Рабочая программа составлена на основе УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой.

Николаева Татьяна Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями   ФГОС ООО.

Данный курс направлен на развитие у подростков познава­тельных интересов, способности эффективно строить взаимо­отношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания и т. д. Все эти свойства и качества обеспечива­ют подростку личностную устойчивость к любым внешним не­гативным влияниям, а значит, снижают вероятность его зна­комства с наркотическими веществами.

Цель профилактической программы «Учусь владеть собой» —формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchus_vladet_soboy.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10»

        

Рабочая программа

На основе учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»

«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

для 6 класса

Педагог - психолог: Николаева Татьяна Анатольевна

Высшаяквалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями   ФГОС ООО.

2018/2019учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой и предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования и на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г.
  2. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мр «Об изменениях в региональном учебном плане для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
  3. Письмо Минообрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  4. Рабочая программа разработана на основе УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями   ФГОС ООО.
  5. Письмо министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-3774 56/16 и службы по контролю и надзору в сфере общего образования Иркутской области от 22.07.2016 №75-37-1405/16 "О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016/2017 учебный год".
  6. Письмо департамента образования КСПК администрации города Иркутска от 07.06.2016 № 215-74-2331/16 "О формировании учебных планов общеобразовательных организаций г. Иркутска на 2016/2017 учебный год».
  7. Учебный план МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 на 2016/2017 учебный год.

Данная программа, предназначенная для учащихся 6 классов, составлена на основе учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Традиционно педагоги и родители считают, что основная задача ранней профилактики наркотизма заключается в том, чтобы сформировать у ребенка (подростка) представление о вреде алкоголя, никотина, наркотических и токсических веществ. Если мальчик или девочка узнают о пагубных последствиях употребления наркотических веществ, — рассуждают взрослые, — то этого вполне достаточно для того, чтобы предотвратить знакомство с ними. Но так ли это на самом деле?

Как показывают результаты многочисленных опросов, современные школьники хорошо осведомлены о том, что «пить, курить — здоровью вредить». Однако это не только не пугает детей, но и, напротив, подстегивает любопытство, толкает их на опасные эксперименты с одурманивающими веществами. По статистике, уже в 12-13 лет подавляющее большинство мальчиков и девочек пробовали курить, имеют опыт употребления алкоголя. К сожалению, нередки случаи знакомства младших подростков с наркотиками. Наиболее очевидные мотивы, побуждающие ребенка впервые попробовать то или иное наркотическое вещество — желание подростка «стать своим в компании», «выглядеть взрослым», «избавиться от скуки», «испытать новые, интересные ощущения», «расслабиться». Получается, что наркотизация для него — своеобразный способ решения проблем социальной адаптации — взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции своего состояния, получения новых впечатлений. Не зная других способов решения этих проблем, подростки начинают курить или выпивать. Чтобы этого не произошло, подростку нужна помощь взрослых. И суть данного курса заключается не только и не столько в том, чтобы рассказать детям об опасности одурманивающих веществ, сколько в том, чтобы сформировать у них навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, реализовывать свои желания и потребности за счет внутренних личностных ресурсов.

Данный курс направлен на развитие у подростков познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания и т. д. Все эти свойства и качества обеспечивают подростку личностную устойчивость к любым внешним негативным влияниям, а значит, снижают вероятность его знакомства с наркотическими веществами.

Цель профилактической программы «Все цвета, кроме черного» —формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Для успешного достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • развитие представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;
  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей;
  • формирование самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния;
  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
  • формирование умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • развитие представления подростков о своих способностях и склонностях, расширение сферы их интересов, приобщение к различным формам содержательного досуга;
  • формирование представления о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;
  • включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы «Все цвета, кроме чёрного» охватывает основные сферы социализации подростков и наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития. Информация, связанная с проблемой наркотизации, интегрируется в структуру каждого модуля и рассматривается в рамках конкретной темы. Модульная структура программы позволяет использовать различные модели обучения, дает возможность строить работу с детьми в зависимости от того, насколько актуальна та или иная тема в конкретной группе детей, классе.

Содержание и структура программы отвечают следующим принципам:

  • возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям младших подростков;
  • научная обоснованность — содержание базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;
  • комплексность — у подростков необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления любых одурманивающих веществ, твердое убеждение в том, что нет «безвредных» форм наркотизации(Любое одурманивающее вещество — алкоголь, никотин, наркотик — чрезвычайно опасно для здоровья!);
  • практическая целесообразность — содержание тем отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у подростков навыков эффективной социальной адаптации, предупреждения раннего приобщения к одурманивающим веществам;
  • динамическое развитие и системность — содержание программы, цели и задачи обучения на каждом этапе базируются на сведениях, оценочных суждениях и поведенческих навыках, уже сформированных у подростков входе предыдущего этапа работы, учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
  • необходимость и достаточность предоставляемой информации — учащимся предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, который имеет для них практическую значимость;
  • безопасность информации — полностью исключены сведения, способные пробуждать интерес к наркотизации, облегчить возможность приобщения к употреблению наркогенных веществ (данные о видах наркогенных веществ, способах их употребления).

        Важнейшим условием эффективной реализации программы педагогической профилактики наркотизации является адекватность используемых форм и методов возрастным особенностям учащихся.Большинство заданий носит интерактивный, игровой характер, выполняя их, , организационные способности.

        Формы и методы работы на занятиях:

  • анализ литературных отрывков — такая форма работы не только помогает подросткам научиться оценивать жизненные ситуации, разбираться в переживаниях других людей, но и пробуждает интерес к чтению, расширяет кругозор;
  • тесты, позволяющие подростку самостоятельно определить уровень сформированности того или иного личностного качества, проанализировать свое поведение и т. д. Основная задача тестовых заданий заключается в развитии навыка самооценки у учащихся;
  • дневниковые формы, предполагающие регулярную оценку подростком своего состояния или организации своей деятельности (оценка режима дня, работоспособности в течение недели, дня и т. д.);
  • творческие задания (составление рассказа, игры и т. д.), направленные на развитие креативных способностей подростков, умения нестандартно мыслить, находить оригинальные решения проблем;
  • тренинговые задания, направленные на развитие и тренировку определенной способности или качества подростка (памяти, наблюдательности, внимания и т. д.);
  • игры, которые выполняют целый ряд важных функций: социализирующую (позволяет подростку «опробовать» различные модели поведения, проверив их эффективность), коммуникативную (в игре ребята общаются между собой), диагностическую (игровая деятельность позволяет педагогу выявить возможные проблемы психологического, социального развития того или иного подростка), коррекционная (игра дает возможность изменить, скорректировать личностные характеристики подростка, при этом процесс изменения проходит естественно и ненавязчиво, незаметно для самого ребенка);
  • мини-тренингиили тренинговые игры, направленные на отработку какого-либо конкретного поведенческого навыка;
  • дискуссии, проходящие в форме круглого стола, ток-шоу, брейн-ринга и т.

Место профилактического курса в учебном плане

Данная профилактическая программа «Все цвета, кроме черного» для 6 классов продолжает реализовывать задачи, поставленные в рабочей программе «Все цвета, кроме черного», предназначенной для младших школьников (2-4 классы): расширение знаний о правилах здорового образа жизни, формирование самооценки, развитие коммуникативных навыков.

Программа рассчитана на  три четверти (начиная со второй четверти 2018 – 2019 учебного года) – 7 часов: проведение занятий во внеурочной деятельности из расчёта 1 занятие в неделю, а также может быть использована для индивидуальной работы.

В 6 классе занятия направлены на включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности. Учащиеся дают определение понятиям «чувства», «эмоции», их роли в жизни человека; получают знания о способах эффективного общения со сверстниками и взрослыми, эффективного взаимодействия с окружающими; изучают различные поведенческие схемы, позволяющие избежать конфликтной ситуации; выявляют негативные последствия наркотизации для профессионального становления человека.

Несмотря на то, что занятия не носят прямолинейный характер профилактики против психотропных веществ, то есть напрямую не рассказывают о наркотиках, их классификации, о свойствах табака и алкоголя, подростки, учась понимать себя, окружающих, владеть жизненной ситуацией, противостоять напору со стороны негативного влияния, уже смогут адекватно подойти к этой проблеме, зная, что важнее всего – здоровье, как собственное, так и окружающих.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

6 класс

Учебно – тематический план представлен из расчета на 1 класс.

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей!

1

0,5

0,5

2

Радуга эмоций и чувств

1

0,5

0,5

3

Как научиться понимать друг друга

1

0,5

0,5

4

Секреты сотрудничества

1

0,5

0,5

5

Как избежать конфликтов

1

0,5

0,5

6

Твоя будущая профессия

1

0,5

0,5

7

Итоговое занятие: Сильные духом.

1

0,5

0,5

Итого:

7

3,5

3,5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс

(1 час в неделю; 7 часов в каждом классе)

  1. Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей! (1 час)

Ознакомление с содержание и планом курса. Обсуждение форм и методов работы на занятиях. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете.

  1. Радуга эмоций и чувств. (1 час)

Понятия «эмоции» и «чувства». Формы выражения эмоций, освоение навыков регуляции своего эмоционального состояния. Роль эмоций и чувств в жизни человека. Негативное влияние наркотизации на способность человека управлять своими эмоциями.

  1. Как научиться понимать друг друга. (1 час)

        Общение со сверстниками — важнейшая составляющая жизни подростков. Роль общения в жизни человека. Формы и методы эффективного общения со сверстниками и взрослыми. Освоение эффективных форм поведения в ситуациях, связанных с риском наркогенного заражения.

  1. Секреты сотрудничества. (1 час)

        Совместная деятельность. Готовность к сотрудничеству как наиболее эффективный способ взаимодействия с людьми.  Способы эффективного взаимодействия с окружающими. Нетерпимость – показатель низкой культуры. Негативное влияние наркотизации на взаимодействие людей друг с другом. Проектная деятельность.

  1. Как избежать конфликтов. (1 час)

        Понятие «конфликт». Виды конфликтов. Способы эффективного общения.Освоение поведенческих схем, позволяющих избежать конфликтных ситуаций. Способы оценки своего поведения и поведения окружающих. Методы регуляции своего эмоционального состояния в конфликтной ситуации.

  1. Твоя будущая профессия. (1 час)

        Профессиональное самоопределение. «Кем быть?» Роль профессии в жизни человека. Личностные качества, необходимые человеку для освоения желаемой профессии. Негативные последствия наркотизации для профессионального становления человека. «Калейдоскоп профессий».

  1. Итоговое занятие: Сильные духом. (1 час)

Итоги работы в течение года. Учащиеся с помощью педагога обобщают все, что они узнали о себе, своих особенностях и личных качествах, и заносят все сведения в сводную таблицу. Важные шаги к самопознанию и самосовершенствованию. Проектная деятельность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

6 класс

п/п

Тема  занятия

Содержание деятельности

Дата проведения

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей!

  • познакомить с содержанием курса;
  • определить основные формы работы на занятиях;
  • выявить уровень социальной адаптированности в начале курса.

2

Радуга эмоций и чувств

  • развить представления у подростков о роли эмоций и чувств в жизни человека;
  • развитие представления о формах выражения эмоций;
  • освоение навыков регуляции своего эмоционального состояния.

3

Как научиться понимать друг друга

  • расширить представления о роли общения в жизни человека;
  • развитие навыков эффективного общения со сверстниками, взрослыми.

4

Секреты сотрудничества

  • развить навыки эффективного взаимодействия с окружающими;
  • формирование готовности к сотрудничеству как наиболее эффективному способу взаимодействия с людьми.

5

Как избежать конфликтов

  • расширить представления подростков о способах эффективного общения;
  • освоение поведенческих схем, позволяющих избежать перерастания конфликтной ситуации в конфликт;
  • развить навыки оценки своего поведения и поведения окружающих.

6

Твоя будущая профессия

  • сформировать представления о роли профессии в жизни человека;
  • расширение представлений учащихся о личностных качествах, необходимых человеку для освоения желаемой профессии.

7

Итоговое занятие: Сильные духом.

  • подвести итоги работы в течение года;
  • выявить уровень социальной адаптированности в конце курса, сравнить и проанализировать результаты;
  • определить уровень самопознания и самосовершенствования.

ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Работа по программе «Все цвета, кроме чёрного» направлена на достижение конкретных результатов:

  • полученные знания позволят учащимся понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
  • подростки научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • учащиеся получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к использованию одурманивающих веществ, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Предполагаемые результаты реализации программы:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение школьниками социальных  знаний, которые позволят  понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;о принятых в обществе нормах  поведения и общения; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации
  • коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  • понимание своего внутреннего состояния, умение оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
  • предупреждение возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от сомнительных и опасных  предложений;

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • осознание учащимися роли  ЗОЖ в жизни человека, практическое овладение запасами соответствующих знаний, понимание учащимися ценности человеческой жизни;
  • заинтересованность различными видами полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении;
  • управление своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • формирование чувства гражданской ответственности за
  • сохранность собственной жизни и жизни окружающих;
  • -высокий уровень самосознания, самодисциплина

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести

  • опыт исследовательской деятельности;
  • опыт публичного выступления;
  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

УУД

Планируемый результат

Личностные

1) самоопределение:

  • мотивация учения;
  • осознание себя частью семьи, страны;
  • ведение здорового образа жизни и приобретение навыка самостоятельного физического совершенствования;

2) смыслообразования:

  • убежденность и активность в пропаганде  ЗОЖ, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • самостоятельность в принятии правильного решения

3) нравственно-этического оценивания:

  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;
  • внимательность и вежливость во взаимоотношениях с окружающими.

Предметные

  • создание   условий для успешной адаптации в школе, класса;
  • создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от предложений, которые считают опасными;
  • сформированность важнейших учебных умений и действий.

Метапредметные

  1. познавательные:
  • формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение информации, моделирование;
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
  • выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
  1. коммуникативные УУД:
  • планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли
  1. регулятивные УУД:
  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);
  • контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)


ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

п/п

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

1

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Колонки

2

Экранно-звуковые пособия:

  • Подборка музыкальных произведений
  • Презентации

3

Инструментарий для проведения занятий:

  • Контрольные карточки (для тестирования)
  • Карточки-задания
  • Бумага формата А3, А4
  • Шариковые ручки
  • Маркеры
  • Цветные карандаши
  • Ватман
  • Мячи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: 5-6 классы: пособие для педагогов и родителей/ М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Безруких М.М. Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: пособие для педагогов / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Клюева Т. Н., Илюхина Н. В., Флоренко Е. Ю. Методические рекомендации по использованию УМК «Все цвета,кроме черного» в образовательных учреждениях разного типа и вида. – Самара: ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2010.
  • Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Книга для родителей. – М.: Вентана-Граф, 2003.
  • Макеева А.Г.Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей /Под ред. М.М.Безруких. – М.: Просвещение, 2005.
  • Макеева А.Г.Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. –М.: Вентана-Граф, 2004.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.takzdorovo.ru/nezavisimost - НЕЗАВИСИМОСТЬ (Проект Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации)
  • http://youth.fskn.gov.ru/ - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (раздел МОЛОДЁЖИ)
  • http://family.fskn.gov.ru/ - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков(раздел РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ)