"Гармония отношений"

Лучкова Татьяна Алексеевна

Коррекционно-развивающая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmoniya_otnosheniy.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

Гармония отношений

Цель занятия:

- способствовать формированию благоприятного психологического климата в ученическом коллективе;

- развивать дружеские отношения между детьми;

- поддерживать у ребят интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим;

Оборудование: бумага, ручки, восковые мелки, плакаты с изображением сердца, планет, сказка И. Вачкова «О дружбе и ее потере» (с некоторыми изменениями текста).

Ход занятия

1. Внимание! Внимание! Внимание! С планеты Дружба получен радиосигнал с призывом о помощи. Командам звездолетов-спасателей приготовиться к полету, курс - планета Дружбы. В пути вы получаете сообщение о том, что же случилось с ее жителями.

Все жители этой планеты были большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды каким-то космическим ветром к ним занесло старого волшебника, много повидавшего на своем веку. Старый волшебник засомневался в нерушимости их дружбы. Тогда жители планеты заявили: «Мы уверены в том, что наша дружба не может исчезнуть. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой».

- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытаниям? - спросил старый волшебник. -Ведь потерянную дружбу очень трудно вернуть.

Однако жители планеты настаивали на испытаниях. Вначале волшебник лишил их языка, на котором они общались. Жители сумели прекрасно обходиться без слов и быстро научились понимать друг друга. Тогда волшебник поселил в их душах злобу, грубость, лживость. Стали жители оскорблять друг друга, придумывать обидные клички и прозвища, часто между ними происходили драки. Казалось, приходит конец их дружбе. Но друзья остановились. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла. И страх перед миром, и жажду власти, и горестные переживания - всё смогла победить и преодолеть настоящая дружба.

Уже хотел прекратить испытания волшебник, но прежде решил попробовать последнее средство. И в этот раз заклинания подействовали, отвернулись друзья друг от друга, разошлись все в разные стороны. Как ни старался старый волшебник расколдовать их и восстановить дружбу, ничего у него не получилось. Потому что наколдованное им качество разрушает все - даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если в душе поселяется эгоизм.

Посмотрите, уже показалась нужная нам планета. С тех пор как она оказалась в руках эгоизма, подернута планета мрачной дымкой.

Только те, кто по-настоящему умеет дружить, смогут победить эгоизм. А чем для вас является дружба? Подумайте над этим и закончите предложения:

Дружба - это...

Друг - это...

Дружба в моей жизни...

(Продолжить предложения должен тот, кто поймает мяч.)

Избавить от эгоизма души жителей планеты вы сможете, если пройдете все испытания. Вы готовы к ним?

Испытание 1. Достаточно легко дарить подарки, помогать или делать что-то приятное в расчете на последующую благодарность или ответную помощь, подарок. Значительно сложнее это делать тайно, не рассчитывая на ответ. Сейчас каждый из вас по жребию получит имя того, кому вы тайно сделаете подарок. Этим подарком станет то, что, по вашему мнению, очень важно именно этому человеку. Такой подарок невозможно купить. Запишите то, что вы хотели бы подарить, на листе бумаги, свой подарок вы можете украсить. Важное условие — подарок должен быть приятен тому, кто его получил. Если это условие не будет выполнено и хоть один человек выразит недовольство, то вы испытание не прошли.

Листы собираются (они должны быть подписаны), а затем вручаются адресату.

Обсуждение:

Что вы почувствовали, когда получили подарок?

Кто недоволен полученным подарком?

Приятно ли было делать подарки? Все ли получили подарки?

Испытание 2. Часто окружающие нуждаются в нашей поддержке. Умеете ли вы оказывать внимание и поддержку? Сейчас каждый из вас с закрытыми глазами пройдет сквозь дружеский ручеек, а все остальные должны выразить ему свое расположение разными способами. Условие: проходящему через ручеек должно быть приятно выражение вашего расположения, иначе испытание вы не пройдете.

Отслеживание результатов прохождения испытаний.

Испытание 3. Каждому человеку приятно слышать в свой адрес добрые слова. Умеете ли вы говорить другим людям приятное?

Сейчас вы можете наговорить друг другу много комплиментов. Подумайте о каких-либо чертах характера или личности, например о дружелюбии, уме, чуткости и пр. Один из вас начинает и говорит комплимент рядом стоящему, второй повторяет комплимент первого и добавляет свой, третий должен назвать два предыдущих и добавляет свой и т.д., последний передает комплименты первому.

Отслеживание результатов прохождения испытания.

За прохождение каждого испытания команды получают жетоны. В случае успешного прохождения всех этапов дети выполняют следующее упражнение.

3. Вы успешно прошли все испытания, и теперь, чтобы окончательно расколдовать жителей планеты Дружба, вам нужно нарисовать сердце вашего класса и заполнить его своими добрыми пожеланиями окружающим вас людям.

Ваше полное доброты сердце расколдовало жителей планеты, теперь они бережнее будут относиться к тому, что имеют. Они будут хранить свое хорошее отношение друг к другу, свою дружбу.

А теперь кто-то один из группы выходит в центр, к нему подходит другой, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. К ним подходит третий, берет за руку кого-то одного и произносит те же слова благодарности. Таким образом, группа в центре постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и все завершается безмолвным крепким троекратным пожатием рук. На этом игра заканчивается.

4. Окончание:

• Сегодня на занятии я понял(а)...

• Меня удивило...

• Я думаю...

• Я хочу...

• Я чувствую...