Презентация на тему "Проблема наследования способностей"

Елистратова Валерия Эдуардовна

Презентация к реферату по психологии на тему "Проблема наследования способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya._problema_nasledovaniya_sposobnostey.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема наследования способностей Выполнила: горчицына В.Э.

Слайд 2

Способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления. В качестве доказательства данной точки зрения используются факты индивидуальных различий, отмечающиеся в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, еще не могло быть определяющим.

Слайд 3

Вольфганг Моцарт Йозеф Гайдн Ван Дейк Рафаэль

Слайд 4

Предположение о связи способностей человека с массой его мозга мозг взрослого человека весит в среднем около 1400 г

Слайд 5

Учение Франца Галля - «френология» (от греч. рhrenos — «ум», logos —«учение»).

Слайд 6

Работы Фрэнсиса Гальтона . Он объяснял наследование способностей исходя из принципов эволюционной теории Ч. Дарвина.

Слайд 7

Развитие способностей в значительной степени определяется ролью среды, в которой живет и действует человек. Близнецы (монозиготы) Братья и сестры ( сипсы )

Слайд 8

Ответ на данный вопрос попытались дать в своих работах А. Басс и Р. Пломин , которые изучали отдельные характеристики гомозиготных и гетерозиготных. Дети-близнецы, имеющие одинаковую наследственность, в результате раздельного воспитания становятся иногда более похожими друг на друга, чем в том случае, если их воспитывают вместе.

Слайд 9

В 18 веке К. А. Гельвеций провозгласил, что посредством воспитания можно сформировать гениальность.

Слайд 10

Американский ученый У. Ушби утверждает, что способности определяются прежде всего той программой интеллектуальной деятельности, которая была сформирована у человека в детстве. В соответствии со своей программой одни люди решают творческие задачи, а другие в состоянии выполнять только то, чему их научили. В настоящее время приверженцы этой концепции в США создают специальные центры «выращивания» одаренных детей.

Слайд 11

В отечественной психологии проблемой способностей занимались такие видные ученые, как Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын , А. Н. Леонтьев и др. В сжатом виде позицию, сложившуюся в отечественной психологии, можно охарактеризовать так: способности человека по своей природе биосоциальны.

Слайд 12

Таким образом, наследственность имеет большое значение для развития способностей, поскольку особенности анатомо-физиологического строения нервной системы человека в значительной степени определяют его задатки. Но, с другой стороны, сами по себе задатки не означают, что у человека разовьются соответствующие способности.

Слайд 13

Спасибо за внимание