Тренинг на развитие креативности "Мужчины с Марса, женщины с Венеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzhchiny_s_marsa_zhenshchiny_s_venery.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»
Цели: Развитие гибкости и оригинальности мышления, развитие навыка продуктивности, развитие навыка умения решать сложные задачи, развитие аналитического мышления.
Задачи: осознание креативности в себе и развитие способности участников находить новые, нестандартные и креативные решения задач, понимание гендерных отличий, а также налаживание коммуникативных связей внутри группы.
Возрастные ограничения: учащиеся в возрасте 14-17 лет.
Состав группы: от 5 до 30 человек.
- Знакомство и разминка.
Цель: знакомство с группой, настрой участников на командную работу, концентрация внимания на том, что происходит в группе.
Процедура проведения: Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) говорит свое имя и дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я...» Например: «Никто в группе не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто в группе не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто в группе не знает, что мне снилось сегодня ночью... И я никому не скажу!». Можно предложить участникам и другие фразы для дополнения: Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.
- Творческая лаборатория «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».
Цели: Развитие гибкости и оригинальности мышления, развитие навыка продуктивности, развитие навыка умения решать сложные задачи, развитие аналитического мышления.
Задачи: осознание креативности в себе и развитие способности участников находить новые, нестандартные и креативные решения задач, понимание гендерных отличий, а также налаживание коммуникативных связей внутри группы.
Материалы: два листа ватмана, клей, ножницы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, различные журналы и газеты, стаканчики для воды.
Процедура проведения: участники делятся на две группы, мальчики и девочки (выбирая наугад листок с надписью «М» или «Ж» из коробки, предложенной ведущим). Ведущий раздает группам по листу ватмана и предоставляет в пользование материалы.
Вводное слово ведущего: «В нашей солнечной системе есть такие планеты, как Марс и Венера. Представьте, что на них возможна жизнь, вполне комфортная и приятная. Каждая планета живет по своим собственным законам и правилам. На Марсе обитают мужчины, а на Венере женщины. Много веков эти планеты живут и развиваются, не нуждаясь ни в каких посторонних воздействиях. Сейчас имея в арсенале все возможные творческие материалы, вы должны нарисовать «презентацию» своей планеты, так, что глядя на конечный результат, можно было сразу понять кто и как там живет. Девочки представляют сове понимание жизни марсиан, а мальчики свое понимание жизни венерианок».
Далее участники группы готовят свои проекты. (20 мин.)
Слово ведущего: «Один раз в тысячу лет мимо Мраса и Внеры пролетает камета и образуется необычный мост, пройдя по которому, можно увидеть, как живет другая планета». Участники обмениваются листами ватмана и рассказывают о своем впечатлении, как же именно живет другая планета. После чего производят обратный обмен и группы проводят презентации своих планет, рассказывают, как они представляют жизнь на Марсе и Венере.
Слово ведущего: «Так как появление кометы не обычное явление, то один раз в тысячу лет появляется возможность объединения двух планет. Сейчас вы можете решить, хотите ли вы, чтобы ваши планеты объединились и стали одной или еще на тысячу лет каждая планета будет автономной. Мужчины так и будут жить на Марсе, женщины на Венере.» Участники проводят обсуждение и принимают решение. После чего ведущий подводит итог: «Вот и заканчивается время действия эффекта от кометы, и марсиане и венерианки приняли решение… (озвучивает принятое группами решение).
После чего проводится итог упражнения, обсуждение таких вопросов: «Легко ли было понять, как устроена жизнь на другой планете?», «Что помогало в процессе подготовки творческого задания?», «Отличалось ли ваше представление о планете от презентации самих жителей планеты?», «Что полезного почерпнули из упражнения, как это может пригодиться в жизни?» и т.д.
- «Я хочу подарить, я хочу попросить»
Цель: создание позитивной атмосферы в группе.
Процедура проведения: Каждый участник группы по очереди обращается к соседу справа и продолжает фразу: «Я хочу тебе подарить (называет какое-либо свое положительное качество, например, чувство юмора), я хочу попросить у тебя (называет положительное качество своего соседа, которое ему хотелось бы иметь, например, рассудительность).
- Подведение итогов занятия.
Ведущий предлагает участникам группы поделиться своими впечатлениями от прошедшего занятия «настроение, интерес, полезность».