Эссе педагога-психолога "Мечты сбываются"

Николаева Татьяна Анатольевна

Эссе педагога-психолога "Мечты сбываются" - это рефлексия своего профессионального опыта. Материал "родился" для участия в профессиональном конкурсе "Педагог года-2016". Но он ценен и дорог тем, что в нем отражены мои мысли и чувства в отношении моей профессии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_mechty_ispolnyatsya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог-психолог»

«Мечты исполнятся»

В светлом цирке между номерами
Незаметно, тихо, налегке
Появлялся клоун между нами
Иногда в дурацком колпаке…

Мы потом смеялись обалдело,
Хлопали, ладони раздробя.
Он смешного ничего не делал -
Горе наше брал он на себя….

                                       В.Высоцкий

        Любите анализировать происходящие события? Ищете интересные закономерности? Здесь, в этом эссе, собраны мои мысли. Сравните их со своими, возможно, вы найдёте здесь своего единомышленника. А возможно, это поможет вам по-новому взглянуть на сложившуюся ситуацию, расставить жизненные приоритеты! Наша жизнь… На сколько по 10-бальной шкале яркости Вы оцениваете её? Допустим, 1 – это черная яма, а 10 – ярко настолько, что глаза режет. Вы выбрали пятерочку? Золотая середина или обыденная серость? Да, иногда жизнь напоминает «День Сурка». А если свою "серую жизнь" ты можешь изобразить яркими красками, мечты исполнятся?

        Я в детстве мечтала быть клоуном. Чтобы вокруг меня всегда было весело! Окружающие смеялись и радовались! Поэтому я фантазировала и придумывала много всяких забавных историй. А потом сама же в них и верила. Сейчас я понимаю, что моя мечта в какой-то мере осуществилась: Я-педагог-психолог.

        Быть педагогом. Быть психологом. Это разные понятия. Между ними нельзя поставить знак «=» Ты не можешь поссориться с коллегой. Ты же психолог!!! Должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на занятии. Ты же психолог!!! Должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, скорректировать их поведенческие отклонения. И много других нюансов и тонкостей. Но не это главное! Для меня быть психологом - это путь, у которого есть сердце, и он делает мое путешествие по жизни радостным. Быть педагогом-психологом – значит помогать детям становиться счастливее. Я вдруг осознала, что в моей  жизни есть смысл! Удивлять и

радовать! Совершать маленькие открытия вместе с детьми! Быть для них самой умной, доброй и приветливой!

        Для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел в нее ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Детство и несчастье – несовместимые понятия. Антонимы. В детстве все силы направлены на будущее, и будущее это принимает такие разнообразные, живые и обворожительные формы под влиянием надежды, что одни мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста. Это удивительно! В каждом ребенке есть то, чего нет в других. Я ищу это в детях, нахожу, берегу и развиваю!

        На моих занятиях - особенная атмосфера. Мы учимся поддерживать друг друга, чувствовать, что творится в душе каждого из нас. Обсуждаем простые понятия: радость и грусть, мечта и счастье, страх и печаль, дружба и забота, смех и слезы. Мы учимся называть эти чувства, показывать их. Так в мою жизнь входит самое важное и самое сложное – сотрудничество. Сотрудничать с людьми — значит уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Этого я жду от ребенка. Этого ждет ребенок от меня.

        "Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать". Если  разделять эту точку зрения С.Соловейчика, то приходишь  к выводу: сотрудничество - это совместная деятельность, совместное творчество. Только в совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.         Сегодня очень важно, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга. Над возникающими проблемами они должны работать совместно. И моя главная задача не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить все усилия для ее решения. 

        А если вдруг устанешь от творческого психологического процесса, захочется работу монотонную (например, марки наклеивать на письма), то взгляни в глаза детей. Каждый день меня встречают детские глаза. Счастливые. Иногда грустные. Но всегда открытые к общению. Я радуюсь каждой встрече, каждой беседе, потому что для некоторых из них я чуть ли не единственный взрослый друг.

        Я вновь задаю вопрос: а если жизнь ребенка наполнить яркими красками, его мечты исполнятся? Обязательно исполнятся!

Николаева Татьяна Анатольевна

МБОУ «СШ №10»