ППМС - центр

Маренюк Наталия Михайловна

ППМС - центр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма ППМС - центр

Слайд 2

Центр создается с целью содействия администрации и педагогическому коллективу МАОУ «Средняя школа №3» в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья всех участников образовательного процесса.

Слайд 3

Задачи Центра: формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей) через внедрение здоровье формирующих образовательных технологий; организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья; снижение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников), вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального и дидактогенного характера; организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания; содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников; содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Слайд 4

Программа "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ АДАПТАЦИЯ» Цель программы: предупреждение и преодоление трудностей в учебе при переходе учащихся на новую ступень обучения , сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка .

Слайд 5

Охрана жизни и здоровья Социально- психолого логопедический блок Организация питания Воспитательный блок Спортивно- Оздоровительный блок Медицинский блок Учебный блок Основные направления

Слайд 6

Специалисты службы психолого-педагогической помощи

Слайд 7

Виды помощи, проводимые специалистами служб психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 8

Социально-психолого-логопедичекое направление Одной из ключевых задач деятельности социального педагога, педагога- психолога и учителя логопеда в школе является формирование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей с приоритетом ценности здорового образа жизни. Профилактика Диагностика Консультирование Просвещение Коррекционно- развивающая работа Индивидуальная и групповая Учащихся Учителей Родителей

Слайд 9

Особенность работы педагога-психолога по сохранению психического здоровья участников образовательного процесса заключается в том, что она проводится в системе, начиная с первого класса. 1.Переход от дошкольного детства к обучению в школе. 2.Адаптация первоклассников. 3.Адаптация пятиклассников. 4.Социализация подростков. 5. Адаптация у десятиклассников. 6. Психологическое сопровождение учащихся 9;11 классов в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 10

Программа "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ АДАПТАЦИЯ» Цель программы: предупреждение и преодоление трудностей в учебе при переходе учащихся на новую ступень обучения , сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка .

Слайд 11

Задачи программы: 1. Обеспечить ученикам, перешедшим на новую ступень эмоциональный комфорт в новых условиях обучения. 2. Помочь учителю найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками. 3. Разработать пути коррекции проблем дезадаптации . 4. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях возрастн ых период ов . Оказывать психологическую помощь и поддержку. 5. Способствовать осуществлению преемственности в работе педагогов и специалистов ППМС-центра . 6. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей.

Слайд 12

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ АДАПТПЦИЯ Преемственность. Адаптация - 1 Преемственность. Адаптация - 5 Преемственность. Адаптация - профиль

Слайд 13

Цели программы: Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода у учащихся 1 классов. Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из детского сада в 1 класс. Задачи программы : 1. Обеспечение эмоционально комфортные условия ребенку, поступающему в 1 класс. 2. Помощь учителю в поиске правильных путей работы с учениками в период их адаптации к школе. 3. Оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям. 4. Формирование у учеников позитивного отношения к школе. 5. Развитие у учеников социальных и общеучебных навыков. 6. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности учителей и родителей. Преемственность Адаптация – 1 Детский сад – 1 класс

Слайд 14

Преемственность Адаптация – 5 Начальная школа - 5 класс Цель: предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5 классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4 в 5 класс.

Слайд 15

Задачи: Обеспечить ученикам, перешедшим из начальной школы в 5 класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения. Помочь учителю найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях предподросткового возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку. Способствовать осуществлению преемственности в работе педагогов и специалистов ППМС-центра начальной и средней школы. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей.

Слайд 16

Преемственность Адаптация – профиль Цель: предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода учащихся при переходе на этап профильного обучения, сохранение их здоровья и эмоционального благополучия. Задачи Обеспечить ученикам, перешедшим в профильный класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения. Помочь учителю найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях подросткового возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку. Способствовать осуществлению преемственности в работе педагогов и специалистов ППМС-центра . Повышать уровень профессиональной компетентности учителей (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей. Познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.

Слайд 17

Социальное партнерство

Слайд 18

Тренинговые занятия с подростками

Слайд 19

Проблемы, с которыми сталкиваются специалисты центра психолого-педагогической помощи при организации работы с несовершеннолетними.