Педагогический совет "Педагог дополнительного образования. Какой он?"

Педагог дополнительного образования. Какой он?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_pedagog_dop_obrazovaniya_-_professional.ppt1006 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОФЕССИОНАЛ. КАКОЙ ОН?»

Слайд 2

Профессиональный портрет современного педагога Педагог должен знать Педагог должен уметь Качества личности педагога Особое мнение о современном педагоге

Слайд 3

Должностные обязанности педагога Педагог должен знать 1.Осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность. 1.Конституцию РФ. 2.Комплектует состав обучающихся объединения и принимает меры по сохранению его в течение срока обучения. 2.Законы РФ. 3.Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. 3.Решения Правительства РФ и органов образования по вопросам образования. 4.Соблюдает права и свободу обучающихся. 4.Конвенцию о правах ребенка. 5.Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. 5.Педагогику. 6.Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения. 6.Психологию. 7.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 7.Возрастную физиологию и гигиену. 8.Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию. 8.Методику поиска и поддержки талантов. 9.Поддерживает одаренных и талантливых воспитанников, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. 9.Содержание, методику и организацию эстетической, досуговой и др. деятельности. 10.Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях. 10.Программы занятий объединений. 11.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 11.Основы детских коллективов. 12.Повышает профессиональную квалификацию. 12.Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Слайд 4

Выводы: Наши знания о самих себе поверхностны, что может быть помехой в определении. Для успешной деятельности необходимо переосмыслить свои представления о себе, как о профессионале. Следует четко знать квалифицированные требования, которые предъявляются к педагогу в ходе аттестации. Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами: быть чутким и доброжелательным; понимать потребности и интересы детей; иметь высокий уровень интеллектуального развития; обладать широким кругом интересов и умений; быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей; быть активным; обладать чувством юмора; располагать творческим потенциалом; проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.

Слайд 5

Качества педагога Баллы Умеет вызвать интерес к учебному занятию, объединению. 2. Доступно разъясняет сложные вопросы. 3. Готов объяснить непонятное, оказать помощь. 4. Умеет создать на занятии психологически комфортные условия. 5. Требователен и справедлив. 6. Уважительно относится ко всем учащимся. 7. Эрудирован. 8. Обладает чувством юмора. Анкета «Педагог дополнительного образования глазами учащихся» Всегда – 5 баллов Достаточно редко – 4 балла Редко – 3 балла Очень редко – 2 балла Отсутствуют – 1 балл

Слайд 6

Педагог? Какой он? Можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать педагог и ряд качеств, которые являются отрицательными для педагога. Вот качества педагога, успешно решающего свои задачи. Педагог понимает обучающегося, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ребенка. Заинтересовывает своим делом, хорошо его знает и преподает. Любит детей, доброжелательный, гуманный. Общительный, хороший друг, открытый, искренний. Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций. Владеет собой, умеет сдерживать эмоции. Тактичен. Всесторонне развит, умный, умеет говорить. Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством.

Слайд 7

А это качества педагога, которые дети отметили, как отрицательные Агрессивен, груб, оскорбляет детей, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть на ребенком. 2. Безразличный, безответственный, ненавидит детей и работу. 3. Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение. 4. Не умеет выслушать, понять ребенка, не уважает учащихся, не признает права на свое мнение, нетерпим. 5. Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы. 6. Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором. 7. Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя. 8. Не творчески работает, педантичен, формалист.

Слайд 8

Идеальный педагог должен быть: «Не орать на своих воспитанников» (80%); Справедливым в требованиях (80%); Не опаздывать на занятия (79%); Понимающим (75%); Быть сдержанным, тактичным (66%); Не лезть в личную жизнь детей (66%); Не говорить плохо об окружающих его людях (58%); Уважающим своих подопечных (53%); Умеющим доступно излагать материал (49%); Интеллигентным, образованным (45%); Обладать чувством юмора (40%); Внимательным, готовым оказать помощь, поддержать в трудную минуту (35%); 13. Красивым, добрым (23%); 14. Умеющим найти с детьми общий язык (19%); 15. Быть авторитетом, примером для школьников, но не ставить целью следить за ними (16%); 16. С ним (педагогом) можно поделиться радостью или рассказать о неприятностях и быть уверенным, что об этом не узнают другие (например, родители) (10%). (по мнению обучающихся)