Главные вкладки

    План работы педагога - психолога МБДОУ № 27 на 2019-2020 учебный год

    Бурдина Тамара Викторовна

    План работы

    педагога - психолога

    МБДОУ № 27

    на 2019-2020 учебный год

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2019-2020_uch.g.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                

    ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ №27                                                            

    Л.П. ИГНАТЬЕВА__________                                                        

    План работы

    педагога - психолога

    МБДОУ № 27

    на 2019-2020 учебный год

    педагог – психолог

    Бурдина Т.В.

    План работы психологической службы МБДОУ детского сада № 27 «Солнышко»

    на 2019-2020 учебный год

    Цель

    Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.

    Задачи

          1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на. индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

         2.Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

         3.Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению к школе.

         4.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

         5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

    Основные направления работы:

    1. Диагностическое.

    2. Коррекционно- развивающее.

    3. Консультативное.

    4. Просветительское и профилактическое.

    Формы работы:

    • наблюдение
    • беседа
    • анкетирование
    • развивающие занятия
    • семинары-практикумы с элементами тренинги
    • консультации.

    1. Психодиагностическая работа

    Виды деятельности

    Методы и методики

    Объект деятельности

    Сроки

    Работа с детьми

    Участие в работе ПМПк

    Обследование при поступлении в детский сад с целью выявления детей «группы риска».

    Контроль  за отслеживанием процесса адаптации.

    Исследование уровня сформированности познавательных процессов детей 2-ой младшей, средней, старшей групп  при переходе на новый возрастной этап.

    Изучение детской тревожности в среднем и  старшем дошкольном возрасте.

    Изучение агрессивности

    Определение межличностных отношений в старшей и подготовительной группах.

    Определение психологической готовности к школе

    .

    • изучение медицинской документации;
    • беседа, анкетирование родителей;
    • исследование уровня сформированности познавательных процессов;

    наблюдение за ребёнком в игре и в воспитательно-образовательном процессе

    -диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению (методика Роньжиной А.С.)

    -анкетирование родителей с целью получения данных об изменении поведения ребёнка в семье в период адаптации к условиям ДОУ

    -Скрининговое обследование

    -Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. (Е.А.Стребелевой)

    -Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста (Я.Н.Кушнер)

    -Нейропсихологическая диагностика (Глозман)

     -Модификация теста детской тревожности (Теммл, Дорки, Амен)

    Методика «Страхи в домиках»

    М.А. Панфиловой

    -наблюдение

    -Тест «Несуществующее животное»

    -наблюдение

    -анкетирование воспитателей и родителей

    -Методика «Рукавичка»

    - Социометрический эксперимент «У кого больше?»

    -Нейропсихологическая диагностика  (Глозман)

    -Подбор методик для определения уровня интеллектуальной, мотивационной, социально-коммуникативной готовности к обучению в школе.

       

      Ведение протоколов и основной документации ПМПк в ДОУ;

    Обследование детей с особенностями в развитии, написание характеристик.

    Дети

    Педагог-психолог

    Дети

    Родители

    Педагоги

    Дети всех возрастных групп

    Дети средняя, старшие и подготовительная группы.

    Дети старшей и подготовительной групп.

    Дети подготовительной группы

    Дети «группы риска»

    В течении

    уч. г.

    В течении

    уч. Года

    Октябрь

    апрель

    В течении уч. года по запросу родителей и воспитателей.

    В течении уч. года

    Октябрь-апрель.

    Октябрь

    Апрель

    В течении уч. года

    1. Коррекционно-развивающая работа

    Виды деятельности

    Методы и методики

    Объект деятельности

    Сроки

    Работа с детьми

    Психологическое сопровождение процесса адаптации.

    Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.

    Развитие познавательных процессов детей.

    Коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников.

    Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ

    Оказание помощи тревожным детям.

    Работа с гиперактивными детьми.

    Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников.

    Профилактика дезадаптации к школьному обучению.

    Занятия по методике А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

    -Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду»  

    -авторская подборка игр и упражнений  

    В.Л Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия»

     Н.М.Пылаева Т.В.Ахутина «Методика развития и коррекция внимания у детей 5-7 лет «Школа внимания»

    И.А.Лазухина «Тренинговое развитие и коррекция  эмоционального мира дошкольников 4-6 лет «Давай познакомимся»

    И.В.Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей с детьми 5-7 лет»

    У.И. Иванова , Г.В. Мищенко «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ»

    Л.М.Костина «Игровая терапия с тревожными детьми»    

    Авторская программа «Интерактивные игры с тревожными детьми «Путешествие на остров хорошего настроения»

    И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»

    Н.П.Сазонова, Н.В.Новикова «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье»

    Л.И.Катаева «Корекционно-развивающяя работа сдетьми»

    М.А.Панфилова «Лесная школа»

    Дети  мл. группы

    Дети всех возрастных групп

    Младшая, средняя, старшая группы и подготовительная группы.

    Дети средней и старшей групп.

    Старшая гр, подготовительная.

    Дети всех возрастных групп.

    Дети всех возр. гр.

    Родители

    Воспитатели

    Дети Родители

    Воспитатели

    Дети подготовительной гр.

    Сентябрь-

    апрель

    В течении уч. года.

    Ноябрь-апрель

    Ноябрь-апрель

    Октябрь-май.

    В течении года по запросу родителей и воспитателей.

    Октябрь-март

    1. Психологическое  консультирование.

    Виды деятельности

    Методы и методики

    Объект деятельности

    Сроки

    Работа с педагогами и родителями.

     

    Работа с родителями

    Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

     

    Консультации по результатам психодиагностики.

     

     

    Проведение семинаров-практикумов

    Проведение индивидуальных консультаций

    Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

    Консультации по подготовке к школьному обучению.

    Групповое консультирование

    Индивидуальные консультации по результатам диагностики.

    Проведение индивидуальных консультаций

    Консультирование по вопросам психического развития детей разных возрастных  групп.

    Консультирование родителей детей с ОВЗ.

    «Уровни адаптации»

    «Причины трудностей в период адаптации детей к условия ДОУ»

    Скрининговое обследования детей.

    Углубленная диагностики детей группы риска.

    «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

    «Интеллектуальное развитие ребенка»

    Участие в пед. Советах по плану ДОУ.

    Оказание помощи педагогам по разным вопросам.

    «Адаптационный период в детском саду» с целью помощи родителям в подготовке детей к детскому саду»

    «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    «Психологическая готовность ребенка к школе» с целью повышения  эффективности подготовки ребенка к школе.

    «Портрет будущего первоклассника», с целью улучшения социального развития ребенка.

    Консультация «Кризис трёх лет» с целью познакомить родителей с особенностями  данного возраста.  

    Консультации  «Принципы семейного благополучия» с целью эффективного взаимодействия между членами семьи.

    Скрининговое обследование.

    Углубленная диагностика.

    Оказание помощи родителям по разным вопросам.

    Выступление на родительских собраниях.

     

    Проведение индивидуальных консультаций.

    Проведение индивидуальных консультаций по результатам реализации АОП.

    Родители

    Воспитатели

    Воспитатели

    Родители

    Воспитатели

    Педагог-психолог

    Воспитатели.

    Педагог-психолог

    Родители

    Педагог-психолог

    Родители

    Педагог-психолог

    Родители

    Педагог-психолог

    Родители

    Педагог-психолог

    В течении уч. года.

    В течении уч. года.

    Октябрь

    В течении уч.года.

    Сентябрь

    Сентябрь-май

    Сентябрь

    Сентябрь

    Октябрь-апрель

    В течении учебного года

    В течении учебного года.

    В течении учебного года

    4. Психопрофилактическая работа.

    Виды деятельности

    Методы и методики

    Объект деятельности

    Сроки

    Работа с детьми

    Работа с педагогами.

    Работа с родителями

    Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших детей в ДОУ

    Формирование устойчивой мотивации детей к обучению в школе.

    Создание условий для своевременного формирования  естественных новообразований в психическом развитии детей.

        Еженедельное отслеживание процесса адаптации по адаптационным листам с целью выявления тревогоформирующих факторов.

           Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей (собрания, групповые консультации, индивидуальные консультации стенды в приёмных);

               Психологизация предметно-пространственной среды для снижения психоэмоционального напряжения у детей через внедрение психолого-педагогических технологий (игра, психогимнастика) и психогигиенических мероприятий в педагогический процесс.  

        Отслеживание уровня интеллектуальной нагрузки у детей во время занятий во всех возрастных группах (контроль согласно графику утверждённому зам. зав. по МВР)

    Составление рекомендаций по предупреждению возникновения школьной дезадаптации (собрания, групповые консультации, индивидуальные консультации стенды в приёмных).

        Помощь в организации предметно-пространственной среды в ДОУ, обеспечивающей разностороннее развитие ребёнка в ДОУ.

         Составление рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений в психическом развитии детей.

            Составление рекомендаций педагогам и администрации ДОУ с целью снижения проявлений усталости, эмоционального  перенапряжения детей (папки с рекомендациями )

           Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

    ситуаций в работе с семьёй» 

            Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

    - Оформление папок  «Советы психолога»  по вопросам развития и воспитания детей всех возрастных групп. 

    - Составление и распространение памяток и рекомендаций.

    - Выступление на родительских собраниях.

    Дети Родители

    Педагог-психолог

    Педагог-психолог

    Педагог-психолог

    Дети

    родители

    Пед. психолог

    Воспитатели

    Пед. Психолог

    Пед. Психолог

    Педагог-психолог

    В течении уч.года.

    В течении уч.года.

    В течении уч.года

    В течении уч.года

    В течении уч.года

    Сентябрь

    Декабрь

    В течении уч. года.

    Сентябрь

    апрель

    5. Семинары-практикумы

    Название

    Цель

    Объект деятельности

    Сроки

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы с детьми раннего возраста»

    Структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми раннего возраста.

    Педагоги

    Сентябрь

    Семинар-практикум  с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».

    Осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения , приемов саморегуляции.

    Педагоги

    Октябрь

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация психолого-педагогического сопровождения при работе с детьми, имеющими нарушения в поведенческой и эмоциональной сфере.

    Познакомит педагогов с особенностями детей, нуждающихся в коррекции поведенческой и эмоциональной сферы.  Обучение способам работы с эмоциональными нарушениями у детей.

    Педагоги

    Ноябрь

    Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей ДОУ «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

    Повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста., ознакомление присутствующих со стилями общения в семье».

    Родители

    Декабрь

    Семинар-практикум  «Стресс. Пути его преодоления»

    Дать знания педагогам об овладении психолого-педагогическими навыками по проблеме преодоления трудностей общения в коллективе и тренировки навыков контроля эмоциональных состояний.

    Педагоги

    Февраль