Мониторинг качества образования в УДО

Мониторинг качества образования в УДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon monitoring_kachestva_obrazovaniya_v_udo.ppt159.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг качества образования в УДО Подготовила: Малина М.В. Педагог-психолог МБУДО ЦДТ

Слайд 2

Мониторинг - осмотр или наблюдение. Мониторинг может проводиться в отношении машины с тем, чтобы обнаружить неисправность в работе, в отношении людей, чтобы наблюдать за их поведением, или в отношении себя, чтобы оценить свои собственные внутренние процессы когнитивного или эмоционального плана. Мониторинг Мониторинг (от лат. monitor - тот, кто напоминает, предупреждает) 1 этап – подготовительный ( постановка целей и задач, подбор методик) . 2 этап - пилотное проведение мониторинга 3 этап - полевая стадия исследования 4 этап - обработка и анализ информации. 5 этап – составление рекомендаций. Этапы проведения мониторинга ( обработка и анализ данных, корректировка содержания анкет, методик и инструкций). проведение масштабного мониторинга, сбор первичной информации).

Слайд 3

Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату М ониторинг деятельности УДО – систематическая процедура сбора данных о деятельности УДО как педагогической системы по ведущим образовательным аспектам, их критериальная оценка и своевременное принятие управленческих решений . Целью мониторинга деятельности УДО является : - обеспечение эффективного информационного отражения состояния дополнительного образования, - аналитическое обобщение результатов деятельности, - разработка прогнозов ее обеспечения и развития.

Слайд 4

Предполагает изучение состояния и результатов ОП, анализ и оценку условий а так же принятие управленческих решений Внешний мониторинг Внутренний мониторинг Проводится специалистами своего УДО Проводится независимыми комиссиями Основными инструментами являются: диагностика, самоанализ, обсуждение на педагогическом совете Основными инструментами являются: диагностика, анализ, экспертиза, представление аналитических выводов и экспертных заключений

Слайд 5

Процедура мониторинга включает: Выбор объектов мониторинга 2. Формулирование целей 3. Разработку плана (программы) мониторинга подготовку инструкций 4. Согласование плана со всеми его участниками и запуск мониторинга 5. Проведение наблюдений и др. диагностических процедур 6. Статистическую обработку и оформление результатов 7. Анализ и обсуждение результатов на разных уровнях 8. Формулирование выводов и предложений 9.Принятие управленческих решений

Слайд 6

Условия обеспечения Кадровые Материально-технические Научно-методические Мотивационные Нормативные Организационные

Слайд 7

Суть понятия « результат дополнительного образования » Под результатом деятельности учреждения дополнительного образования мы понимаем согласованное упорядочение различных видов деятельности: педагогической, методической, информационной, диагностической, управленческой и т.д., приводящей к позитивным изменениям, обеспечивая развитие в каждом отдельном направлении и учреждения как системы в целом ( т.е. совокупный итог )

Слайд 8

Суть понятия « качество дополнительного образования ». Качество дополнительных образовательных услуг определяется: - уровнем полученных знаний и умениями применять их на практике; - уровнем развития творческих способностей, самооценки собственной деятельности, удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг, - уровнем воспитанности, развития личностных качеств ребенка; - уровнем адаптации его к жизни в обществе и т.д. Конечный результат деятельности учреждения дополнительного образования - это ребенок, получивший в этом УДО набор дополнительных образовательных услуг, способствующих его более успешной социализации, личностному и профессиональному самоопределению.

Слайд 9

Результативность деятельности УДО может быть представлена через : характеристики «внешних» влияний деятельности УДО т.е. какое влияние оказывает эта деятельность на развитие социальной, образовательной среды данного микрорайона, города и т.д.; динамику «внутренних» измерений - как изменяется собственная образовательная система и какой характер она носит, - как развиваются объекты этой системы; - степень удовлетворенности участников деятельности ( детей, родителей, педагогов), - достижения педагогов и обучающихся и т.д.

Слайд 10

В основе мониторинга – три взаимосвязанных процесса: Диагностика Анализ, оценка Прогнозирование

Слайд 11

Параметр – величина, характеризующая свойство процесса, системы, явления, позволяющая выделить определенный элемент из множества элементов этой системы. Критерий – признак, «мерило» на основании которого производится оценка. Показатели - данные, по которым можно судить о развитии, о качестве результатов. Как измерить результат? Что позволяет зафиксировать этот результат?

Слайд 12

Результат деятельность УДО Внешние, количественные показатели (их легко увидеть, просчитать, зафиксировать): количество программ и направлений деятельности, количество обучающихся; количество освоенных программ, выполненных творческих проектов; количество разрядников, победителей, призеров, количество поступивших в ВУЗы по профилю творческих объединений; количество педагогов, имеющих высшую категорию, количество единиц дидактических, методических материалов и пр. Внутренние , качественные показатели ДО : качество программ, качество методической деятельности, качество управления качество воспитания и обучения и их влияние на качество развития личности

Слайд 13

Параметры Критерии Социально-педагогические результаты деятельности УДО - Масштабы образования (образовательные области, направления, контингент); - Значимость образовательных программ для решения социальных и личностных проблем; - Образовательная среда и ее влияние на обучающихся; Педагогические результаты (результаты взаимодействия педагога и ребенка ) Достигнутый уровень знаний, умений, навыков в определенной области дополнительного образования; Уровень познавательных интересов, творческой деятельности; - Сформированность мотивов образования и навыков самостоятельного приобретения знаний; уровень самооценки личности ребенка; - Уровень воспитанности; - Уровень комфортности и социальной защищенности

Слайд 14

Организация педагогического процесса Разнообразие видов программ, форм, методов, технологий деятельности, их соответствие целям и задачам; Соответствие содержания и результатов образования потребностям и запросам ( детей и родителей), требованиям к педагогической деятельности в системе ДО; Удовлетворенность педагогической деятельностью, педагогические затруднения, потребности; - Творческие, инновационные процессы в педколлективе.

Слайд 15

Ресурсное обеспечение Научно-методическое: оснащенность процесса обучения методическими, дидактическими, наглядными и др. материалами; - Кадровое (обеспеченность кадрами, профессиональная компетентность, педагогическое мастерство); Материально-техническое, финансовое Организация управления Наличие, уровень и эффективность системы управления. Эффективность диагностики, планирования, контроля и прогнозирования .

Слайд 16

Под результатом деятельности педагога мы понимаем совокупный итог количественных и качественных изменений ( образовательных и воспитательных ) у каждого ребенка и детского коллектива в целом, руководителем которого он является . Результат деятельности педагога

Слайд 17

Критерии Показатели образовательных результатов Освоение детьми программы дополнительного образования Освоение программы (количество освоенных тем, блоков, разделов) ; - Объем и глубина полученных знаний Компетенции освоенные детьми - Разнообразие умений и навыков (в соответствии с конкретным видом ДО); - Умения ставить цели и организовывать собственное обучение (получать и искать необходимую информацию); - Умение решать учебные проблемы ; - Умение оценивать свои знания, анализировать учебные ситуации, принимать решения, в т.ч. и на творческом уровне; - Умение владеть приборами, инструментами и др. средствами обучения

Слайд 18

Критерии Показатели Интерес к данному виду ДО - Положительный характер мотивов посещения занятий; - Продолжительность обучения, посещаемость, наполняемость групп; - Удовлетворенность ребенка собственной деятельностью Детские практические достижения Прогресс ЗУНКов (динамика) - Качество детских работ (изделий, выступлений и пр.); - Количество призов, наград и др. достижений; - Стабильность достижений( отдельных детей и коллектива в целом); - Динамика достижений (улучшение качества работ, получение более высоких разрядов, наград и пр.); Овладение приемами творческой деятельности ( количество детей, овладевших данными приемами, уровень творческих работ); - Самореализация ребенка в деятельности.

Слайд 19

Критерии Показатели воспитательного результата Развитие детского коллектива - Включенность детей в коллективную деятельность; - Сотрудничество, взаимопомощь, доверительные отношения; - Комфортный психологический климат; - Традиции коллектива, самоуправление; - Активное участие детей в мероприятиях творческого объединения на добровольной основе; - Сформированность ценностных отношений; - Устойчивость ценностных отношений ; Динамика личностных изменений - Интеллект, способности, в т.ч. творческие; Самооценка, потребности в самосовершенствовании; Ценностные ориентиры, понимание и приятие общечеловеческих ценностей; Сформированность духовно-нравственных качеств человека: человеколюбие, уважение, доброта, справедливость и др.

Слайд 20

Ведущие принципы мониторинга: периодичности и систематичности ; приоритетности задач мониторинга; компетентности участников; отбора и использования качественных диагностических методик; индивидуальностного подхода; обратной связи.

Слайд 21

Кадровые условия Включение всего коллектива в процессы мониторинга Привлечение специалистов по разработке инструментария мониторинга Обучение кадров для организации и проведения мониторинга

Слайд 22

Материально-технические условия Приобретение необходимого оборудования (компьютерной техники, программного обеспечения, материалов)

Слайд 23

Научно-методические условия Подбор необходимой литературы по проблеме мониторинга Разработка программ обучения кадров Создание банка опыта мониторинговой деятельности Ведение исследования (от разработки программы,подбора инструментария до ведения аналитической документации) Подготовка издательской продукции по результатам мониторинга

Слайд 24

Мотивационные условия Поощрение участников мониторинговой деятельности Создание системы грантов на участие в мониторинге Пропаганда лучшего опыта мониторинговой деятельности

Слайд 25

Нормативные условия Разработка положения об организации мониторинговой деятельности Выработка параметров и критериев отслеживания и оценки результатов образовательной деятельности Разработка рекомендаций для участников мониторинга

Слайд 26

Организационные условия Разработка плана деятельности коллектива по реализации программы мониторинга

Слайд 27

Программа мониторинга Самоанализ деятельности педагога Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе Мониторинг личностного развития ребенка Образцы форм анализа Диагностические методики в УДО Диагностика взаимодействия Диагностика результативности воспитательного процесса Методы исследования Примеры

Слайд 28

Желаю успехов!