Психологические критерии успешности педагога дополнительного образования

Психологичсекие критерии успешности педагога дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskie_kriterii_uspeshnosti_pedagoga.ppt174 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические критерии успешности педагога дополнительного образования Настоящее образование – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему Подготовила: Малина М.В. педагог-психолог МБУДО ЦДТ

Слайд 2

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в учёбе, работе. Главным ресурсом развивающегося общества являются люди не столько подготовленные сколько развивающиеся непрерывно . П.Г .Щедровицкий Из словаря Ожегова

Слайд 3

Психологические критерии успешности учителя 1) Интерес, мотивация. 2) Сознательное обучение. 3) Взаимоотношения в системе «педагог - обучающийся». 4) Учёт индивидуальных особенностей обучающегося.

Слайд 4

Рассмотрим вопрос об успешности обучения, его зависимости от того смысла, который имеет для ребенка изучаемое им. 1 критерий - интерес, мотивация. Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается. Если успешность зависит от интереса, то чем же определяется самый интерес? Нередко интересы связывают с эмоциями. «Что интересует моих воспитанников?» Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что узнать, чем более всего интересуется ребенок, не так уж трудно. Это можно сделать и прямо, спросив его, и косвенно. Но лучше всего – создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой Интересы проявятся естественным образом.

Слайд 5

2 критерий - сознательное обучение. Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться чему-то новому. 3 критерий - взаимоотношения в системе "педагог-обучающийся". В процессе становления учебной деятельности формируются не только познавательные действия, но и система взаимодействия отношений, общения.

Слайд 6

4 критерий - учет индивидуальных особенностей обучающегося. Учет особенностей внимания, памяти, мышления при построении занятия. Развитие внимания, в решающей степени зависит от личных качеств педагога. К числу наиболее важных качеств педагога относят внимательность и наблюдательность педагога. Педагог не должен спрашивать обучающихся – поняли его или нет, а должен понимать: как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания обучающихся (яркость, новизна, структурирование); как организована смена видов деятельности на занятии; как учитываются возрастные особенности внимания обучающихся; как организована активность обучающихся на занятии.

Слайд 7

Результаты анкетирования "Я - педагог дополнительного образования" Педагог дополнительного образования – это … Чем могу поделиться с коллегами?

Слайд 8

Результаты анкетирования "Я - педагог дополнительного образования" Планируете ли Вы работу ? Испытываете ли Вы необходимость в организации или участии в работе?

Слайд 9

Результаты анкетирования "Идеальный коллектив" Идеальный коллектив Коллектив Центра детского творчества Благоприятный психологический климат. Сплоченность членов коллектива, чувство единства, общности. Объективная оценка коллективом собственной деятельности. Организованность членов коллектива. Ответственность членов коллектива. Активность в педагогической деятельности. Бережное отношение к традициям коллектива. Стабильность коллектива. Высокий уровень нравственности членов коллектива. Возможность развиваться каждому члену коллектива, как личности. Высокий творческий потенциал коллектива. Коллегиальность в решении разных вопросов. Дисциплинированность членов коллектива. Мобильность коллектива. Гуманистическая ценностная ориентация. Открытость, контактность с другими коллективами. Эффективность коллективной педагогической деятельности. 1 . Эффективность коллективной педагогической деятельности. 2. Высокий уровень нравственности членов коллектива. 3. Объективная оценка коллективом собственной деятельности. 4. Ответственность членов коллектива. 5. Организованность членов коллектива. 6. Дисциплинированность членов коллектива. 7. Благоприятный психологический климат. 8. Возможность развиваться каждому члену коллектива. 9. Сплоченность членов коллектива, чувство единства, общности. 10. Открытость, контактность с другими коллективами. 11. Коллегиальность в решении разных вопросов. 12. Бережное отношение к традициям коллектива. 13. Высокий уровень нравственности членов коллектива. 14. Гуманистическая ценностная ориентация. 15. Стабильность коллектива. 16. Активность в педагогической деятельности. 17. Мобильность коллектива.

Слайд 10

Результаты анкетирования "Наш коллектив в пословицах и поговорках"

Слайд 11

Результаты анкетирования "Исследование результатов деятельности педагога, влияющих на развитие ребенка"