Развлекательный досуг для воспитанников ДОУ «В поисках кристаллов»

Сценарий развлекательного досуга «В поисках кристаллов»

Авторы-разработчики:

Ванян В.В. ( педагог-психолог)

Соболева А. А. (музыкальный руководитель)

Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста.

Задачи:

* Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности — квесту;

* Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде;

* Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты;

* Развивать познавательный интерес

* Развивать внимание, мышление, смекалку;

* Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

Маршрут квеста и все необходимые материалы и оборудование размещаются на территории детского сада.

Технические средства: музыкальный центр, микрофоны, колонки.

Атрибуты: 

Карты с маршрутом, бутылка со Свёртком с загадками, мешочек для сбора кристаллов, 6 кристаллов, фонограммы детских песен, сладкий приз, скомканную бумагу для морского боя, 3 обруча, нитки для паутины, паук игрушка, краккен, волчок, картинки животных, овощи и фрукты из пластика.

Костюмы: все участники (дети и взрослые) игры одеты в костюмы пиратов

 

 

 

Ход праздника:

(Дети идут на полянку стоят в кругу. Под музыку появляются пираты.)

Флинт:

-Здравствуйте, дети! Мы знаменитые пираты Капитан Флинт и Джек Воробей. У нас на корабле случилась кража. Морское чудовище Краккен украл наши кристаллы, необходимые нам в плаваниях по морям. Именно с их помощью мы могли находить сокровища морей и океанов. Нам стало известно, что рассыпаны и спрятаны наши кристаллы на территории вашего детского сада. Их всего шесть.  И вот мы здесь для того, чтобы вернуть кристаллы. Но, к сожалению, нам одним не справиться. Нужна команда.

Джек: «Но Флинт, у нас нет команды!»

Флинт: «Не беда, Джек! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»

Джек: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски жемчужин?»

Флинт: «Подожди, Джек. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей). Пираты не отвечают «Да!», они говорят: «Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.
- А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?

Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными. Смелыми, находчивыми и прочее).

Джек: Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.

Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

( команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)

-А теперь, будьте внимательны! Я буду стараться вас запутать!

Джек ( обращаясь к Флинту):

-Ну да, команды вроде слышат. Здесь у них все получается. Можно на них рассчитывать.

Флинт: - А еще, мы пираты - дружные и веселые. И это нам помогает справляться с разными трудностями и препятствиями. А вы – такие?- Да! Ну тогда посмотрим, какие вы веселые. Станцуем с вами пиратский танец. Но не просто, а в парах. Но, когда музыка остановится, пару нужно будет поменять, найти себе другого дружка.

«Пиратские танцы» (Звучит музыка морского танца. Участники по показу пиратов выполняют движения.

Джек командует: А теперь танцуем ладошка к ладошке, плечо к плечу, спина к спине, лоб ко лбу.)

Флинт: Ну да, показали вы нам свои умения, свою удаль. Можно вас взять в команду. А чтобы все вокруг знали, что у нас такая большая и дружная пиратская компания, давайте об этом всем сообщим. Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно  и громко:

«Потому что мы пираты». Давайте попробуем! Итак, начинаем!

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Мы на поиски пойдем,

Все жемчужины найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

ЭСТАФЕТА

Флинт: Внимание, моя команда! На корабле закончились запасы еды, нужно помочь и перенести продукты с берега на корабль, помогут мне в этом дети Средней группы. Проводится эстафета под музыку.

Дети получают первый кристалл, кричат Карамба!

ЗВУК МОРЯ
ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВОК 

Джек: Мы с вами прибыли на загадочный островок. Смотрите, какая –то бутылка, а там какой-то сверток. Да это же загадки! Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Попробуем быстро и правильно ответить на загадки:

  • Через океан плывет великан
    И выпускает он фонтан. (Кит)
  • В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)
  • В тихую погоду нет нас нигде.
    А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
  • Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)
  • Великан стоит в порту, освещая темноту,
    И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)
  • И в тайге, и в океане
    Он отыщет путь любой,
    умещается в кармане,
    а ведёт нас за собой. (Компас)
  • Это – ценный документ,
    С ним ты клад найдёшь в момент,
    Но до клада ты пойди
    И его сумей найди. (Карта сокровищ)
  • Он коварнейший злодей.
    Им пугают всех детей,
    Носит пистолет и нож.
    Учиняет он грабёж.
    Он то беден, то богат.
    И всё время ищет клад.
    Отвечайте поскорей
    Кто же это …..!(Пират)

Джек: ребята, про кого была последняя загадка? Правильно про пирата, значит второй кристалл спрятан у Капитана Флинта, Джек обыскивает Флинта и находит кристалл.

Дети получают кристалл 2, Кричим КАРАМБА!

ЗВУК МОРЯ

ОСТРОВ «ЗОЛОТЫЕ ПЕСКИ»

Флинт: А мы с вами приплыли на остров «Золотые пески». Задание для детей средней группы, отыскать среди золотого песка третий кристалл (яйца от киндер-сюрпризов, в каждом лежит бумажная черная метка, в одном из них кристалл)
Отыскали, кричим: Карамба!

ТАНЕЦ

ОСТРОВОК «БРАТСТВО КОЛЬЦА» испытание для детей Старшая группа (4 обруча, кристалл в кармане у пирата)

Джек: - Ну что, команда, мы с вами прибыли на остров «Братство Колец», вы готовы себя проявить? Командой можно назвать тех, кто умеет помогать друг другу, выручить в беде и вместе, дружно преодолевать все преграды. А вы – команда? Или каждый за себя? Потому что кристалл я смогу отдать только сплоченной, дружной команде!

Игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке (взрослом), не разнимая рук. (Нужно пролазить в обручи, тем самым двигая их по кругу)

 

Флинт: Да! вас, действительно, можно назвать настоящей командой! Награда недалеко от вас!

Кристалл у пирата.

Дети получают 4 кристалл. Кричим карамба!

ЭСТАФЕТА «РЫБНОЕ МЕСТО» (Подготовительная группа) под Музыку.

Джек: Внимание команда, мы с вами приплыли в место, где морские рыбки спрятали один из кристаллов. Вам нужно поделиться на команды, взять удочки и переловить всех рыбок, так, возможно, мы отыщем кристалл.

Пятый кристалл спрятан в рыбке.

Флинт: Спасибо вам, наши братья-пираты! Теперь нам не страшны ни бури, ни шторм, и все сокровища океанов будут наши! Сейчас мы предлагаем вам всем встать и станцевать веселый танец дружбы.

Танец «Дружба»

Джек: А нам  Пора немного повеселиться и устроить настоящий « Морской бой»  соревнуются дети старшей и подготовительной групп.

 

 Музыка ДЛЯ морского боя


На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. ( два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего скомканной бумаги. 

Джек:  Команда, теперь можно смело отправляться к страшному Краккену за картами сокровищ!

ДОЛИНА ПАУКОВ

Флинт: Но на пути нас ждет последнее испытание Долина пауков. (участвуют Дети младшей группы). Между деревьев намотаны нитки в виде паутины, наверху в паутине сидит паук. Дети перелезают паутину, Паук отдает последний шестой кристалл.

 

КРАККЕН
Дети подходят к Краккену, (дети группы раннего возраста (Марианны)) раскладывают кристаллы по цветам, Краккен (надувной шарик) лопается, и открывает доступ к колодцу с картами сокровищ для всех групп отдельно. Воспитатели получают карты и отправляются искать сладкие сокровища каждая группа на своем участке. Пираты прощаются с детьми.