«Наркотики – смертельные забавы!»

Лучкова Татьяна Алексеевна

Профилактическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotiki_-_smertelnaya_zabava.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по профилактики наркомании

«Наркотики – смертельные забавы!»

Цель мероприятия: формирование у учащихся убеждения о вреде употребления наркотических средств и неизбежности жестокой расплаты за это, воспитание и формирование здоровой личности

Оборудование:

- интерактивная доска, видео ролик о наркомании;

- доска, мел;

- рисунки наркоманов, наглядности;

- журналы, вырезки для коллажа;

- ватманы;

- краски, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы;

- кластеры на доску;

- карточки с заданиями;

- цветные фишки

Методы: видео материала, рассказ, дискуссия, обобщение, чтение, рисование, беседа, соревнование.

Перед началом занятия на доске записать тему мероприятия: «Наркотики – смертельные забавы!» А так же расклеить наглядности на доске («Мы выбираем жизнь»!) и подготовить видео материал. Сдвинуть школьные парты, таким образом, чтобы получилось 4 стола.

Ход работы:

  1. Организационный момент

Приветствие. Предоставление ученикам выбрать себе одну фишку любого цвета (4 цвета). Затем рассадить учеников таким образом, чтобы весь класс разделился на 4 группы – команды. (пример, синие – за первый стол, красные – за второй и т. д)

  1. Сообщение темы и цели

Сегодня наш классный час будет посвящен одной из самых глобальных проблем всего человечества – НАРКОМАНИИ. И тема нашего классного часа звучит: «Наркотики – смертельные забавы!»  Я хочу предложить вам посмотреть ролик, чтобы мы все наглядно увидели, что проблема наркомании большая проблема для всего мира, и что это на самом деле страшно! Внимание, ребята! (просмотр ролика о наркомании)

  1. Изложение материала.

3.1. Вот ребята мы с вами просмотрели небольшой ролик! Согласитесь – это ужасно!! Ребята, по официальной статистике у нас в Казахстане, в среднем наркоманией и наркобизнесом (так сказать распространением) охвачено 30-40% молодежи. Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходиться на 11-14 лет! Самое страшное, что наркомания молодеет, сегодня средний возраст наркоманов составляет около 20 лет.

Вопрос классу: Ребята, что такое наркомания?

Наркома́ния (от греч. νάρκη /narkē/ — оцепенение, сон, и μνία /mania/ - безумие, страсть, влечение.) - хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Физическая и/или психическая зависимость от наркотических веществ.

Этот термин в точности отражает сущность заболевания.

Вопрос: А что такое наркотики???

НАРКОТИК – действующее на человеческую психику вещество (от греч. narkótikуs означает «онемение»), которое притупляет боль и/или приносит наслаждение.

Его потребление способно приводить к формированию физической и/или психической зависимости (наркомании)

За год 1 наркозависимый втягивает в это безумие минимум пятерых. (Рисуется на доске, сеть распространения наркомании («дерево»)

Вопрос: Ребята, а для чего он это делает??

(для прибыли, чтобы найти себе соучастников, чтобы знать,  что он не один, так сказать за компанию и т.д)

Средняя продолжительность жизни наркозависимого после начала употребления наркотиков – 7 лет!!

3.2 Мы все прекрасно знаем, как негативно наркотики влияют на сознание человекаи на его жизнь в целом. Основное свойство наркотиков – это изменение сознания человека, то есть создание иллюзии радости, удовольствия так называемого ощущения  «кайфа»!

ЛЮБОЙ НАРКОТИК - ЭТО ЯД!!!

Ребята, а теперь посмотрите, что чувствует человек употребляющий наркотики! Как ему на самом деле плохо!

Сейчас я покажу вам несколько рисунков. Они нарисованы наркозависимыми людьми! Обратите внимание! (показ нескольких рисунков, их обсуждение).

Все наркотики воздействуют на разум. Когда человек думает о чём либо, он пользуется картинками из своей памяти. Такую «умственную картинку» легко увидеть самому.

Сейчас мы с вами выполним небольшое упражнение!

Упражнение «КОШКА»

Цель: Показать учащимся, как изменяется разум и мыслительная деятельность у наркозависимых. И что они не могут сделать, в отличие от здорового человека! Показать, как наркотики делают человека заторможенным и глупым.

Инструкция: «Ребята, сейчас я попрошу вас сесть удобнее и закрыть глаза. Теперь представьте, пожалуйста, белую и пушистую кошку. Теперь представьте, это кошечка нежится на теплом солнышке, а теперь наша кошечка играет с клубком шерсти. А сейчас представьте новогоднюю елку,  она вся светится разноцветными огнями, а теперь представьте звездное небо! Потихонечку открываем глаза! Хорошо, молодцы!»

Разум записывает каждую секунду 25 картинок и хранит их в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Обычно когда человек вспоминает что-нибудь, информация приходит к нему из картинок его разума очень быстро.

Но наркотики затуманивают эти картинки, они делают их бессмысленными и расплывчатыми, что образуют «пустоты» в разуме.

Когда человек пытается получить информацию из такой мутной массы, ему это не удаётся. Наркотики делают человека заторможенным и глупым.

Ребята, они не могут представить элементарные образы тех или иных предметов. Не могут сделать то, что здоровый человек может сделать запросто!

А что они на самом деле представляют? Что творится с их сознанием? Вот сейчас я покажу вам еще несколько рисунков, нарисованных наркозависимыми людьми! (показ оставшихся рисунков с надписями, обсуждение с классом)

А сейчас мы с вами прочитаем исповедь одного парня, попробовавшего наркотики – вашего ровесника!

Монолог – исповедь наркозависимого.

«Только настоящий мужчина употребляет наркотик, слабому это не под силу,» - внушали мне старшие ребята на улице. На мои робкие возражения они приводили убедительные доводы. Особенно я запомнил одного из них, который часто приводил примеры из жизни героев зарубежных фильмов. Он говорил: «Хотя они и употребляют наркотики, это сильные, ловкие люди, они прекрасно водят машину, они очень активные…». И знаете, он многих ребят сумел совратить таким образом. В том числе и меня. И я попробовал ради интереса первый раз наркотик, когда мне не было еще и 14 лет. Только теперь, я понимаю, почему он так усердствовал и убеждал нас. Если в начале он угощал нас, то потом, когда мы привыкли и не могли обходиться без наркотика, требовал платы. И единственным нашим желанием было достать деньги и побыстрее «забалдеть».

Тем, кто еще не успел пристраститься к наркотикам, но хочет попробовать, я бы посоветовал всячески избегать их и думать о своем будущем.

Люди, никогда не прельщайтесь наркотическим раем. Вначале он дает иллюзию полного счастья и радости, но потом забирает все, оставляя наедине с болью и безысходностью. Поэтому не повторяйте мою жизнь и держитесь подальше от наркотиков!»

Ребята, вот мы прочитали исповедь,  и вам, группам теперь такое

Задание 1: «Определить, как можно больше причин попадания человека в зависимость».

Давайте теперь посмотрим какие могли быть причины попадания в зависимость? Что послужило стать наркозависимым?

Вывод: Давайте теперь обобщим и выделим основные причины попадания человека в зависимость. Причины: неблагоприятная семья, дань моде, неразвитость духовных потребностей, протест против давления взрослых, любопытство, самоутверждение, частое упоминание наркотиков в шутку и т. д.

Зачитывание.

Задание 2: «Составьте портрет здорового и зависимого человека.»

Внешние признаки (цвет кожи, походка, одежда, манеры, поведение и т.д.)

Личностные качества: ( характер)

Обсуждение составленных портретов.

Зачитывание.

Вывод: Ребята, вот перед нами два портрета, можно сказать две противоположности. Вы видите какой получился контраст???

Задание 3: «Напишите пожалуйста обращение к наркозависимому.»

 От лица: семьи, друзей, от врача, от любящего человека.» (жребий)

 Вывод: Ребята, после таких слов! Которые вы произнесли, мне кажеться любой наркозависый задумался бы над своей жизнью, над своим будущим! Переосмыслил бы все жизненные ценности!! У вас очень хорошо получилось, вы молодцы!!!

Коллаж: «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!!!»

А) название

Б) слоган

В) комментарий.

А теперь каждая группа сделает коллаж на тему «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!!!» Включите всю вашу фантазию, рисуйте, клейте, создавайте… Таким образом, у нас получиться 4 антирекламы!

4. Подведение итогов

Презентация коллажей! Ученики сами рассказывают, что они хотели показать своим творчеством…

5. Окончание мероприятия

На этом мы заканчиваем наш классный час. Вы все молодцы! Ваши работы мы обязательно повесим в коридорах. С вами было очень приятно заниматься. До-свиданья!!!

   « Только настоящий мужчина употребляет наркотик, слабому это не под силу,» - внушали мне старшие ребята на улице. На мои робкие возражения они приводили убедительные доводы. Особенно я запомнил одного из них, который часто приводил примеры из жизни героев зарубежных фильмов. Он говорил: «Хотя они и употребляют наркотики, это сильные, ловкие люди, они прекрасно водят машину, они очень активные…». И знаете, он многих ребят сумел совратить таким образом. В том числе и меня. И я попробовал ради интереса первый раз наркотик, когда мне не было еще и 14 лет. Только теперь, я понимаю, почему он так усердствовал и убеждал нас. Если в начале он угощал нас, то потом, когда мы привыкли и не могли обходиться без наркотика, требовал платы. И единственным нашим желанием было достать деньги и побыстрее «забалдеть».

    Тем, кто еще не успел пристраститься к наркотикам, но хочет попробовать, я бы посоветовал всячески избегать их и думать о своем будущем.

   Люди, никогда не прельщайтесь наркотическим раем. Вначале он дает иллюзию полного счастья и радости, но потом забирает все, оставляя наедине с болью и безысходностью. Поэтому не повторяйте мою жизнь и держитесь подальше от наркотиков!»

Максим 17 лет

Здоровый человек.

Наркозависимый человек

Здоровый человек.

Наркозависимый человек

Обращение от семьи

Обращение от друзей

Обращение от врача

Обращение от любимого человека