Главные вкладки

    План работы педагога-психолога Бердила Адели Фанисовны на 2017-2018 учебный год

    Бердила Аделя Фанисовна

    Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

    Задачи:

    • выявление      особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
    • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
    • создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
    • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._plan_raboty_berdila.docx27.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО службы ППМС сопровождения

    «__» _____ 2017 г.

    ________ А.Ф. Бердила      

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР

    «__» ______ 2017 г.

    _________А.В. Зигарь    

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор КОУ

    «Сургутская школа –д/с»

    «__» ____ 2017г.

    _________ Л.Х. Хайруллина

    План работы педагога-психолога

    Бердила Адели Фанисовны

    на 2017-2018 учебный год

    г. Сургут 2017г.


    Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

    Задачи:

    • выявление         особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
    • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
    • создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
    • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

    План самообразования. Изучение литературы по теме: «Профессиональный стандарт педагога - психолога».

    п/п

    Название работы

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    Психодиагностика

    Посещение учебных и внеучебных занятий

    В течение года

    Выявление детей и классных коллективов «группы риска».

    Исследование актуального уровня развития учащихся.

    Комплексная диагностика, определение прогноза и индивидуального маршрута обучения и развития детей.

    Сентябрь - октябрь

    Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы

    Изучение медицинских карт обучающихся

    Сентябрь, Май

    Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

    Исследование стрессоустойчивости и степени эмоционального выгорания у педагогов

    Ноябрь

    Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов.

    Определение готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции.

    Февраль - Март

    Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

    Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей)

    В течение года

    Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния.

    Диагностика педагогического коллектива

    Март

    По запросу администрации

    Диагностика уровня развития у обучающихся УУД и форм учета результатов диагностики

    В течение года

    Выявление уровня развития в направлении УУД младших школьников

    Психопрофилактика и психокоррекция

    Разработка образовательных и коррекционно – развивающих программ и маршрутов индивидуального сопровождения.

    Октябрь -ноябрь

    Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. Создание условий для успешной адаптации в школе.

    Проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися

    В течение года

    Психологические упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств у обучающихся с высоким уровнем тревожности.

    В течение года

    Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

    «Неделя толерантности»

    06.11-11.11.2017г.

    Повышение психологических знаний учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания).

    День психического здоровья

    10.10.2017г.

    Создание условий для успешной адаптации в школе.

    Индивидуальные мини-тренинги для педагогов по развитию стрессоустойчивости и снятию психоэмоционального напряжения.

    Декабрь - май

    Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности.

    Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС.

    В течение года

    Формирование диафрагмального дыхания.

    Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

    В течение года

    Улучшение эмоционального состояния.

    Занятия для обучающихся и педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня»

    В течение года

    Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

    Родительская мастерская «Счастье есть»

    Декабрь-апрель

    Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся

    Психологическое просвещение и консультирование

    Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей.

    В течение года

    Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой

    Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций.

    Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

    В течение года

    Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

    В течение года

    Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

    Час психолога с молодыми специалистами «Как быстрее адаптироваться к школе»

    Октябрь

    Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы молодых специалистов.

    Час психолога с молодыми специалистами «Проблемы дисциплины на уроках». Практикум по решению педагогических ситуаций.

    Март

    Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам

    В течение года

    Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем.

    Родительские собрания «Организация коррекционно-развивающей работы ОО»

    Январь

    Выставка рисунков, коллажей ко Дню психического здоровья.

    Октябрь

    Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ.

    Методический час для педагогов «Рекомендации по заполнению ИКР».

    Апрель

    Круглый стол «Конфликты с ребенком и пути их разрешения»

    Март

    Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

    В течение года

    Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

    В течение года

    Формирование правильного отношения к себе и другим.

    Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

    Выступление на классных часах по темам: «Взаимоотношения между девочками и мальчиками», «Что для тебя значит психическое здоровье» «Стрессы в нашей жизни».

    В течение года

    Консультация «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у обучающихся».

    Ноябрь

    Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников

    Ноябрь

    Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем.

    Семинар – практикум в рамках Ресурсного центра «Работа психолога с родителями: концепция и технологии»

    Май

    Методическая работа

    Оформление кабинета педагога-психолога.

    В течение года

    Сбор персональных данных вновь прибывших обучающихся.

    Сентябрь

    Своевременное пополнение банка данных.

    Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

    Сентябрь

    01.09-22.09.2017г.

    Согласованность работы разных специалистов и администрации

    Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

    Сентябрь

    Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

    Анализ готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции.

    Март-апрель

    Обновление методического коллектора, создание инфотеки и медиотеки службы ППМС сопровождения. Введение электронных журналов для педагога психолога.

    В течение года

    Оформление материалов консультаций, «круглых столов», семейных советов, психолого-педагогических семинаров. Самосовершенствование, пополнение коллектора.

    Документы службы ППМС сопровождения

    В течение года

    Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы

    Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения учащихся и воспитанников.

    Январь

    Май

    Ведение банка данных на детей «группы риска».

    В течение года

    Своевременное пополнение банка данных.

    Заседания школьного ПМП консилиума

    Август, Ноябрь, Январь, Февраль, Май

    Своевременное предоставление информации.

    Оформление карт развития учащихся

    В течение года

    Своевременное ведение документации.

    Подготовка психолого – медико - педагогической документации на обследуемых детей психолго-медико-педагогической комиссией ХМАО - Югры.

    В течение года

    Своевременное пополнение банка данных и предоставление информации.

    Участие в работе МО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

    В течение года

    Повышение уровня профессиональной компетенции

    Написание аналитического отчета о работе за 2017-2018 учебный год.

    Май – июнь

    Планирование работы на следующий учебный год