Выступление на тему:«Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников с ОВЗ в процессе психокоррекции с использованием ИОТ (в соответствии с требованиямиФГОС)»

Малютина Олеся Юрьевна

В ФГОС особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольника, которая дожна быть полифункциональной, трансформируемой, доступной и безопасной. ИКТ на современном этапе модернизации системы дошкольного образования отвечают всем требованиям и имеют ряд преимуществ.компьютеризация проникла практически во все сферы жизни человека начиная с его детства. Одним из достойных представителей  информационно-образовательных технологий и неотьемлемых помощников современного педагога является интерактивный пол. Он имеют целый ряд важных преимуществ в нарпавлении психолого-педагоческой работы с детьми как с нормативным психическим развитием, так и с ОВЗ. Его полифункциональность, широкий спектр воздействия на психику, простота и вариабельность использования, безопасность и доступность для детей разного возраста и уровня психического и физического здоровья делает его важным средством педагогического воздействия. интерактивный пол можно эффективно использоватьь в направлении профилактики, развития и коррекции всей психики ребёнка. при этом совершенствуются креативные качества педагога и растёт уровень его профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интерактивный пол в системе ФГОС2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОВЗ в процессе психокоррекции с использованием информационно-образовательных технологий ( В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС) Подготовила: п едагог-психолог высшей квалификационной категории МАУО «Надежда» г. Нижнекамска Малютина О.Ю.

Слайд 2

В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО ) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Слайд 3

Развитие ребенка осуществляется только в игре , а не в учебной деятельности (утверждается во ФГОС). Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Одно из ведущих мест в этом направлении занимает создание развивающей предметно- пространственной среды д ошкольника.

Слайд 4

«Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции их недостатков. Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (далее - РППС ДОО) необходимо обеспечить реализацию : образовательного потенциала пространства групповой комнаты; двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых; различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

Слайд 5

В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет : образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Функции развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 6

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов . Для выполнения этой задачи РППС должна быть : содержательно-насыщенной - включать средства обучения ( в том числе технические ); трансформируемой п олифункциональной д оступной безопасной Всем выше перечисленным принципам и функциям РППС соответствуют ИКТ, которые в настоящее время активно внедряются в практику воспитательно -образовательного процесса ДО и имеют ряд важных преимуществ.

Слайд 7

В настоящее время компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом . Каждый специалист системы дошкольного воспитания должен уметь построить свой «маршрут» трансляции знаний и выработки с детьми навыков поведения с использованием инновационных технологий ( в стремлении к конечной главной цели- успешной интеграции ребёнка- дошкольника в современное общество и его самореализации).

Слайд 8

Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ: Интерактивная доска. Видеоконференцсвязь (ВКС ). Интерактивный стол. Интерактивный пол .

Слайд 9

Интерактивный пол Современная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. Ребенок , который находится в зоне проекции, своим движением начинает самостоятельно влиять на проецируемое оборудование. Таким образом, педагог может организовать интерактивные образовательные игровые сеансы с имитацией любого пространства, соответствующего поставленным задачам: поверхности земли в разные времена года, географические особенности поверхности земли, танцевальные поверхности, поверхности спортивных игр и многие другие материальные поверхности (не выходя из комнаты дети путешествуют в пространстве и времени).

Слайд 10

Интерактивный пол Он устроен таким волшебным образом, что реагирует на любое движение человека . Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями. Интерактивные игры имеют различные сценарии и возможность управления .

Слайд 11

Комплектация интерактивного пола Мини-компьютер, специальная ИК-камера , ИК-прожектор , широкоугольный проектор, USB- ключ и программное обеспечение создают для малышей совершенно новый, волшебный мир, прямо у них под ногами .

Слайд 12

Преимущества интерактивного пола Интерактивный пол можно использовать на любом покрытии , а для педагогов предусмотрен богатый сценарный материал – интерактивных эффектов с визуальным и звуковым сопровождением . С помощью интерактивного пола можно проводить : коррекционно-развивающие , развлекательные и релаксационные занятия . Т.О. решаются -образовательные , -реабилитационные и -воспитательные задачи .

Слайд 13

Преимущества интерактивного пола Использовать в своей работе интерактивный пол может любой педагог : Воспитатель, логопед, дефектолог и конечно же психолог. Возможностей в осуществлении психологических задач с использованием ИКТ в частности интерактивного пола очень много: развитие и коррекция познавательных процессов, личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, творческих способностей дошкольников.

Слайд 14

Преимущества интерактивного пола Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая . Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Ведь как бы ни старался человек мысленно научиться кататься на горных лыжах, ничего у него не получится. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики . И здесь на помощь приходят интерактивные средства.

Слайд 15

Преимущества интерактивного пола Использование ИАП является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона . А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному (гибкое сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения и развития) , при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению дошкольником новых знаний, осуществлению качественной коррекционной работы и развитию личности ребёнка.

Слайд 16

Преимущества интерактивного пола Информационные технологии способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения . Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для занятий с использованием интерактивного пола развиваются и совершенствуются креативные качества педагога , растёт уровень его профессиональной компетентности . Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания , развивает личностные качества детей , способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия .

Слайд 17

Для детских учреждений изготовлен в едином корпусе исключающем повреждение оборудования случайным попаданием мячом, игрушками и др. вещами. В системе заложено 88 вариантов интерактивных эффектов . Это и развивающие программы (картинки, игры, буквы, цифры), развлекательные и релаксационные . Они сопровождаются как визуальным, так и звуковым материалом. Управление является интуитивно понятным и простым , при умелом использовании, здесь можно создавать временной цикл работы интерактивных эффектов, самостоятельно изменять отдельные изображения, звуковое сопровождение, видео контент, скорость работы, и другие параметры эффектов. Интерактивный пол “ Hitek Floor ”

Слайд 18

Программное содержание интерактивного пола « Hitek Floor » включает : Не менее 40 различных развлекательных эффектов Не менее 48 обучающих эффектов , в том числе: •по математике не менее 22, •по ПДД не менее 11, •эффект на тренировку памяти, •эффект изучение животных, •эффект изучение морских обитателей, •эффект изучение насекомых, •эффект изучение птиц, •эффект изучение фруктов, •эффект изучение флагов, •эффект составление слов, •эффект сравнение предметов, •эффект книга, •эффект гласные-согласные, угадывание цветов и фигур(не менее) 4 эффе ктов

Слайд 19

Совместно со специалистами с Научно Исследовательским Центром Безопасности Дорожного Движения разработаны эффекты для обучения детей правилам дорожного движения и отработке ситуаций на дороге . Правила дорожного движения для интерактивных полов, позволяют обучать детей в игровой форме и при этом с полым «погружением» в дорожную сцену. Так же комплект правила дорожного движения для интерактивного пола “ Hitek Floor ” включает эффекты для изучения и набор эффектов для проведения соревнований на знание правил дорожного движения ; можно проводить как командные, так и индивидуальные соревнования , игры , тренировки .

Слайд 20

Благодаря новым ИК-технологиям игры на интерактивном полу доступны детям с ОВЗ в их обучении и развитии, так как сенсорная панель чутко реагирует на любое движение и позволяет осуществлять игровые действия стоя, сидя и лёжа, всем телом, руками или ногами . Визуальные и звуковые эффекты можно увеличить, остановить и воспроизводить с разной скоростью и динамикой. Ряд эффектов можно самостоятельно преобразовывать с учётом развивающих задач занятия и индивидуальных способностей детей. Особенно полезны занятия на интерактивном полу детям с нарушением координации движений, с повышенной двигательной активностью, с нарушением сферы общения, речи и зрения.

Слайд 21

Методические рекомендации по использованию интерактивного пола Однако, следует помнить, что качество использования ТСО должно быть : уместным , целесообразным , чтобы воздействие компьютерных технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект, их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников.

Слайд 22

Методические рекомендации по использованию интерактивного пола При использовании интерактивных средств обучения соблюдаются следующие условия : • методическая обоснованность; • обеспечение высокого качества подачи материала; • системность применения. Для организации непосредственной деятельности с детьми с использованием оборудования «интерактивный пол» необходимо: определить тему, цель и тип занятия п родумать все этапы, на которых необходимы (методически обоснованы) инструменты интерактивной системы (например, отдельные части занятия, тренинга, физминутки , релаксационные паузы и др.) ; отобрать из резерва системы наиболее эффективные средства (эффекты). продолжительность проекции отобранных материалов не должна превышать санитарных норм.

Слайд 23

Таким образом , информатизация образования открывает педагогам новые пути и средства педагогической работы . Активное и умелое использование педагогом возможностей информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. Как показывает практика, при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды , с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.