«Солнечная сказка на песке» (занятие с песком)

Кузьмина Алена Петровна

Цель занятия:

1.Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3.Активизация словарного запаса.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчик, медведь, игрушки мелкие (грибочки итд.)

Участники: дети 4-5 лет (количество детей не более трех).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_skazka_na_peske.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад присмотра и оздоровления № 30 «Малышок»

Городской округ «город Якутск»

Тема: «Солнечная сказка на песке»

(занятие по песочной терапии)

Педагог-психолог д/с: Кузьмина Алена Петровна

Якутск, 2018

Цель занятия:

1.Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2.Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3.Активизация словарного запаса.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчик, медведь, игрушки мелкие (грибочки итд.)

Участники: дети 4-5 лет (количество детей не более трех).

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

И у нас обязательно всё получится.

Для начала вспомним правила речи:

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

-Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

- Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

-Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок. (3 раза)

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да) .

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Педагог предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики. (каждого похвалить)

-Ой, посмотрите, на полянку прискакал зайчик. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Он тоже рад солнышку.

-Зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а зайчик спрячет свои игрушки в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки.

(Пока дети ищут игрушки- психолог наклеивает на солнышко тучку)

— Заяц, какой? (быстрый, длинноухий и трусливый)

— Проскакал заяц быстро (имитация заячьих прыжков двумя указательными пальцами по песку).

Физкультминутка. Повторение движений под музыку «Зайка прыгал и устал» (Е.Железнова) (включить музыку)

— Испугался заяц и спрятался под кустиком (фигурка зайца ставится под нарисованным кустиком).

— Услышал заяц чьи-то шаги. Это медведь идет на полянку. Ребята, медведь, какой? (большой, косолапый). Как он ходит? (имитация движений медведя при помощи кулачков по песку).

— А что медведь любит есть? (мед, малину).

- Ой, посмотрите, пока мы играли -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. (имитация с песком дождя)

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

- Молодцы, Дождь покапал и прошел (убираем тучи)

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. (Психолог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек).

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Ребята, а солнышке пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко). Солнышко в знак благодарности дарит вам конфетки.