Главные вкладки

    «Солнечная сказка на песке» (занятие с песком)

    Кузьмина Алена Петровна

    Цель занятия:

    1.Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

    2.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

    3.Активизация словарного запаса.

    Оборудование:

    Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчик, медведь, игрушки мелкие (грибочки итд.)

    Участники: дети 4-5 лет (количество детей не более трех).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnechnaya_skazka_na_peske.docx16.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад присмотра и оздоровления № 30 «Малышок»

    Городской округ «город Якутск»

    Тема: «Солнечная сказка на песке»

    (занятие по песочной терапии)

    Педагог-психолог д/с: Кузьмина Алена Петровна

    Якутск, 2018

    Цель занятия:

    1.Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

    2.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

    3.Активизация словарного запаса.

    Оборудование:

    Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчик, медведь, игрушки мелкие (грибочки итд.)

    Участники: дети 4-5 лет (количество детей не более трех).

    Ход занятия:

    Ритуал приветствия:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

    И у нас обязательно всё получится.

    Для начала вспомним правила речи:

    Спокойно будем говорить

    Не торопиться, не спешить

    И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

    Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.

    -Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

    -Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

    - Тогда – в путь!

    Дети вместе с психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

    - Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

    -Можно кидаться песком? (нет)

    -Разбрасывать можно? (нет)

    - Пробовать на вкус можно? (нет)

    -А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

    - Теплый или прохладный?

    -Шершавый или гладкий?

    -Сухой или мокрый?

    -Мягкий или твёрдый?

    -Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

    -Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

    Здравствуй, песок!

    - Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

    -Давайте его потрем между ладонями.

    -Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок. (3 раза)

    -А теперь, послушайте сказку.

    Утром солнышко проснулось,

    Сладко – сладко потянулось.

    И, откинув одеяло,

    С нами в сказку пошагало.

    Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

    – Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

    -Получилось у нас солнышко? (да) .

    - Какое солнышко у нас получилось?

    Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

    - Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

    Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Педагог предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

    – Давай погладим пальчиком длинные лучики. (каждого похвалить)

    -Ой, посмотрите, на полянку прискакал зайчик. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Он тоже рад солнышку.

    -Зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а зайчик спрячет свои игрушки в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

    Дети находят игрушки.

    (Пока дети ищут игрушки- психолог наклеивает на солнышко тучку)

    — Заяц, какой? (быстрый, длинноухий и трусливый)

    — Проскакал заяц быстро (имитация заячьих прыжков двумя указательными пальцами по песку).

    Физкультминутка. Повторение движений под музыку «Зайка прыгал и устал» (Е.Железнова) (включить музыку)

    — Испугался заяц и спрятался под кустиком (фигурка зайца ставится под нарисованным кустиком).

    — Услышал заяц чьи-то шаги. Это медведь идет на полянку. Ребята, медведь, какой? (большой, косолапый). Как он ходит? (имитация движений медведя при помощи кулачков по песку).

    — А что медведь любит есть? (мед, малину).

    - Ой, посмотрите, пока мы играли -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. (имитация с песком дождя)

    -Дождик, дождик лей веселей!

    Своих капель не жалей.

    Для цветов, для полей

    И для маленьких детей.

    - Молодцы, Дождь покапал и прошел (убираем тучи)

    Стало всем нам хорошо

    Солнце снова засветилось

    Засияло, заискрилось.

    - После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. (Психолог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек).

    - Вот как много цветочков у нас получилось!

    - Ребята, а солнышке пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко). Солнышко в знак благодарности дарит вам конфетки.