Тревожность у детей дошкольного возраста

Пермякова Анна Викторовна
Тревожность у детей дошкольного возраста. Её источники и реакции психологической защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trevozhnost_2.pptx478.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тревожность у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Тревожность является переживаниями эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием не благополучия, с предчувствие грозящей опасности.

Слайд 3

Источники тревоги: Страх потенциального физического вреда Страх потерять любовь Чувство вины Неспособность овладеть средой Средства массовой информации Состояние фрустрации Семейное воспитание

Слайд 4

Воспитание как источник возникновения тревоги Воспитание по типу гиперпротеции (чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество запретов, ограничений, постоянное одергивание) Воспитание по типу гиперопеки сочетающееся с крайне близкими отношениями с тревожным, мнительным, не уверенным в себе родителем Завышенные требования к ребенку ( ситуация хронической не успешности) Конфликты в семье Частые упреки («чувство вины») Сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений Излишняя строгость и внушение страхи («уйду от тебя», «дядя заберет» и т д )

Слайд 5

Реакции психологической защиты: Агрессия – «чтобы ничего не бояться, нужно сделать так, чтобы боялись меня» Отказ от общения – замкнутый, мало общительный ребенок Уход в мир фантазий – там ребенок разрешает свои неразрешаемые конфликты

Слайд 6

Письмо тревожного ребенка

Слайд 7

Сказав: «Нельзя c амому ничего делать» Последствия: робость, страхи, неуверенность в себе, зависимость от чужого мнения, тревожность. Вовремя исправить: «Смелее, ты всё сможешь сам» Сказав: « Горе, ты мое!» Последствия: чувство вины, низкая самооценка, конфликты с родителями, враждебное отношение к окружающим Вовремя исправить: « Счасть , ты мое, радость Моя!»

Слайд 8

Сказав: «Плакса – вакса, ты – нытик» Подумайте о последствиях: сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, повышенное напряжение, страхи Вовремя исправить: «Поплачь, легче будет» Сказав: «Не твоего ума дело!» Подумайте о последствиях: низкая самооценка, задержка в психическом развитии, отсутствие своего мнения, отчужденность, конфликты с родителями Вовремя исправить: «А ты как думаешь?»

Слайд 9

Сказав: «Не будешь слушаться, с тобой дружить никто не будет» Подумайте о последствиях: Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость , приверженность стереотипному поведению . Вовремя исправить: «Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!» Сказав: «Ничего не умеешь делать, неумейка!» Подумайте о последствиях: Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. Вовремя исправить: «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!»

Слайд 10

Сказав: « Неряха , грязнуля !» Подумайте о последствиях: Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. Вовремя исправить: «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»