курс по психологическому развитию для взрослых, желающих улучшить свою жизнь.

Ткачева Татьяна Владимировна

Открыт набор участников курса в группу закрытого типа для изучения и проработки основных навыков консультирования, опирающегося на работу участников в первую очередь в роли клиентов, решающих свои собственные проблемы, с последующим освоением навыков консультационной помощи.

Курс рассчитан на людей самых различных специальностей, профессий и опыта работа с людьми.

Предварительная запись и собеседование с ведущим обязательна.

Начало занятий - ноябрь 2019 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flaer_-_bazovyy_kurs_po_psihologicheskomu_razviti.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В. Ткачева

Базовый курс по психологическому развитию

Базовый курс по психологическому развитию, является модификацией курса «Психологическое консультирование» А. Лихтарникова и Е. Чесноковой и содержит знания, методы и техники (приемы), относящиеся к психологической помощи.

Курс предназначен для взрослых,  здоровых людей, желающих улучшить свою жизнь и научиться понимать и помогать другим людям, осознать возможности жизненного выбора и жизненного развития.

Курс основан на принципах гуманистической психологии, концепциях консультирования К.Роджерса, Р. Мэя, аналитической психологии К.Юнга и процессуально-ориентированнойпсихологии А. Миндела.

Курс включает представления: о развитии людей; о проблемах людей; о том, какие функциональные системы ответственны за тот или иной путь адаптации человека к изменяющемуся внешнему миру и к сложностям своего внутреннего процесса; о «сбоях» систем адаптации и их компенсациях; о способах воздействия на внутренние препятствия к осознаванию, выбору и действию.

К курсу применим принцип: теория хороша лишь тогда, когда она «работает», т.е. успешно применяется практически.

Отработка всех консультативных тем программы всеми участниками обучения как в роли клиента, так и в роли консультанта является принципиальной.

Форма обучения:

  • Большая группа: групповой процесс; демонстрации работы с клиентом;
  • Работа в круге «думай вслух», изучение теории;
  • Малые группы: группы поддержки, классы, групповая работа (поиск);
  • Работа в парах и тройках;
  • Индивидуальная работа со своим консультантом (еженедельно);
  • Анализ конкретных случаев, ситуаций;
  • Диалог с кругом как инструмент активных методов обучения.

Характер деятельности и умения, отрабатываемые в процессе курса обучения:

В процессе курса отрабатываются навыки и умения: вступить в контакт, принять клиента, умение выслушать, понять проблему клиента, найти техники работы, свободное владение своей пантомимикой и мимикой, голосом, как терапевтическими инструментами, умение интегрировать консультационные навыки; отрабатывается собственный консультационный стиль.

Темы курса:

1. Откуда берутся проблемы (понятие стреса, дистресса, травмы; стереотипное поведение.)

2. Хронические дистрессы. «Я недостаточно хорош».

3. Стереотипы поведения: застенчивость; скромность; страхи: попросить, сделать ошибку, получить отказ, услышать «нет», быть оцененным.

4. Сверхзабота, сверхответственность, бессилие и беспомощность. Изоляция и одиночество.

5. Страхи. Природа страхов. Различия между тревогой и страхами. Работа со страхами: принципы, техники. Навязчивые страхи. «Слоеный пирог» страха.

6. Агрессия и злость. Природа агрессии. Территориальное поведение, поведение в анонимной стае, в семье, в сообществе. Последствия подавления агрессии и злости. Физиология и нейропсихология системы «агрессия – избегание». Психосоматические следствия подавления инстинктов. Техники работы с агрессией в восточных единоборствах.

7. Конфликты. Конфронтация и избегание. Стереотипы контроля. Психосоматические функциональные нарушения, их симптомы и как с ними работать. «Конструктивные» и другие формы разрешения конфликтных ситуаций.

8. Зависть и ревность. Природа этих чувств. Культурные запреты и мифы. Позитивные техники в группе.

9. Ответственность. Проблема «я должен». Понятия доминирования и подавления. Техника ранних воспоминаний. Женские и мужские стереотипы поведения. Культура, межполовые различия и проблемы: отношений между полами, самоидентификации, изоляции.

10. Чувства вины и стыда. Техники работы с чувством вины, сверхзаботой и сверхответственностью.

Курс расчитан на 30 занятий , 1 раз в неделю по 3 часа, с ноября 2019 по май 2020 года.