Тренинг для руководителей образовательных организаций

Петухова Наталья Анатольевна

Материалы тренинга помогают организовать работу руководителя организации по взаимодействию с сотрудниками, мотивировать их на выполнение поручений, а также является профилактической работой при эмоциональном выгорании педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_rukovoditeley.docx141.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

« Учебно-методический центр »

                                                          Тренинг для руководителей образовательных организаций

                                                                                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                                                                           педагог-психолог

                                                                                                                                                                 Н.А.Петухова

Наро-Фоминск

 Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания и повышения мотивации сотрудников образовательной организации

Матрица тренинга

Тренинговое действие

Время

Как это сделать

Примечание

  1. Разогрев работа над «Незаконченными утверждениями»

20 мин

•«Я часто не успеваю отдохнуть потому, что…»

•«Мой напарник подводит меня тем, что…»

•«Мне не всегда нравится, когда мой

начальник…»

•«Мне тяжело, когда клиенты…»

•«Мне хотелось бы большего понимания…»

•«Я знаю, что моя работа…»

  1. Знакомство

20 мин

Каждый участник отвечает на вопрос: «Что в моей личности помогает мне мотивировать других людей и что — мешает?» Каждый последующий участник сначала повторяет сказанное предыдущим участником, потом говорит о себе

Тренер начинает круг с участника, который сидит недалеко от него, чтобы иметь возможность скорректировать процесс, если участники начинают говорить об отсутствии денег, времени и т. п.

3. Обобщение названных участниками преимуществ и проблем

5 мин

Тренер подчеркивает, что одни и те же особенности могут одним людям помогать, а другим мешать мотивировать других людей.

Цитируя те или иные высказывания, тренер должен смотреть на тех участников, которым эти высказывания принадлежат

4. Два основных вопроса менеджмента

15 мин

К чему побуждать сотрудников?

Как побуждать?

5. Три направленности

30 мин

На себя, на других, на результат или задачу.

Обсуждение примеров

6. Пирамида А. Маслоу

Иерархия потребностей

15 мин

Можно ли считать направленность на себя проявлениями эгоизма?

Физиологические потребности

Безопасность

Социализация

Признание

Самоактуализация

  1. Упражнение «Самый немотивированный сотрудник в моей жизни»

40 мин

Работа с полярностями. См. Приложение

  1. «Само- исполняющиеся предсказания»

25 мин

Важно довести до сознания участников идею о том, что необходимо, прежде всего, изменить представление о другом человеке, а наше поведение по отношению к нему будет изменяться в значительной степени под влиянием этого изменившегося представления

  1. Упражнение «Идеальный руководитель- идеальный подчиненный»

15 мин

Кофе-брейк

40 мин

C:\Users\пк-24а1\Desktop\zngwibckwuhhmyqmas-f0ixxxl4j3hpexhjnof_p3ymrypkwj94qgrtdb3sbc6ky.jpg

10 Мотиваторы

Решение кейса «Ковбой»

8 мин +20мин обсуждение

Открытые и закрытые вопросы

Кейс: В салон вошёл ковбой и попросил у бармена пить. Бармен вытащил пистолет, и выстрелил в воздух. Ковбой поблагодарил бармена и вышел.

Представление о мотивации.

12 мин

Наблюдение, тесты, опросники, беседа

Закрытые, альтернативные, открытые вопросы.

11 Упражнение «Конфеты»

35 мин.

Существует две мотивационных направленности: достижение успеха и избегание неудачи. Как правило, руководители со стажем изготавливают только одну гармошку и имеют приз-конфету. Молодые руководители чаще стремятся изготовить две гармошки и проигрывают. При обсуждении необходимо уточнить, что когда руководитель дает задание подчиненному, стоит подумать, как подчиненный оценивает свои возможности и какой вид мотивации им движет. От этого зависит успех выполненного поручения.

Инструкция: Сейчас я вам дам два листа бумаги размером А4 и конфету. Вы должны за отведенное время сложить гармошку из одного листа. Шаг сгиба равен 1-1,5 см. Если вы успеваете за 40 секунд изготовить гармошку- конфета остается у вас. Если вы сделаете за это же время две гармошки, тогда я добавляю вам еще одну конфету. Но если вы не успеете доделать одну гармошку из двух, я забираю конфету у вас и вы остаетесь ни с чем. Обсуждение.

12 Организация, контроль, планирование, мотивация

25мин.

Какие способы повышения мотивации использовать на каждом этапе?

Предлагаются 4 карточки: организация, контроль, планирование, мотивация. Каждый должен расположить карточки так, как видит связь этих понятий. Обсуждение. На самом деле мотивация присутствует во всех понятиях.

13 Мотивационная функция делегирования

20 мин.

Том Сойер. Рассказ о мотивационном влиянии (Покраска забора).

Итого

6 часов

Литература.

Ирина Куртикова, Калерия Лаврова, Всеволод Ли. Тренинг: руководство к действию. Теория и практика — М., 2005. — 240 с.