План работы педагога - психолога МБДОУ № 27 на 2019-2020 учебный год
План работы
педагога - психолога
МБДОУ № 27
на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2019-2020_uch.g.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ №27
Л.П. ИГНАТЬЕВА__________
План работы
педагога - психолога
МБДОУ № 27
на 2019-2020 учебный год
педагог – психолог
Бурдина Т.В.
План работы психологической службы МБДОУ детского сада № 27 «Солнышко»
на 2019-2020 учебный год
Цель
Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.
Задачи
1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на. индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
2.Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
3.Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению к школе.
4.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно- развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
- наблюдение
- беседа
- анкетирование
- развивающие занятия
- семинары-практикумы с элементами тренинги
- консультации.
- Психодиагностическая работа
Виды деятельности | Методы и методики | Объект деятельности | Сроки | |
Работа с детьми Участие в работе ПМПк | Обследование при поступлении в детский сад с целью выявления детей «группы риска». Контроль за отслеживанием процесса адаптации. Исследование уровня сформированности познавательных процессов детей 2-ой младшей, средней, старшей групп при переходе на новый возрастной этап. Изучение детской тревожности в среднем и старшем дошкольном возрасте. Изучение агрессивности Определение межличностных отношений в старшей и подготовительной группах. Определение психологической готовности к школе . |
наблюдение за ребёнком в игре и в воспитательно-образовательном процессе -диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению (методика Роньжиной А.С.) -анкетирование родителей с целью получения данных об изменении поведения ребёнка в семье в период адаптации к условиям ДОУ -Скрининговое обследование -Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. (Е.А.Стребелевой) -Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста (Я.Н.Кушнер) -Нейропсихологическая диагностика (Глозман) -Модификация теста детской тревожности (Теммл, Дорки, Амен) Методика «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой -наблюдение -Тест «Несуществующее животное» -наблюдение -анкетирование воспитателей и родителей -Методика «Рукавичка» - Социометрический эксперимент «У кого больше?» -Нейропсихологическая диагностика (Глозман) -Подбор методик для определения уровня интеллектуальной, мотивационной, социально-коммуникативной готовности к обучению в школе.
Ведение протоколов и основной документации ПМПк в ДОУ; Обследование детей с особенностями в развитии, написание характеристик. | Дети Педагог-психолог Дети Родители Педагоги Дети всех возрастных групп Дети средняя, старшие и подготовительная группы. Дети старшей и подготовительной групп. Дети подготовительной группы Дети «группы риска» | В течении уч. г. В течении уч. Года Октябрь апрель В течении уч. года по запросу родителей и воспитателей. В течении уч. года Октябрь-апрель. Октябрь Апрель В течении уч. года |
- Коррекционно-развивающая работа
Виды деятельности | Методы и методики | Объект деятельности | Сроки | |
Работа с детьми | Психологическое сопровождение процесса адаптации. Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. Развитие познавательных процессов детей. Коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ Оказание помощи тревожным детям. Работа с гиперактивными детьми. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников. Профилактика дезадаптации к школьному обучению. | Занятия по методике А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. -Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» -авторская подборка игр и упражнений В.Л Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия» Н.М.Пылаева Т.В.Ахутина «Методика развития и коррекция внимания у детей 5-7 лет «Школа внимания» И.А.Лазухина «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет «Давай познакомимся» И.В.Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей с детьми 5-7 лет» У.И. Иванова , Г.В. Мищенко «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ» Л.М.Костина «Игровая терапия с тревожными детьми» Авторская программа «Интерактивные игры с тревожными детьми «Путешествие на остров хорошего настроения» И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» Н.П.Сазонова, Н.В.Новикова «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье» Л.И.Катаева «Корекционно-развивающяя работа сдетьми» М.А.Панфилова «Лесная школа» | Дети мл. группы Дети всех возрастных групп Младшая, средняя, старшая группы и подготовительная группы. Дети средней и старшей групп. Старшая гр, подготовительная. Дети всех возрастных групп. Дети всех возр. гр. Родители Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети подготовительной гр. | Сентябрь- апрель В течении уч. года. Ноябрь-апрель Ноябрь-апрель Октябрь-май. В течении года по запросу родителей и воспитателей. Октябрь-март |
- Психологическое консультирование.
Виды деятельности | Методы и методики | Объект деятельности | Сроки | |
Работа с педагогами и родителями.
Работа с родителями | Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.
Консультации по результатам психодиагностики.
Проведение семинаров-практикумов Проведение индивидуальных консультаций Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду. Консультации по подготовке к школьному обучению. Групповое консультирование Индивидуальные консультации по результатам диагностики. Проведение индивидуальных консультаций Консультирование по вопросам психического развития детей разных возрастных групп. Консультирование родителей детей с ОВЗ. | «Уровни адаптации» «Причины трудностей в период адаптации детей к условия ДОУ» Скрининговое обследования детей. Углубленная диагностики детей группы риска. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» «Интеллектуальное развитие ребенка» Участие в пед. Советах по плану ДОУ. Оказание помощи педагогам по разным вопросам. «Адаптационный период в детском саду» с целью помощи родителям в подготовке детей к детскому саду» «Возрастные особенности детей 2-3 лет» «Психологическая готовность ребенка к школе» с целью повышения эффективности подготовки ребенка к школе. «Портрет будущего первоклассника», с целью улучшения социального развития ребенка. Консультация «Кризис трёх лет» с целью познакомить родителей с особенностями данного возраста. Консультации «Принципы семейного благополучия» с целью эффективного взаимодействия между членами семьи. Скрининговое обследование. Углубленная диагностика. Оказание помощи родителям по разным вопросам. Выступление на родительских собраниях.
Проведение индивидуальных консультаций. Проведение индивидуальных консультаций по результатам реализации АОП. | Родители Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Педагог-психолог Воспитатели. Педагог-психолог Родители Педагог-психолог Родители Педагог-психолог Родители Педагог-психолог Родители Педагог-психолог | В течении уч. года. В течении уч. года. Октябрь В течении уч.года. Сентябрь Сентябрь-май Сентябрь Сентябрь Октябрь-апрель В течении учебного года В течении учебного года. В течении учебного года |
4. Психопрофилактическая работа.
Виды деятельности | Методы и методики | Объект деятельности | Сроки | |
Работа с детьми Работа с педагогами. Работа с родителями | Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших детей в ДОУ Формирование устойчивой мотивации детей к обучению в школе. Создание условий для своевременного формирования естественных новообразований в психическом развитии детей. | Еженедельное отслеживание процесса адаптации по адаптационным листам с целью выявления тревогоформирующих факторов. Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей (собрания, групповые консультации, индивидуальные консультации стенды в приёмных); Психологизация предметно-пространственной среды для снижения психоэмоционального напряжения у детей через внедрение психолого-педагогических технологий (игра, психогимнастика) и психогигиенических мероприятий в педагогический процесс. Отслеживание уровня интеллектуальной нагрузки у детей во время занятий во всех возрастных группах (контроль согласно графику утверждённому зам. зав. по МВР) Составление рекомендаций по предупреждению возникновения школьной дезадаптации (собрания, групповые консультации, индивидуальные консультации стенды в приёмных). Помощь в организации предметно-пространственной среды в ДОУ, обеспечивающей разностороннее развитие ребёнка в ДОУ. Составление рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений в психическом развитии детей. Составление рекомендаций педагогам и администрации ДОУ с целью снижения проявлений усталости, эмоционального перенапряжения детей (папки с рекомендациями ) Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников. - Оформление папок «Советы психолога» по вопросам развития и воспитания детей всех возрастных групп. - Составление и распространение памяток и рекомендаций. - Выступление на родительских собраниях. | Дети Родители Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Дети родители Пед. психолог Воспитатели Пед. Психолог Пед. Психолог Педагог-психолог | В течении уч.года. В течении уч.года. В течении уч.года В течении уч.года В течении уч.года Сентябрь Декабрь В течении уч. года. Сентябрь апрель |
5. Семинары-практикумы
Название | Цель | Объект деятельности | Сроки |
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы с детьми раннего возраста» | Структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми раннего возраста. | Педагоги | Сентябрь |
Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания педагогов». | Осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения , приемов саморегуляции. | Педагоги | Октябрь |
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация психолого-педагогического сопровождения при работе с детьми, имеющими нарушения в поведенческой и эмоциональной сфере. | Познакомит педагогов с особенностями детей, нуждающихся в коррекции поведенческой и эмоциональной сферы. Обучение способам работы с эмоциональными нарушениями у детей. | Педагоги | Ноябрь |
Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей ДОУ «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей» | Повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста., ознакомление присутствующих со стилями общения в семье». | Родители | Декабрь |
Семинар-практикум «Стресс. Пути его преодоления» | Дать знания педагогам об овладении психолого-педагогическими навыками по проблеме преодоления трудностей общения в коллективе и тренировки навыков контроля эмоциональных состояний. | Педагоги | Февраль |