Тревожность у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_trevozhnost_2.pptx | 478.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тревожность является переживаниями эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием не благополучия, с предчувствие грозящей опасности.
Источники тревоги: Страх потенциального физического вреда Страх потерять любовь Чувство вины Неспособность овладеть средой Средства массовой информации Состояние фрустрации Семейное воспитание
Воспитание как источник возникновения тревоги Воспитание по типу гиперпротеции (чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество запретов, ограничений, постоянное одергивание) Воспитание по типу гиперопеки сочетающееся с крайне близкими отношениями с тревожным, мнительным, не уверенным в себе родителем Завышенные требования к ребенку ( ситуация хронической не успешности) Конфликты в семье Частые упреки («чувство вины») Сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений Излишняя строгость и внушение страхи («уйду от тебя», «дядя заберет» и т д )
Реакции психологической защиты: Агрессия – «чтобы ничего не бояться, нужно сделать так, чтобы боялись меня» Отказ от общения – замкнутый, мало общительный ребенок Уход в мир фантазий – там ребенок разрешает свои неразрешаемые конфликты
Письмо тревожного ребенка
Сказав: «Нельзя c амому ничего делать» Последствия: робость, страхи, неуверенность в себе, зависимость от чужого мнения, тревожность. Вовремя исправить: «Смелее, ты всё сможешь сам» Сказав: « Горе, ты мое!» Последствия: чувство вины, низкая самооценка, конфликты с родителями, враждебное отношение к окружающим Вовремя исправить: « Счасть , ты мое, радость Моя!»
Сказав: «Плакса – вакса, ты – нытик» Подумайте о последствиях: сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, повышенное напряжение, страхи Вовремя исправить: «Поплачь, легче будет» Сказав: «Не твоего ума дело!» Подумайте о последствиях: низкая самооценка, задержка в психическом развитии, отсутствие своего мнения, отчужденность, конфликты с родителями Вовремя исправить: «А ты как думаешь?»
Сказав: «Не будешь слушаться, с тобой дружить никто не будет» Подумайте о последствиях: Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость , приверженность стереотипному поведению . Вовремя исправить: «Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!» Сказав: «Ничего не умеешь делать, неумейка!» Подумайте о последствиях: Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. Вовремя исправить: «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!»
Сказав: « Неряха , грязнуля !» Подумайте о последствиях: Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. Вовремя исправить: «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»