Аналитический отчет по результатам диагностики адаптации учащихся 5 классов в рамках ФГОС

Черкасова Татьяна Ивановна

Анализ мониторига адаптации пятиклассников представлен в виде презентации,

что позволяет мне наглядно представить результаты педагогам и администрации.ОО.

Я надеюсь, данная презунтация позволит  коллегам использовать  ее как шаблон.

Удачи в работе!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_5_klassy.pptx285.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декабрь 2018 год Г. СОЧИ Аналитический отчет по результатам диагностики в рамках ФГОС - сопровождения адаптации учащихся 5 классов мобу СОШ №7.

Слайд 2

Период адаптации в 5-классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью содержательных перемен, которые происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованность, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе, и ее результатам; с психологической т. з . – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности и личностной тревожностью. Признаки дезадаптации

Слайд 3

1.Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой 2. Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштей 3.Методика определения уровня развития словесно-логического мышления Л.Переселени , Т.Фотековой ; 4.Методика самооценки личностной тревожности Психологический инструментарий включил в себя следующие диагностические методики:

Слайд 4

Изучение мотивации обучения Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой (Всего продиагностировано 127 учащихся 5 классов ) Класс Число обследуемых Уровни 1 2 3 4 5 5 А 32 4 8 9 10 1 5 Б 33 3 14 11 4 1 5 В 32 4 5 13 9 1 5 Г 30 9 9 5 7 0 Всего 127 -100% 20 – 17% 36- 25% 38 – 30% 30– 23% 3- 2%

Слайд 5

Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (приняли участие 142 ученика) Класс Коли чество Завышенная Адекватная Заниженная 5 А 35 11 21 3 5 Б 35 11 24 - 5 В 38 14 20 4 5 Г 34 18 13 3 Всего 142 (100%) 54– 38% 78-55% 10 - 7%

Слайд 6

Экспресс диагностика Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации (всего - 128 ученик) Класс Количество Высокий Повышенный Норма Низкий 5 А 29 2 8 15 4 5 Б 35 6 4 8 17 5В 36 3 9 13 11 5Г 28 3 3 11 11 Итого 128– 100% 14 – 11% 24- 19% 47-36% 43-34%

Слайд 7

Методика самооценки уровня развития Я-концепции - «Кто Я?» (В диагностике приняли участие 92 ученика) Класс Количество Высокая Средняя Низкая 5 А 34 15 15 4 5 Б 24 14 8 2 5В 16 4 3 9 5Г 18 4 5 9 Итого 92 -100% 37 - 40% 31- 32% 24 -26%

Слайд 8

Методика определения психологического климата в классе (в исследовании приняли участие 101 ученик) 1. Общий индекс психологического комфорта класса 5А класса - 39 баллов, что говорит о удовлетворенности взаимоотношениях в коллективе основной массы учащихся. 2. Общий индекс психологического комфорта класса 5 Б класса – 32 балла, что говорит о удовлетворенности взаимоотношениях в коллективе основной массы учащихся. 3.Общий индекс психологического комфорта класса 5 В класса – 35,8 баллов, что говорит о удовлетворенности взаимоотношениях в коллективе основной массы учащихся. 4.Общий индекс психологического комфорта класса 5 Г класса - 39 баллов, что говорит о удовлетворенности взаимоотношениях в коллективе основной массы учащихся.

Слайд 9

Методика определения развития словесно-логического мышления Л.Переселени , Т.Фотекова (в исследовании принимал участие 101 учащийся 5 классов) Класс Уровни сформированности Количество Высокий Средний Низкий 5 А 34 28 6 - 5 Б 35 6 24 5 5 В 38 30 7 1 5 Г 36 16 16 4 Итого 143 - 100% 80- 56% 53 - 37% 10 -7%

Слайд 10

Методика Александровской оценки УУД - анализ адаптации пятиклассников классными руководителями. Класс Количество Выс . уровень Выше сред. Сред. уровень Ниже сред. Низк . уровень 44-50 36-43 26-35 21-25 20 5 А 37 5 14% 25 67% 7 19% 0 0 5 Б 32 6 19% 16 50% 10 31% 0 0 5 В 25 0 8 33% 9 36% 5 20% 3 11% 5 Г 21 7 33% 2 10% 9 43% 3 14% 0 Всего 115 100% 18 16% 51 44% 35 30% 8 7% 3 3%

Слайд 11

1 . Проводить занятия, обучающие приемам снятия психо - эмоционального напряжения, а также приемам рациональной организации учения. 2. В связи с недостаточно благоприятным психологическим климатом в классах и высокой межличностной тревожностью, было бы целесообразно, включить в расписание психологические часы для проведения занятий, направленных на сплочение и развитие коллектива. 3. Учащихся, имеющим повышенный/высокий уровень самооценочной и межличностной тревожности, необходимо, по возможности, привлекать к коллективным делам, требующим активного взаимодействия. 4. С родителями учащихся, имеющих отрицательную мотивацию обучения, провести разъяснительную беседу. 5. Провести родительское собрание (в форме тренинга) обучение способам психологической поддержки и конструктивному взаимодействию с детьми. 6. Провести родительское собрание «Психофизиологические особенности детей младшего подросткового возраста». Рекомендации:

Слайд 12

7. Классным руководителям необходимо учитывать, что младшие подростки особенно восприимчивы к такому стилю руководства со стороны взрослого, когда оно проявляет инициативу, задает некоторые рамки их деятельности, но при этом позволяет им самим принимать решения, не устанавливать пошагового контроля. 8. Учителям–предметникам необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся, а также то, что для 85% учащихся пятых классов нужно систематически создавать ситуацию успеха на уроках и внеурочной деятельности и/или оказывать эмоциональную поддержку. 9. Для снятия как школьной, так и межличностной тревожности учителям-предметникам необходимо, по возможности, согласовывать учебные требования, учитывать различия между пятиклассниками и другими учащимися средней школы. Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя, что необходимо учитывать. 10. Рекомендовать учителям-предметникам систематически включать задания, направленные на развитие логических операций, общей осведомленности учащихся. 11. Рекомендовать учащимся, родителям, учителям–предметникам консультации педагога-психолога по возникающим проблемам. Педагог-психолог: Черкасова Т.И.