Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Шишева Екатерина Евгеньевна

Руки ребенка - это его глаза! Ведь ребенок мыслит чувствами, что ощущает, то и представляет. Чем лучше развита моторика у ребенка, тем лучше он адаптируется в жизни и развивается гармоничснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_motorika.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Уважаемые, родители! Давайте с вами рассмотрим развивающие игры для детей, которые развивают чувствительность пальчиков, мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок  адаптируется к окружающему его миру!

Все игры проводятся под присмотром родителей!

Шаловливые ручонки

Игра развивает чувствительность пальцев, мелкую моторику.

 Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой.

Полезные стихи

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик деда.

Это пальчик баба.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Начинаем считать с большого пальца)

 

Этот братец гриб нашел.

Это братец резать стал.

Это братец жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

(Начинаем считать с безымянного пальца)

 

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Ну, а младшенький не спит,

На братишек он глядит.

(Начинаем считать с указательного пальца)

Пальчиковые рисунки

Игра развивает, творческое воображение

Необходимый инвентарь: гуашь, бумага.

 Как играем: сколько удовольствия приносит ребенку рисование пальцами! Ими можно нарисовать что угодно: цветы, листья, дорожки, пушистых животных и т. д.

 А если рисовать ладошками, то можно нарисовать Чудо- дерево (помните стихотворение К. И. Чуковского «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет»?). А что на нем будет расти, пусть скажет ребенок. Может, вы тоже примете участие в этом?

 А если рисовать... ступней ноги, использовав для этой цели гуашь, и оставить рисунок на память потомкам? Фантазируйте!

Необходимый инвентарь: цветная бумага, старые книги, журналы.

Рваные рисунки

Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

 Как играем: предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш. Творение ребенка повесьте на стену — будет очень красиво.

Пластилиновые рисунки

Учим делать пластилиновый фон налепом, разбиваем мелкую моторику, творческое воображение

Необходимый инвентарь: пластилин, горох, рис, пшено, гречка, картон.

 Как играем: предложите ребенку нанести ровным слоем пластилин на картон, или на контур рисунка (ваза, птица, дерево и т. п.), или на настоящий предмет. Затем путем вдавливания украсьте поделку горохом, рисом и др. А что это будет — решать вам. Или елочка в снегу из риса, или волшебная птица с перьями из гороха и фасоли, или камни на песке — пшено и гречка на желтом пластилине.

 Закрепляем: а если облепить пластилином старую вазу и украсить ее пуговицами? Решать вам.

Литература:

  1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.
  2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Академия, 2010. - 284 с.
  3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009. - 192 с.
  4. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.
  5. Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 165 с.
  6. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1. - С. 50-53.
  7. Ильин Е.П. Психомоторика. - М.: Владос, 2010. - 326 с.
  8. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2005. - 220 с.
  9. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2012. - 593 с.
  10. Нoвикoвa E.В. Кaк пoдгoтoвить руку рeбенкa к письму: кoмплeкс упрaжнeний для трeнингa мышц рук у дeтeй. - М.: Гнoм и Д, 2010. - 40 с.
  11. Нугаева Р.Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. - 2013. - №7. - С. 401-404.
  12. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 304 с.
  13. Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. - М.: Детство-пресс, 2012. - 71 с.