Эмоциональная культура педагога, как показатель профессиональной компетентности

Эмоциональная культура педагога, как показатель профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon emotsionalnaya_kultura_pedagoga.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональная культура педагога, как показатель профессиональной компетенции Автор: педагог-психолог Малина М.В. Центр детского творчества

Слайд 2

Эмоциональное выгорание - Это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. Этот синдром возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека. это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.

Слайд 3

сниженный эмоциональный фон, эмоциональная вялость и тупость, отстраненность в общении с окружающими и т.п.; негативное , подчас циничное отношение как к субъектам профессиональной деятельности (учащимся), так и к коллегам; Признаки эмоционального выгорания нарастающее безразличие к своим должностным обязанностям, снижение трудовой активности и мотивации; ощущение собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности работой; неадекватная самооценка результатов профессиональной деятельности и снижение персональной ответственности за них; немотивированная или неадекватная агрессивность , недовольство собой и окружающими; ухудшение соматического состояния , головные боли, нарушения сна и т.д. снижение качества жизни в целом.

Слайд 4

Синдром эмоционального выгорания (К. Маслач) Эмоциональное истощение Деперсонализация Редукция

Слайд 6

Какими мы бываем? Три типа личности Три разных способа взаимодействия с миром, свойственные трем различным типам личности: когнитивный (мыслительный); коммуникативный (эмоциональный, взаимодействующий); когнитивный (действующий, практический). Или Мыслитель, Собеседник, Практик. Еще в древние времена замечали, что в поведении каждого из нас можно выделить три компонента: познавательный, эмоциональный и практический. Эту схему сейчас успешно используют современные психологи-практики. Конечно, в психике любого человека присутствуют все три компонента, однако обычно один из них преобладает, определяя тот или иной тип личности. Таким образом, выделяются три типа личности.

Слайд 7

В личности Мыслителя преобладает когнитивный компонент. Это означает, что человек такого типа более склонен к построению умозрительных конструкций и схем, ориентирован на логическое упорядочивание картины мира. Он направлен больше на рефлексию по поводу событий, а не на активное участие в них или переживание связанных с ними ощущений. Взаимодействие для него – это, скорее, обмен информацией. Можно сказать, что сам он нацелен на познание внешнего и внутреннего мира. И не только на познание, а еще и на упорядочивание, схематизацию, на построение четкой, логичной и непротиворечивой картины мира. Окружающие иногда оценивают таких людей как немного «не от мира» сего из-за того, что они не слишком общительны, погружены в себя, что внешне производит впечатление замкнутости. Мыслитель

Слайд 8

Собеседник Собеседник живет куда более насыщенной эмоциональной жизнью. Основное ее содержание – контакты с людьми, с которыми он легко находит общий язык и устанавливает эмоциональный контакт. Обычно он более поверхностен, чем представители других типов. Его конформность (склонность подчиняться общепринятому стандарту) и адаптабельность (т. е. приспособляемость) – от склонности избегать травмирующих для себя впечатлений. Главное для него – легкое удовольствие от общения. Он, что называется, душа компании, и в отсутствие приятелей (а у него их множество, и всех он считает друзьями) страдает и чахнет.

Слайд 9

Практик Практик ориентирован на действие, на решение задач (которые он может сам же и ставить). Практик терпеть не может незавершенных дел, волокиты и рассуждений. Ему нравятся четко поставленные задачи, требующие решительных действий. Он без труда выступает в больших аудиториях, среди малознакомых людей и часто является хорошим организатором.

Слайд 10

Естественно, в каждом из нас есть черты, присущие всем трем типам. Сама наша психика трехкомпонентна и включает как когнитивный (направленный на рациональное познание мира), так и аффективный (чувственное и интуитивное познание, эмоциональный контакт с миром) и практический (активное воздействие на мир) компоненты. Просто один из этих компонентов, как правило, преобладает, и характерная именно для него схема действий проявляется раньше и ярче прочих, что и представлено в нашей истории. Однако личность, в которой различные компоненты, сколько возможно, сбалансированы, более гармонична и лучше приспособлена к жизни. Тогда в различных ситуациях «выступает вперед» и на время «берет управление на себя» именно тот компонент, который лучше всего способен справиться с ней. Но даже при явном перекосе в ту или иную сторону все перечисленные компоненты, разумеется, присутствуют и проявляют себя ситуативно. Какими мы бываем? Три типа личности

Слайд 11

1. Вы поверите, что похудели, если : Знакомые подчеркнут, что вы явно стали стройнее; А Почувствуете большую лёгкость в движении; К Привычная одежда станет велика; В 2. Есть теория, что выбирать парфюм нужно с учётом формы и цвета флакона. А как считаете Вы? В этом что-то есть, ведь специалисты не зря к каждому аромату придумывают уникальную склянку; В Лучше исходить из самого звучания аромата; А Важно, чтобы духи подходили именно вашему телу, а флакон призван лишь помогать в удобном нанесении субстанции на кожу; К 3. Что Вам расскажет о настроении хорошего знакомого при встрече? Выражение лица или цветовая гамма одежды; В Интонации и стиль речи; А Степень возбужденности жестикуляции; К Ответьте на вопросы. При ответе нужно выбрать одно из трёх утверждений. Подсчитайте, каких букв у вас оказалось больше. Как Вы предпочитаете осваиваться в предложенных миром обстоятельствах?

Слайд 12

Задание 1 Составьте четверостишие на заданные рифмы: ________________________________щенка ________________________________пока ________________________________помогите ________________________________найдите

Слайд 13

Задание 2 Составить из одного слова, как можно больше других слов: ДОМОХОЗЯЙКА

Слайд 17

Отличительные признаки ВИЗУАЛЫ Способ получения информации Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия Восприятие окружающего мира Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка На что обращают внимание при общении с людьми На лицо человека, его одежду и внешность Речь Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей Движения глаз Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза Память Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде

Слайд 18

Отличительные признаки Аудиалы Способ получения информации Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками Восприятие окружающего мира Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей На что обращают внимание при общении с людьми На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова Речь Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди Движения глаз Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему Память Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки

Слайд 19

Отличительные признаки Кинестетики Способ получения информации Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении Восприятие окружающего мира Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться На что обращают внимание при общении с людьми На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается Речь Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику Движения глаз Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону Память Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты