Информация о принимаемых мерах по профилактике аддиктивного и суицидального поведения

Маренюк Наталия Михайловна

Информация о принимаемых мерах по профилактике аддиктивного и суицидального поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Информация о принимаемых мерах

по профилактике аддиктивного и суицидального поведения

в МАОУ «Средняя школа №3»   2018 -2019 учебный год

Работа в МАОУ «Средняя школа №3» по суицидальной превенции позволяет осуществлять социальную и психологическую защиту детей, влияет на снижение количества детей с девиантным поведением, а также избеганию суицидальных попыток среди обучающихся, позволяет организовать работу по оптимизации детско-родительских взаимоотношений.

В информации отражены основные направления работы, принимаемые меры, эффективность данной работы.

  1. План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков в МАОУ «Средняя школа №3» на 2018-2019 учебный год утвержден приказом ОО от 02.09.2018г. № 478. Рассмотрены и утверждены на заседании педагогического совета Протокол № 11 от 31.08.2017 Рабочая программа реализации модели суицидальной превенции «Уровни профилактики суицидального поведения в образовательной среде в МАОУ «Средняя школа № 3», программа «Ценность жизни» психолого-педагогического сопровождения обучающихся по первичной профилактике суицидального поведения.
  2. В планы воспитательной работы школы, а также, каждого класса, включены вопросы по профилактике агрессивного и суицидального поведения. Классными руководителями запланированы проведение классных часов по данной теме, внеклассных мероприятий.   Целью профилактической работы по предупреждению суицидального поведения среди детей и подростков является развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся. В 2018-2019 учебном году в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся по первичной суицидальной превенции проведены индивидуальные практические занятия «Контроль эмоций» с обучающимися начальных классов, 9 классов с элементами релаксации и снятия психомышечного напряжения. Профилактика и коррекция осуществлялась через групповые занятия с элементами тренинга с обучающимися 8 классов по темам: «Найти смысл жизни», «Моя самоценность». С целью предупреждения агрессивного поведения, формирования представлений бесконфликтного общения  организованы часы профилактики в 7 классах «Конфликты в подростковом возрасте», «Чужой среди своих». Для сплочения детских коллективов, формирования положительной самооценки, укрепления доверия друг к другу с обучающимися 3А, 4А, 5 А, 6А классов с участием волонтеров проведены классные часы «Давайте общаться». Для коррекции стрессоустойчивости с выпускниками 9,11 классов проведены встречи «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ», где обучающиеся 9, 11 классов ознакомлены с приемами саморегуляции психических состояний в период подготовки и сдачи экзаменов.
  3. На сайте МАОУ «Средняя школа № 3» размещена информация о функционировании «Детского телефона доверия» с единым общероссийским телефонным номером, также в школе оформлен информационный стенд.
  4. В МАОУ «Средняя школа № 3» выполнены установки контент-фильтра, блокирующих выход к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания учащихся.
  5. В соответствии с планом воспитательной работы МАОУ «Средняя школа № 3», с приказом Управления образования Администрации города Когалыма с 14.09.2017 по 29.09.2017 были проведены мероприятия, посвященные теме «Безопасность в интернете». Цель мероприятия: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи мероприятия: ознакомить учащихся и их родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

С 14.09.2017 по 22.09.2017 заместитель директора по УВР Тилтиньш Э.Ю. выступал на общешкольных родительских собраниях с вопросом «Осуществление контроля за посещением их детьми различных сайтов в сети «Интернет». Классные руководители 1-4 классов провели классные часы на тему «Чем опасен интернет», 5-8 классов - «Интернет-этикет», 9-11 классов - «Интернет-зона безопасности».

  1. В МАОУ «Средняя школа № 3» были созданы Киберячейки (приказ № 71 от 21.02.2018г.). Был утвержден регламент деятельности Киберячейки, утвержден состав. Определено ответственное лицо за координацию работы Киберячейки.
  2. В 2015-2016 учебном году 4 педагога прошли обучение на семинаре по теме: «Организация и содержание первичной профилактики аддиктивного поведения подростков», с 09.11.2015 по 14.11.15 года.  течение 2017-2018 учебного года курсы повышения квалификации прошли с 23.10.17 г. по 10.11.17 г. 4 педагога по теме: «Современные технологии профилактики аддиктивного поведения, формирования здорового образа жизни и безопасного поведения в образовательной среде в контексте требований ФГОС», 3 педагога с 21 по 23.12.17 г. прошли  семинар для специалистов служб примирения «Решение групповых конфликтов. Программа «Круг сообщества»». Школа молодого педагога «Трудности молодого педагога. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения». Дата проведения: 14.09.17. Форма проведения: круглый стол с участием педагога-психолога, зам. директора по УВР, педагога-наставника. Охват11 молодых педагогов. В декабре проведено ШМО классных руководителей по теме: «Аутодеструктивное поведение детей и подростков», участвовало 37 педагога
  3. В МАОУ «Средняя школа № 3» регулярно происходит вовлечение учащихся и членов их семей в разные виды семейной досуговой деятельности, направленная на укрепление внутрисемейных отношений за счет общешкольных мероприятий (Посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, День учителя, Новогодние утренники, Мероприятия проводимые во время месячника оборонно-массовой и спортивной работы), классные мероприятия (День матери, день именинника, совместные с родителями экскурсии, походы в кино, посещение культурно-массовых мероприятий)
  4. Проведение курса «Школа для родителей» для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики в соответствии с приказом ОО от 01.09.2017г. № 468.
  5. Приказ ОО от 30.10.2017г № 558 «Об организации деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, развитие и социальная адаптация, в том числе, при реализации АОП». Состав службы психолого-педагогического и социального сопровождения:

Специалисты

Количество

1.

Психолог

1

2.

Социальный педагог

2

3.

Классные руководители

41

4.

Логопед

1

  1. В соответствии Положения о школьной службе примирения, утвержденного приказом №413 от 01.09.2015 года, в школе действует служба примирения, которая является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних, разрешены 5 конфликтных ситуаций, возникших между обучающимися.
  2. Методика «Кактус» с обучающимися начальных классов (113 человек), «Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению»  с обучающимися начальных классов (302 человека), методика многомерной оценки детской тревожности Ромицыной Е.Е. (МОДТ) (583 обучающихся), тест «Как ты относишься к себе» с обучающимися 9 классов (72 человека), индивидуальная диагностика по опроснику суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) и экспресс-диагностика актуального конфликта с обучающимися 8-11 классов (12 обучающихся), по запросу тест «Подростки о родителях», «Социометрический опрос»
  3. Проводимые мероприятия, направленные на выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации: посещение семей социальным педагогом, классным руководителем; выявление учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, часто нарушающих Устав школы и имеющих слабую успеваемость; выступления на родительских собраниях; проведение классных часов с учащимися; индивидуальные беседы с учащимися и их семьями на формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни; наблюдение за поведением учащихся на переменах и уроках, посещение уроков; привлечение специалистов иных органов и учреждений по профилактике девиантного поведения.
  4. В 2017-2018 учебном году в отношении 7 несовершеннолетних, их родителей в нашей школе проводится индивидуальный профилактический план мероприятий  по предупреждению безнадзорности, девиантного поведения  и оказанию психолого–педагогической и социальной помощи. Были разработаны индивидуальные маршруты занятости детей «группы риска» в течение учебного года, а также в каникулярное время.
  5. В 2018 году в образовательной организации не было зафиксировано суицидальных попыток и завершенных суицидов.

        Директор МАОУ «Средняя школа №3»                                     В.М. Маренюк