Занятие «Роботы»

Зяблицкая Ольга Викторовна

Занятие для учащихся 12 – 14 лет

Продолжительность занятия: 1 час

Тема занятия: «Роботы»

Тип занятия: арт - терапевтическое занятие с использованием ассоциативных метафорических карт.

Цели занятия: развитие эмпатии, воображения и мышления, создание целостного образа своего Я у учащихся.

Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения, стимулирование воображения и фантазии.

Формы, методы приемы: коллективная работа, беседа, игры, двигательные упражнения.

Материалы, используемые в занятии: метафорические карты «Роботы», листы формата А4 (по количеству участников), клей (по количеству участников), цветные карандаши, цветные мелки.

Ожидаемый результат: учащиеся  научатся позитивно взаимодействовать друг с другом, снизится  нервно-психическое и эмоциональное напряжение у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_roboty.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Роботы»

(групповое психологическое арт - терапевтическое занятие  с использованием ассоциативных метафорических карт для учащихся 12 -14 лет, по формированию конструктивного взаимодействия в группе, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы)

Педагог – психолог:

Зяблицкая О.В.

Занятие для учащихся 12 – 14 лет

Продолжительность занятия: 1 час

Тема занятия: «Роботы»

Тип занятия: арт - терапевтическое занятие с использованием ассоциативных метафорических карт.

Цели занятия: развитие эмпатии, воображения и мышления, создание целостного образа своего Я у учащихся.

Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения, стимулирование воображения и фантазии.

Формы, методы приемы: коллективная работа, беседа, игры, двигательные упражнения.

Материалы, используемые в занятии: метафорические карты «Роботы», листы формата А4 (по количеству участников), клей (по количеству участников), цветные карандаши, цветные мелки.

Ожидаемый результат: учащиеся  научатся позитивно взаимодействовать друг с другом, снизится  нервно-психическое и эмоциональное напряжение у учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Приветствие. Настрой на основное занятие. Разминка «Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг,  должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

2.Основная часть. 

Психолог: Сегодняшний век – это век технологий, и мы часто слышим о разработках ученых о создании различных роботов. И у вас сегодня будет такая возможность побывать в роли создателя своего робота.

Психолог на столе выкладывает детали роботов (сначала – головы, потом – тело и ноги). Участники из предложенных деталей выбирают понравившиеся.  Выбранные детали нужно приклеить на лист формата А4, раскрасить получившегося робота и придумать ему историю.

3.Обсуждение. После того как у всех будут готовы роботы, каждый  участник рассказывает свою историю используя вопросы:

  • Как зовут вашего робота?
  • Пол робота, его возраст.
  • Из какого материала он создан?
  • Чем он занимается?
  • С какой целью он был создан?
  • Что он умеет делать?
  • Как он себя чувствует здесь и сейчас?
  • Он злой или добрый?
  • Как он общается? С кем?
  • Источник его питания?
  • Ломается ли он?
  • Как можно его починить?
  • Как он развивается, можно ли его усовершенствовать?
  • Чего он боится больше всего, а чего нет?

Упражнение «Подарок». Каждый участник по очереди делает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

4.Рефлексия занятия:

Участники озвучивают свои чувства, говорят, было ли тяжело придумать историю создания робота, что им больше всего понравилось, а что нет.