Тезисы работы: "Стресс как фактор снижения успешности выпускников"

Лучкова Татьяна Алексеевна

Исследовательская работа учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stress_kak_faktor_snizheniya_uspeshnosti_vypusknikov.pptx497.28 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Тема: Стресс как фактор снижения успешности выпускников. Исполнитель : ученица 11 А класса Колышкина Татьяна Руководитель: педагог-психолог Лучкова Т.А.

Слайд 2

Целью нашей исследовательской работы является: исследование состояния стресса у выпускников, вероятности его развития и их индивидуальных копинг-стратегий в стрессовых ситуациях.

Слайд 3

Задачи: Рассмотреть понятие «стресс», его проявления, развитие и причины. Изучить стрессовоустойчивость выпускников гимназии, степень вероятности развития у них стресса и их поведение в стрессовых ситуациях. Разработать рекомендации по преодолению стресса и способы поведения. Гипотеза: если изучить психоэмоциональное состояние школьников 11 класса и вероятность развития стресса, то возможна разработка комплекса мер по его предупреждения и профилактики, т.к.выпускные экзамены могут деструктивно повлиять на их уровень здоровья. Объект исследования: стресс. Предмет исследования: сопротивляемость школьников стрессу.

Слайд 4

Стресс - состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма.

Слайд 5

Первым дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году. Стрессу свойственны множественные изменения в организме и личности. Память и мышление функционируют, но мысли и образы тусклы, протекают без эмоционального сопровождения, поэтому человеку кажется, что в памяти ничего не хранится.

Слайд 6

Психологический (эмоциональный) Физиологический Кратковременный Хронический Ганс Селье разделил стресс на эвстресс ( эустресс ) - «хороший», конструктивный и дистресс - вредный, деструктивный. Основные виды вредного стресса ( дистресса )

Слайд 7

Результаты исследования стрессового состоянии и копинг-стратегий у одиннадцатиклассников . В процессе изучения поставленной нами проблемы мы осуществляли свою деятельность в три этапа: На первом этапе использовался комплекс психодиагностических методик. На втором этапе – осуществлялась аналитическая деятельность по результатам опроса. На третьем этапе – разработка памятки по предупреждению и преодолению стресса.

Слайд 8

Анализ полученных результатов

Слайд 13

В результате аналитической работы (второй этап), где использовались такие методы как анализ, сравнение результатов исследования, нами было выявлено, что 30 % выпускников нуждаются в помощи по снятию стрессового состояния, 40% учеников со средней стрессоустойчивостью нуждаются в профилактической помощи. Необходимо развитие навыков само регуляции в стрессовой ситуации и приемов самоконтроля в ситуации повышенного эмоционального состояния. На третьем этапе нашей работы мы подобрали ряд рекомендаций по предупреждению и преодолению стресса и представили их в брошюры в помощь одиннадцатиклассникам в период подготовки к ЕНТ.

Слайд 14

Выводы Стресс не только зло, не только беда, но и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание. Наше исследование показало, что большая часть одиннадцатиклассников в стрессовой ситуации теряют над собой контроль. 1/3 часть выпускников психоэмоционально истощена, где высока вероятность развития депрессии. И лишь у 30% выявлена высокая эмоциональная устойчивость. Практически все ученики владеют копинг -стратегиями в когнитивной сфере, лишь половина в эмоциональной сфере, а в поведенческой - 3/4 не владеют продуктивными формами поведения. Со стрессом можно справиться, нужно лишь желание и немного свободного времени для себя любимого. Активность - единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь. Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Нами подобран ряд рекомендаций для учащихся в стрессовых ситуациях.

Слайд 15

Список использованной литературы Рутман Э.М. «Как преодолеть стресс», М.: ТОО «ТП», 1998. стр. 5, 9, 107-118. Т. Пауэлл, Дж. Пауэлл «Психотренинг по методу Хосе Сильва », С-П.: «Питер», 1996. стр. 45-50, 52, 53. Кижаев-Смык Л.А. «Психология стресса», М.: «Наука», 1983. стр. 114, с. 272. Г. Селье . «Стресс без дистресса », М.: «Прогресс», 1982. Берн. Э «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных», Симферопль : «Реноме», 1998. стр. 220-248. Интерент : http://www.policlinic.infonet.by/programs/HOME/HOME.HTM - страница поликлиники №36 города Минска. Интернет: http://www.cardiosite.ru - Кардиосайт - все о кардиологии