Разработка занятия «Как изменить настроение» для младших школьников (профилактика вредных привычек)

Зайцева Наталья Александровна

Разработка занятия "Как изменить настроение" для младших школьников. Цель занятия - дать представление о способах изменения настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_kak_izmenit_nastroenie_2_klass.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия «Как изменить настроение»

для младших школьников (профилактика вредных привычек)

Организация пространства: занятия проводятся в кабинете психолога, стулья стоят по кругу, две парты стоят одна к другой, доска, мел.

Адресат: ученики 2 класса.

Организация занятия: оптимальное число участников занятия 6-9 человек. Занятие проводится в рамках внеурочной деятельности. Продолжительность занятия – 40 минут.

Цель: дать представление о способах изменения настроения.

Задачи: привить навыки регуляции своего эмоционального состояния; развить познавательный интерес к своему здоровью.

Оборудование: сказка «Грусть-Тоска», карточки с вариантами как исправить настроение, лист А 4 с наклеенным кругом в центре, лучики солнца, цветные карандаши, листы-раскраски зала музея, клей-карандаш.

Содержание:

Разминка «Улыбка клоуна». Ребята вспомните клоуна. Как он выглядит? Что его отличает от остальных?  Образ клоуна: озорные глаза, улыбка во весь рот, красивый  бант на шее и большой круглый накладной нос. Представьте, что мы сейчас в роли клоуна: поправляем красивый бант на шее, надеваем клоунский нос, изображаем озорные глаза и улыбаемся во весь рот. Молодцы! Что произошло с настроением?

Задание 1. Наши друзья Аня и Дима ходили на музыкальный кукольный спектакль «Царевна Несмеяна». Ане больше всего понравились декорации и музыка, а Диме понравились куклы.

Ответьте на вопросы: помните ли вы сказку про Царевну Несмеяну? Какое у нее было настроение? Предлагаю всем вместе изобразить ее настроение. Да, молодцы, Несмеяна грустила. И кто же смог ее развеселить? Чем Иванушка развеселил Несмеяну? Предлагаю каждому по очереди изобразить на лице грусть, а потом весело улыбнуться, вспоминая нашего клоуна.

Задание 2. Ребята, наш друг Дима предлагает придумать свою сказку «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость-Веселье». Послушайте начало сказки:

Жила-была Грусть-Тоска. Грустила она с утра до вечера, наводила на всех тоску и печаль. Кто ни встретится с ней, плакать и рыдать начинает, сам не зная почему. Страшно ему становится, неуютно, тревожно. Грусть-Тоска сама не рада, и свет ей не мил. Ждет она, не дождется того, кто сумеет развеселить ее и превратить в Радость-Веселье…

     Ребята, предлагаю вам поиграть. Подумайте, как можно развеселить Грусть-Тоску? Сейчас один из вас будет ведущим, который своим способом попытается развеселить всех остальных. Остальные ребята изображают грусть, печаль и тоску  на лице. Кто первым улыбнется -  становится ведущим. В итоге каждый ребенок предложит свой способ изменения настроения Грусти-Тоски.

Задание 3. Упр. «Лучи хорошего настроения». Подумайте, как можно исправить плохое настроение.  Сейчас вы получите карточки  с вариантами как можно исправить плохое настроение. Прочтите и выберите тот вариант, который подходит для вас (веселая музыка, яркие краски, задорные танцы, общение с друзьями, смешные истории, веселые мультфильмы, любимые песни, любимое занятие). Дальше мы с вами создадим солнце с лучами хорошего настроения. Дети получают заготовки лучиков солнца. Ребята, напишите на лучиках свой вариант как можно исправить настроение. Выбрали? Написали? Теперь приклейте к кругу «как изменить настроение» (заготовка круга приклеена на формат листа А 4). Дети клеят свои лучики.

     Молодцы! Хорошо справились с заданием. У нас получилось замечательное солнце с вашими лучиками хорошего настроения. Обратите внимание на вариант «любимое занятие». У нашего друга Димы любимое занятие – это собирать информацию о морских обитателях и динозаврах, наклейки с их изображениями. А у Ани – самостоятельно придумывать рисунок и плести из бисера. Дима и Аня считают, что когда занимаешься любимым делом, то сразу забываются огорчения и обиды. У ребят есть любимое дело, которое помогает им забыть все плохое. Человек, жизнь которого наполнена интересными делами, легче справляется с неприятными переживаниями и событиями. А что интересно вам? Обсуждение увлечений ребят.

Задание 4. Давайте посмотрим на доску. На ней написана пословица: «Скучен день до вечера, если делать нечего». Как вы понимаете пословицу? Дети высказывают свое мнение. Вывод: чтобы не скучать – надо заниматься в свободное время тем, что интересно.

Задание 5. Ребята, у меня есть картинки-раскраски залов краеведческого музея. Предлагаю вам выбрать и раскрасить тот зал музея, который больше всего вас заинтересовал. Если вы знаете, то напишите, что делают люди этих профессий.  Дети рисуют и показывают свои рисунки.

Задание 6. Упр. «Подарок».  Еще один способ улучшить другу настроение – это подарить подарок. Предлагаю подарить подарок тому, кому хотите сделать приятное и подарить то, что хотите (например, солнечный луч, волшебную палочку, ярких красок и т.д.).

Использованная литература.

  1. Винокурова Н.К., Лифанова Т.Б. Развиваем способности детей. 1, 2, 3, 4 класс. Рабочая тетрадь. – М.: ООО Издательство «Росмэн-Пресс», 2002.
  2. Карандашев В.Н. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы – Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Слободяник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие. – М.; Айрис-пресс, 2004.
  4. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей младших школьников – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
  5. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). – 6-е изд. – М.: Генезис, 2004.