Аналитическая справка по результатам диагностики детско-родительских отношений (А.Я.Варга и В.В.Столин)

Результаты диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_detsko-roditelskih_otnosheniy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам диагностики детско-родительских отношений

Малина М.В. педагог-психолог МБУДО ЦДТ

Психологическое исследование на изучение характера родительского отношения проводилось в апреле 2018 года. В диагностике приняли участие 208 родителей обучающихся творческих объединений Центра детского творчества.

Цели:

- понимание характера психологического климата в семье у обучающегося, который непосредственно влияет на его психологическое состояние;

Задачи:

Выявление и последующая психологическая коррекция родительских установок и реакций, нарушения воспитательного процесса в семье, уровня родительской компетентности и т.п.

Диагностическое анкетирование состоит из 10 вопросов, на которые предлагается ответить родителям.

Результат более 5 баллов свидетельствует о том, что родитель испытывает по отношению к ребенку злость, досаду, раздражительность и обиду. Часто возникают трудности в нахождении общего языка с ребенком, присутствует непонимание его интересов и увлечений. В отношениях доминирует отвержение. Ребенок не воспринимается всерьез как личность. Зачастую это авторитарные отношения, которые строятся по принципу тотального контроля, дисциплинарных рамок, запретов, навязывании ребенку своей воли. Подобные отношения часто складываются из-за низкого уровня психологической грамотности родителей и, как правило, требуют психолого-педагогической коррекции.

Результат менее 5 баллов свидетельствует об адекватном отношении родителя к ребенку. Возникновение трудностей не исключено, но подобные проблемы решаются быстро и продуктивно. У родителей не возникает серьезных проблем в общении с собственным ребенком, демонстрируют психологическую компетентность во взаимоотношениях. Преобладают так называемые симбиотические отношения. Взрослый не устанавливает психологической дистанции между собой и ребенком, старается быть ближе к нему, демонстрирует понимание, участие, является старшим товарищем. Психологическая коррекция требуется ситуативно. В целом подобные отношения не требуют вмешательства психолога.

Результаты диагностики родителей обучающихся творческого объединения «Психологическая Знайка», «Окружающий мир».

В анкетировании приняли участие 29 родителей.

В ходе диагностики родителей обучающихся выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семьях двоих обучающихся.(10,5%). В остальных семьях (90%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Результаты диагностики родителей обучающихся творческого объединения «Радуга»

В анкетировании приняли участие 24 родителя.

В ходе диагностики родителей выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семье одного обучающегося, 6%. В остальных семьях (94%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Результаты диагностики родителей обучающихся творческого объединения «Разноцветная сказка»

В анкетировании приняли участие 27 родителей.

В ходе диагностики родителей выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в 4 семьях (15%). В остальных семьях (85%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Результаты диагностики родителей обучающихся творческого объединения «Декупаж»

В анкетировании приняли участие 33 родителей.

В ходе диагностики родителей выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семьях двоих обучающихся (15%). В остальных семьях (85%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Результаты диагностики родителей обучающихся творческого объединения «Автосудомоделирование»

В анкетировании приняли участие 67 родителей.

В ходе диагностики родителей выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семьях пяти обучающихся.(33%). В остальных семьях (67%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Результаты диагностики родителей обучающихся творческого объединения «Школа вожатого»

В анкетировании приняли участие 14 родителей.

В ходе диагностики родителей выявлено, что авторитарный стиль воспитания присутствует в семье одного обучающегося, (25%). В остальных семьях (75%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Результаты диагностики родителей обучающихся творческого объединения «Фотомир»

В анкетировании приняли участие 14 родителей.

В ходе диагностики родителей авторитарного стиля воспитания не выявлено. Во всех семьях (100%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Всего, в ходе проведенного исследования, из всех родителей, принимавших участие в диагностике, с авторитарным стилем воспитания выявлено у 18% анкетируемых, в остальных семьях (82%) преобладают адекватные, симбиотические отношения.

Рекомендации родителям при авторитарном стиле воспитания

- Будьте внимательным к ребенку, постарайтесь понять его мотивы, побуждения и желания, переживания по тому, или иному поводу. Попробуйте поставить себя на его место, и посмотреть на ситуацию с его стороны.

- Если Вы хотите обратиться к ребенку, то это должно быть обращение, а не приказ, который должен тут же быть исполненным. Постарайтесь говорить доверительным тоном, быть дружелюбным, а не отстраненным.

- Меры наказания, должны быть согласованы с ребенком. Ребенок всегда должен понимать, за что его наказывают, и какое наказание за это следует. Того сценария нужно придерживаться всегда, так как ребенку важна стабильность и постоянство. В таком случае он четко понимает что можно, а что нет. Словесные наказание должны быть адресованы в сторону поступка ребенка, а не к его личности. Помните, ребенок должен ощущать Вашу родительскую любовь всегда.

- Уважайте личное пространство вашего ребенка. Стучите, входя в его комнату, просите разрешения взять его вещи. Таким образом, Вы обозначите его значимость в семье и выкажите к нему свое уважение.

- Оставляйте за ребенком право выбора друзей, стиля одежды, музыки и так далее.

- Постарайтесь быть терпимее к недостаткам своего ребенка, ведь он не идеален, и по сути не должен соответствовать вашим представлением, каким должен быть ваш ребенок. Научитесь принимать его таким, каким он есть, тогда в вашей жизни будет меньше поводов для разочарований. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, если у вас несколько детей, то их нельзя сравнивать друг с другом. Каждый ребенок уникален.

- Будьте искренни и откровенны с ним, делитесь своими чувствами и переживаниями.