«Разные люди – разные характеры» (занятие первое)

Хрипунова Екатерина Александровна

Цель:  развитие личности ребенка через самопознание и рефлексивные способности.

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «характер», с чертами характера;

2. развивать умение описывать черты характера;

3. развивать произвольность поведения;

4. обогащать запас слов, обозначающих черты характера.

План занятия:

1. Разминка, введение

2. Основная часть с физминуткой

3. Завершающая работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Психологический час» для 1 класса

 «Разные люди – разные характеры»

(занятие первое)

Цель:  развитие личности ребенка через самопознание и рефлексивные способности.

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «характер», с чертами характера;

2. развивать умение описывать черты характера;

3. развивать произвольность поведения;

4. обогащать запас слов, обозначающих черты характера.

Материалы: цветные карандаши, альбомы или листы а4, сказка, проектор, компьютер, конверты с чертами характера.

План занятия:

1. Разминка, введение

2. Основная часть с физминуткой

3. Завершающая работа

Ход занятия:

1. Разминка, введение

Приветственное слово

Дыхательная гимнастика

«Ныряние»

Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребенок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает.

«Дыхательная медитация»

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Вспомним типы темперамента по картинкам

Сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик

Задание:

Я Вам продемонстрирую отрывок из мультика, Вы должны будете определить тип темперамента у героев мультфильма и проголосовать с помощью смайликов у вас на столе. Давайте посмотрим, какой смайлик обозначает какой тип темперамента. (презентация 1)

hello_html_360286e9.png  - флегматик  hello_html_14cbee99.png - холерик   hello_html_2fb00ca4.jpg - меланхолик  hello_html_1caff825.jpg - сангвиник (приложение 1)

Демонстрация фрагмента мультфильма и работа по нему (фрагмент мультфильма)

2. Основная часть с физминуткой

Гимнастика для глаз

Сказка о деревьях-характерах и обсуждение (презентация 2, приложение 2)

Демонстрация рисунков деревьев

Задание:

Работа с конвертами: «Перед Вами на столе конвертики. Сейчас работаем в парах, каждый работает со своим соседом по парте. В конвертах вы найдете черты характера. Посмотрите внимательно, их нужно разложить на две кучки. По какому принципу, как вы думаете? Это мы с вами проверим после того, как вы выполните задание» (приложение 3)

Беседа о положительных и отрицательных чертах характера

3. Завершение занятия

Игра-заключение

Я называю черту характера, тот кто считает, что у него она проявляется, даже чуть-чуть и иногда – поднимает руку.

Ленивый, аккуратный, скромный, активный, веселый, шумный, щедрый, жадный, ответственный, скромный, упрямый

Вопрос-ответ

Что нового сегодня узнали? Что понравилось больше всего?

Если занятие понравилось – поднимите большой палец вверх!

Заключительное слово

Спасибо ребята. Вы сегодня очень потрудились. Давайте друг другу поаплодируем!