагогам.

6. «Друг к дружке»

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу«Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

7. «Сердце коллектива»

На доске нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких стикерах-сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)

Заключительная часть.

Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.

Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений. До свидания.

Педагог-психолог д/с №30 Кузьмина А.П.