Отчет психолого – педагогического сопровождения профильного обучения

Маренюк Наталия Михайловна

Отчет психолого – педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет психолого – педагогического сопровождения

профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения в МАОУ «Средняя школа №3» в 2018 -2019 учебном году

 

Цель: повышение готовности учащихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

Задачи:

  • психолого-педагогическая поддержка в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы;
  • профилактика и коррекция повышенной тревожности, утомляемости, развитие навыков стрессоустойчивости;
  • оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • формирование навыка здорового образа жизни средствами психологической культуры.

Сроки проведения

Направление работы

Класс

Участники

Сентябрь

Диагностика. Опросник СПА  К. Осницкого с целью изучения уровня адаптации учащихся на 3 ступени обучения. Предупреждение дезадаптации

10

Учащиеся 10 классов. Всего: 54 человека, охват (84%)

Сентябрь

Просвещение и консультирование.  Тема:  «Адаптация и психологические особенности десятиклассников».

10

Классные руководители

3 человека, охват 100 %

Сентябрь

Просвещение и консультирование.  Тема:  «Десятиклассники. Особенности адаптации».

10

Учащиеся 10 классов. Всего: 57 человек, охват (89%)

Сентябрь

Просвещение и консультирование.  Тема «Профилактические беседы, направленные на противодействие пропаганде и распространению криминальной идеологии и субкультуры среди подростков»

10-11

Классные руководители

6 человек, охват 100 %

Сентябрь

Просвещение и развитие.  Обучающий тренинг. «Развитие стрессоустойчивости», «Техники саморегуляции»

10

Учащиеся 10 класса. Всего: 37 человек, охват (58%)

Октябрь -Ноябрь

Диагностика. Социально-психологическое исследование по анкете Латышева. Из общего количества полученных результатов 0 (0%)  человек могут быть отнесены к группе риска (ГР) по употреблению наркотических средств и психотропных веществ и нуждающихся в профилактическом осмотре с целью уточнения ситуации по немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ

10-11

Учащиеся 10 -11 классов. Всего: 134 человека, охват (100%)

Октябрь

Просвещение и развитие. Индивидуальные беседы по формированию жизненных планов, обучающий тренинг «Техники саморегуляции»

10-11

Учащиеся 10 -11 классов. Всего:5 человек, охват (8%)

Октябрь -Ноябрь

Профилактика. Индивидуальная диагностика. Методика МОДТ Ромицына, изучение тревожности. Предупреждение суицидального поведения и проблем в обучении. Работа с семьей обучающегося.

10

Учащиеся 10 Всего:2 человека, охват (3%)

Ноябрь

Просвещение.  Тема: «Аутодеструктивное поведение детей и подростков. Организация психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, проведение консультаций для учащихся, их родителей (законных представителей)»

10 -11

Всего: 5 родителей (законных представителей)

Сентябрь –Ноябрь

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

10 -11

Учащиеся 10 -11 классов. Всего:4 человека

Март-апрель

Диагностика. Определение  модальности, уровня тревожности по методике Е.Е Ромицына, анкетирование на определение репрезентативной системы  восприятия и переработки информации. Предупреждение школьной тревожности. Сопровождение обучающихся 11 классов при подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования

11

Учащиеся 11 классов. Всего:  68 человек, охват 97 %

Март

Просвещение и развитие.  «Рекомендации по сохранению здоровья детей при подготовке к ЕГЭ» Классный час с элементами тренинга Развитие стрессоустойчивости, повышение положительного эмоционального фона, обучению навыкам саморегуляции

11

Учащиеся  11 классов. Всего:  67 обучающихся, охват (96%)

Март- апрель

Профилактика. Приглашение обучающихся из «группы риска» на индивидуальные беседы. Профилактика и предупреждение проблем в обучении

11

Учащиеся  11 классов. Всего:  1 человека, охват 2%

Март

Просвещение.  Подготовка и оформление информационного стенда по теме: «Рекомендации и советы выпускникам и родителям». Рекомендации для учащихся по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда ЗОЖ Повышение  психологической культуры участников образовательного процесса. Приказ УО  от 20.02.2017№111 о проведении курсов для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики

11

Родители (законные представители), педагоги, учащиеся.

Апрель-Май

Коррекция и развитие. Диагностика. Методика Ромицына МОДТ, изучение тревожности. «Контроль эмоций» Развивающее занятие с использованием релаксационных упражнений. Формирование навыка стрессоустойчивости, развитие уверенности в себе. Обучение саморегуляции психических состояний в период подготовки к экзаменам.

11

Учащиеся  11 классов. Всего:  67 человек, охват 97 %

В течение года

Индивидуальная диагностика и консультирование.  Методики «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т.И.  Ильина, «Изучение мотивов профессиональной деятельности учащегося» Л.А. Головей.  Индивидуальная  диагностическая и консультативная помощь. 

10-11

Учащиеся 10 классов – 5 человек, охват 8%

Учащиеся 11 классов – 9 человек, охват 13%