Карьерные ориентации в повышении готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности

Карина Дмитриевна Ломидзе
Аннотация
           В современном социуме возникла проблема готовности студентов менеджеров, их обучения и эффективного управления организацией. Данная подготовка требует определенного уровня развития в управленческой деятельности, которая формируется за время обучения в вузе.
          Ключевые слова: управление, управленческая деятельность, готовность, карьера, карьерные ориентации.   
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карьерные ориентации в повышении готовности будущих   менеджеров к управленческой деятельности

        Ломидзе К.Д. магистрат Саратовского социально-экономического института (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова», Саратов, Росси.

karina-lo93@yandex.r

Аннотация

           В современном социуме возникла проблема готовности студентов менеджеров, их обучения и эффективного управления организацией. Данная подготовка требует определенного уровня развития в управленческой деятельности, которая формируется за время обучения в вузе.

          Ключевые слова: управление, управленческая деятельность, готовность, карьера, карьерные ориентации.  

Career orientations in improving the readiness of the future managers to the management activities

Lomidze, K. D. the magistrate Saratov socio-economic Institute (branch) FGBOU VPO "Russian economic University named after G. V. Plekhanov", Saratov, Russia.

ABSTRACT

In modern society there is a problem of readiness of students of managers, their training and effective management of the organization.This preparation requires a certain level of development in management, which is formed during training in high school.

           Keywords: management, management activity, readiness, career, career orientation.

           В настоящее время специалистом считается тот, кто не будут ждать инструкций, а вступают в жизнь с сложившимися личностным и творческим опытом, поэтому выпускники вуза без адекватной ориентировки в изменяющемся мире не могут считаться подготовленными к современной жизни и работать по выбранной специальности.

         Значительное внимание уделяется проблеме формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности в различных сферах. Автор определи готовность к управленческой деятельности как целенаправленный динамический процесс становления личности, в который входит: волевые, интеллектуальные качества, мотивы, чувства.

          Особый интерес представляет изучение роли карьерных ориентаций в повышении готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности, где «карьера» является составляющей профессиональной деятельности.

             По мнению американского психолога Эдгара Шейна «карьерные ориентации» - это ведущие профессиональные ценности, навыки, мотивы, определяющие выбор карьеры. Выделил восемь основных карьерных ориентаций («якорей»): менеджмент, стабильность, профессиональная компетентность, автономия, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство [2]. Автор соглашается с мнением Эдгара Шейна, именно методика «карьерные ориентации» помогают определить ведущие профессиональные мотивы будущего специалиста.  

           Карьерные ориентации или «якоря карьеры» являются составляющим элементом профессиональной «Я-концепции», возникающим в процессе социализации на основе и в результате накопления профессионального опыта в начальные годы развития карьеры и служит для управления, интеграции и стабилизации индивидуальной карьеры [1].

           В данном статье автор показывает роль карьерных ориентаций в повышении готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности.

          В 2015 г. проводился тестирование по «карьерным ориентациям» в ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова» со студентами 1 курс (30 человек), 2курс (30 человек), 3 курсы (30 человек), обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент» На основе проведенного теста было выявлено следующее:

1.        Увеличивается количество студентов, выбирающих   карьерные ориентации «Менеджмент» 37% и «Стабильность работы» 33%;

2.        Увеличивается количество студентов, высоко оценивающих себя как способных стать руководителем 73%;

3.        Снижается количество студентов, имеющих высокие и очень высокие показатели по   шкале «Коммуникативные склонности» на 30%

4.        Увеличивается количество студентов   имеющих высокие и очень высокие показатели по   шкале «Организаторские склонности» 30 %.

           С помощью метода Т - критерий Стьюдента было выявлено схожесть и различие выборки между 1,2,3 курсом. Результат сравнения 1 и 3 курса: полученное эмпирическое значение находится в зоне значимости. Следовательно, различия между 1 и 3 курсом достоверны.

Следовательно, существует   взаимосвязь   между карьерными ориентациями и готовностью будущих менеджеров к управленческой деятельности. Исследование карьерных ориентаций в повышении готовности будущих менеджеров позволило выявить следующее:

От 1 к 3 курсу увеличивается количество студентов, выбирающих карьерные ориентации «Менеджмент» и «Стабильность работы»; увеличивается количество студентов, высоко оценивающих себя как способных стать руководителем; снижается количество студентов, имеющих высокие и очень высокие показатели по   шкале «Коммуникативные склонности» и увеличивается количество студентов, имеющих высокие и очень высокие показатели по   шкале «Организаторские склонности».  

                                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Цариценцева О.П.  Карьерные ориентации современной молодежи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010.  № 6.  73-74 с.
  2. Чуркин С.Д. Профессиональная направленность и карьерные ориентации студентов различных факультетов // Современные проблемы науки и образования.  2012. №2.  37 с.