План работы педагога-психолога Бердила Адели Фанисовны на 2017-2018 учебный год

Бердила Аделя Фанисовна

Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Задачи:

  • выявление      особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
  • создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
  • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._plan_raboty_berdila.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО службы ППМС сопровождения

«__» _____ 2017 г.

________ А.Ф. Бердила      

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

«__» ______ 2017 г.

_________А.В. Зигарь    

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Сургутская школа –д/с»

«__» ____ 2017г.

_________ Л.Х. Хайруллина

План работы педагога-психолога

Бердила Адели Фанисовны

на 2017-2018 учебный год

г. Сургут 2017г.


Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Задачи:

  • выявление         особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
  • создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
  • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

План самообразования. Изучение литературы по теме: «Профессиональный стандарт педагога - психолога».

п/п

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Психодиагностика

Посещение учебных и внеучебных занятий

В течение года

Выявление детей и классных коллективов «группы риска».

Исследование актуального уровня развития учащихся.

Комплексная диагностика, определение прогноза и индивидуального маршрута обучения и развития детей.

Сентябрь - октябрь

Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы

Изучение медицинских карт обучающихся

Сентябрь, Май

Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

Исследование стрессоустойчивости и степени эмоционального выгорания у педагогов

Ноябрь

Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов.

Определение готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции.

Февраль - Март

Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей)

В течение года

Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния.

Диагностика педагогического коллектива

Март

По запросу администрации

Диагностика уровня развития у обучающихся УУД и форм учета результатов диагностики

В течение года

Выявление уровня развития в направлении УУД младших школьников

Психопрофилактика и психокоррекция

Разработка образовательных и коррекционно – развивающих программ и маршрутов индивидуального сопровождения.

Октябрь -ноябрь

Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. Создание условий для успешной адаптации в школе.

Проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися

В течение года

Психологические упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств у обучающихся с высоким уровнем тревожности.

В течение года

Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

«Неделя толерантности»

06.11-11.11.2017г.

Повышение психологических знаний учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания).

День психического здоровья

10.10.2017г.

Создание условий для успешной адаптации в школе.

Индивидуальные мини-тренинги для педагогов по развитию стрессоустойчивости и снятию психоэмоционального напряжения.

Декабрь - май

Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности.

Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС.

В течение года

Формирование диафрагмального дыхания.

Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

В течение года

Улучшение эмоционального состояния.

Занятия для обучающихся и педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня»

В течение года

Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

Родительская мастерская «Счастье есть»

Декабрь-апрель

Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся

Психологическое просвещение и консультирование

Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей.

В течение года

Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой

Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций.

Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

В течение года

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

Час психолога с молодыми специалистами «Как быстрее адаптироваться к школе»

Октябрь

Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы молодых специалистов.

Час психолога с молодыми специалистами «Проблемы дисциплины на уроках». Практикум по решению педагогических ситуаций.

Март

Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам

В течение года

Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем.

Родительские собрания «Организация коррекционно-развивающей работы ОО»

Январь

Выставка рисунков, коллажей ко Дню психического здоровья.

Октябрь

Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ.

Методический час для педагогов «Рекомендации по заполнению ИКР».

Апрель

Круглый стол «Конфликты с ребенком и пути их разрешения»

Март

Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

В течение года

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим.

Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

Выступление на классных часах по темам: «Взаимоотношения между девочками и мальчиками», «Что для тебя значит психическое здоровье» «Стрессы в нашей жизни».

В течение года

Консультация «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у обучающихся».

Ноябрь

Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников

Ноябрь

Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем.

Семинар – практикум в рамках Ресурсного центра «Работа психолога с родителями: концепция и технологии»

Май

Методическая работа

Оформление кабинета педагога-психолога.

В течение года

Сбор персональных данных вновь прибывших обучающихся.

Сентябрь

Своевременное пополнение банка данных.

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Сентябрь

01.09-22.09.2017г.

Согласованность работы разных специалистов и администрации

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Сентябрь

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

Анализ готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции.

Март-апрель

Обновление методического коллектора, создание инфотеки и медиотеки службы ППМС сопровождения. Введение электронных журналов для педагога психолога.

В течение года

Оформление материалов консультаций, «круглых столов», семейных советов, психолого-педагогических семинаров. Самосовершенствование, пополнение коллектора.

Документы службы ППМС сопровождения

В течение года

Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы

Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения учащихся и воспитанников.

Январь

Май

Ведение банка данных на детей «группы риска».

В течение года

Своевременное пополнение банка данных.

Заседания школьного ПМП консилиума

Август, Ноябрь, Январь, Февраль, Май

Своевременное предоставление информации.

Оформление карт развития учащихся

В течение года

Своевременное ведение документации.

Подготовка психолого – медико - педагогической документации на обследуемых детей психолго-медико-педагогической комиссией ХМАО - Югры.

В течение года

Своевременное пополнение банка данных и предоставление информации.

Участие в работе МО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

Написание аналитического отчета о работе за 2017-2018 учебный год.

Май – июнь

Планирование работы на следующий учебный год