Способы ориентировочной оценки состояния здоровья учащихся

Способы ориентировочной оценки состояния учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon malina_sposoby_orientirovochnoy_otsenki_zdorovya.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы ориентировочной оценки состояния здоровья учащихся Подготовила: Малина М.В. педагог-психолог МБУДО ЦДТ

Слайд 2

Тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья воспитанника Инструкция Постарайтесь дать оценку учащемуся по приведенным ниже позициям, используя 4-х балльную шкалу: 0 - признак не выражен (отсутствует); 1 - признак слабо выражен или проявляется изредка; 2 - признак умеренно выражен или проявляется периодически; 3 - признак явно выражен или проявляется постоянно. Признаки 1. С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, болезненности. 2. Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции. 3. Характерно асоциальное окружение. 4. Ведет малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности). 5. Отличается низким интеллектуальным уровнем. 6. Отличается низким культурным уровнем, узким кругом интересов. 7. Беззаботен, отличается безответственностью. 8. Проявляет астенические черты характера, слабую волю. 9. Не проявляет интереса к укреплению своего здоровья. 10. Отличается низкой поисковой активностью, безынициативен. 11. Имеет повышенно возбудимую нервную систему, подвержен стрессам. 12. Отличается плохими взаимоотношениями с педагогами. 13. Характерна повышенная утомляемость. 14. Предъявляет частые жалобы на здоровье.

Слайд 3

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям используя 4-х балльную шкалу: 0 - признак не выражен (отсутствует); 1 - признак слабо выражен или проявляется изредка; 2 - признак умеренно выражен или проявляется периодически; 3 - признак явно выражен или проявляется постоянно. Признаки 1. Много читает. 2. Нередко читает при плохом освещении или лежа. 3. Больше часа (получаса для младших школьников) в день проводит за компьютером. 3. Больше двух часов (1 часа для младших школьников) в день проводит у телевизора. 4. Читает, пишет, «уткнувшись носом» в текст. 5. У родителей плохое зрение (носят очки). 6. Неправильно питается (недостаток витамина А). 7. Имеется тенденция повышенного артериальногои/или внутричерепного давления. 8. Беспечно относится к гигиене зрения, не следит за утомлением глаз. 9. Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.

Слайд 4

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза и других нарушений осанки Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям используя 4-х балльную шкалу: 0 - признак не выражен (отсутствует); 1 - признак слабо выражен или проявляется изредка; 2 - признак умеренно выражен или проявляется периодически; 3 - признак явно выражен или проявляется постоянно. Признаки 1. Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах. 2. Носит сумки, портфель в одной руке. 3. Имеет привычку сутулиться. 4. Проявляет недостаточную двигательную актив­ность. 5. Не занимается оздоровительной гимнастикой (зарядка, спортивные секции, плавание). 6. Занимается тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей). 7. Неправильно или нерегулярно питается. 8. Имеет астеническое, диспропорциональное телосложение. 9. Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности. 10. Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.