Игры с водой. Их значение для эмоционального развития малышей. Консультация для педагогов

Макарова Людмила Анатольевна

Игры с водой. Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_rodit_giperakt_rebenka_0.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой. Их значение для эмоционального развития малышей

Консультация для воспитателей

Подготовила педагог -психолог Макарова Л.А.

Вода – первая стихия с которой малыши знакомятся еще до своего рождения. Может, именно потому дети любят играть с водой в любом возрасте. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей.

В чем польза игр с водой для малышей?

Организовывая игры с водой, педагог преследует следующие задачи:

Чем полезны игры с водой?

-вода способствует релаксации и расслаблению, обладают сильнейшей психопрофилактической ценностью;

-игры с водой поднимают настроение, создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малыша, способствуют снятию напряжения;

-игры с водой развивают моторику, координацию движений и зрение;

-знакомят малыша с окружающим миром, а именно – со свойствами одной из важных стихий;

-расширяет и обогащает словарный запас малыша; Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, под водой, в центре, слева, справа);

-способствуют овладению элементарными и количественными представлениями;

-в процессе сравнения формируются представления о величине (большой, маленький, легкий, тяжелый);

-развивает наглядно-действенное мышление ребенка;

-в процессе игр с водой у детей развиваются тактильные ощущения;

-организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово;

-устанавливается положительный эмоциональный контакт между педагогом и ребенком.

Организация игр с водой

Для организации игр с водой учитывается в первую очередь безопасность и комфортные условия для детей во время игр. Вода должна быть теплой, кипяченой. Ёмкость заполняем водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно зачерпывать воду, погружать ручки, игрушки, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей. Чтобы дети не чувствовали себя скованными, не боялись забрызгаться сшить клеёнчатые передники, фартучки, нарукавники.

Для организации игровой деятельности с водой подберите материал и оборудование. При желании можно организовать центр игр с водой, который будет наполнен следующим: 

-предметы из различных материалов, разного веса, разной формы

(ракушки, камешки);

-стаканчики, ведерочки, бутылочки, баночки, формочки разных размеров;

-ложечки, совки, сачки, черпачки, воронка, лейка, таз, контейнер;

-губки, трубочки, пробки, венчики;

-игрушки (кукла, мячики, фрукты, овощи, посуда, рыбки)

Игры с водой можно разделить на две группы:

- На контактные: «Здравствуй водичка!»,

«Теплая – холодная», «Пена», «Цветная водичка»

-На игры с предметами - орудиями:

«Разноцветные шарики», «Аквариум», «Ловись, рыбка!», «Купаем куклу», «Тонет – не тонет», «Переливалочки» и мн.др.

Основные игры с водой, которые создадут у малышей радостное настроение, подарят ему массу положительных эмоций и знаний.

Будет мыло пениться

Предложите ребенку принять водные процедуры, сопроводите их стишком.

Кран откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся шейка

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Игра «Польем цветочки»

Подойдите к растущему цветочку и предложите малышу полить  его. Прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмем

И воды в нее нальем.        

Мы польем цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра «Пузырьки»

Развести в тазике слегка мыльную воду и с помощью трубочек создать пузырьки. Игра развивает физиологическое дыхание. Доставляет огромную радость детям. Следите, чтобы малыши не заглатывали мыльную воду.

Игра «Моем овощи и фрукты»

Попросите детей помыть овощи и фрукты и насухо вытереть их. Игра прививает детям культурно-гигиенические навыки, а также учит детей различать овощи и фрукты.

Сюжетная игра «Купаем куклу Машу»

Предложите малышу искупать куклу. Игра развивает игровой опыт, малыш уточняет части тела, предметы туалета, учится выполнять последовательные действия, в игре развивается мелкая моторика, прививаются культурно-гигиенические навыки.

Игра «Рыбалка»

Эта традиционная водная игра не перестает пользоваться популярностью. Накидайте в тазик рыбок, камушек, ракушек и попросите малыша выловить их с помощью сачка.

В результате проведения игр с водой укрепляется физическое и

психическое здоровье малышей. Повышается эмоциональный тонус,

расширяется кругозор детей, создается атмосфера радости и удовольствия, развиваются познавательные способности, осуществляется педагогическая коррекция поведения «особых детей».

Игры с водой могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с водой оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, помогают создать радостное настроение, установить контакт с ребёнком, снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта, повысить жизненный тонус.

Игры с водой помогают легче адаптироваться к условиям дома ребёнка, дети становятся эмоционально отзывчивыми, доброжелательными, пользуются речью как средством общения. У детей улучшается координация движений, моторика, пространственная ориентация. Игры являются прекрасным посредником между педагогом и ребёнком, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка и группы в целом.

Литература:

1.Авдеева Н.Н. Развитие личности на ранних этапах детства/ Н.Н. Авдеева., М.Г. Елагина., С.Ю. Мещерякова. - М.,1990.

2.Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Игры- занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб.:2008.