Рабочая программа педагога-психолога по предшкольной подготовке детей 6-7 лет

Бучнева Ольга Вячеславовна

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 6-7 лет психолог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

 Данная программа направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predshkolnoy_podgotovke.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Принято

Заседание педагогического совета

09.09.2019 № 1

Утверждено

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Изумрудный город»
______________

Приказ от  _______2019 №___-о.д

Рабочая программа

по образовательной области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

НОД «Играя, обучаюсь»

Возрастная группа детей:    6-7  лет

Год составления программы:  2019

Составитель: педагог-психолог


Пояснительная записка

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детского сада «Изумрудный город» разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях

(Постановление от 15 мая 2013 г № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» с изменением от  27.08.2015г.).

  •  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014).
  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» (утверждена на педагогическом совете от 09.09.2019 г. №1).

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 6-7 лет психолог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Познавательное развитие детей данного возраста характеризуется следующими тенденциями:

  • Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
  • Увеличивается устойчивость внимания — 25—30 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
  • К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания.
  • Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
  • Старший дошкольный возраст характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

 Данная программа направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.

Цель программы:всесторонняя и планомерная подготовка детей подготовительных групп к обучению в школе,позволяющие в дальнейшем им успешно освоится с ролью ученика.

Цель будет реализовываться через решение конкретныхзадач:

  • Развитие зрительной, слухоречевой памяти
  • Развитие свойств внимания
  • Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
  • Развитие фантазии и творческих возможностей
  • Формирование навыков общения в совместной деятельности
  • Развитие мотивации учения
  • Развитие мышц мелкой моторики и глазомера
  • Развитие общеучебных умений: работать внимательно, сосредоточенно, уметь контролировать свои действия, слушать педагога, пользоваться школьными предметами.

Основными принципами работы являются:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
  • Комплексный подход при разработке игровых ситуаций
  • Вариативность содержания и форм проведения  предшкольной подготовки
  • Систематичность и последовательность
  • Наглядность

Участники реализации программы:

  • Дети подготовительных к школе групп
  • Педагог-психолог

Предполагаемые результаты:

  • Сформировать внутреннюю позицию школьника
  • Сформировать познавательную сферу в соответствии с возрастом
  • Сформировать психосоциальную зрелость к обучению в школе
  • Развить графические навыки
  • Развитьпроизвольность психических процессов

Работу по предшкольной подготовке дошкольников рекомендуется проводить с группой детей (8-12 человек). Продолжительность встреч 30 минут. Совместная работа осуществляется 2 раза в неделю педагогом-психологом: коррекционно-развивающая работа и сказкотерапия. В работе используются сказки«Лесная школа. Коррекционные сказки»  Марины Панфиловой:

- Сказки для школьной адаптации.

- Сказки об отношении учеников к вещам.

- Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.

- Сказки о здоровье и о том, как стать большим.

- Сказки о школьных конфликтах.

 Предлагаемые тридцать "лесных" сказок решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.

Содержание программы

Констатирующий этап – сентябрь(1-2 недели)

Применяется следующийдиагностический инструментарий:

  • ориентировочный тест школьной зрелости Керна   Йирасека
  • для исследования внутренней позиции школьника, для выявления характера ориентации на школьно-учебную деятельность –«Беседа с ребенком Т.А. Нежновой»
  • для выявления уровня сформированности произвольности – «Домик Гуткиной»
  • «Психосоциальный тест А.Н. Банкова» для определения психосоциальной зрелости  к школе
  • для выявления развития графических навыков у дошкольников «Графический диктант Д.Б. Эльконина»
  • для исследования познавательной сферы и определения уровня развития - обследование по «Экспресс диагностике» А.В. Можейко, Н.Н. Ивановой.

Использование данногодиагностического инструментария позволит спрогнозировать траекторию развития каждого ребенка.

Формирующий этап – сентябрь(3 - 4недели) - май (1-2 недели)

Внедрение программы предшкольной подготовки детей подготовительных групп к обучению в школе.

Контрольный этап - май(3- 4недели)

Проведение контрольнойдиагностики.

Рекомендации родителям и воспитателям

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

  • Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  • Общается со сверстниками, знает правила общения.
  • Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
  • Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
  • Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  • Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
  • Не избегает общения.

2. Организация деятельности

  • Может планировать свою деятельность.
  • Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  • Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
  • Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  • Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  • При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  • Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие

  • Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  • Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  • Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  • Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  • Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  • В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
  • Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

  • Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
  • В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  • Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
  • Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
  • Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
  • Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

  • Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
  • Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  • Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
  • Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
  • Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  • Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
  • Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие

  • Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  • Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
  • Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
  • Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  • 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  • Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  • Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7. Здоровье

  • Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  • Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  • Спокоен, усидчив, нераздражителен.
  • Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
  • Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
  • В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
  • В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти

  • Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  • Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  • Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  • Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  • Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  • Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  • После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Литература

  1. АБВГДейка: комплексная программа подготовки детей к школе. Т. В. Калинина. – Волгоград, 2008
  2. Азбука общения. Л.М.Шипинина, О.В.Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова.-«Детство-Пресс»., 2003
  3. Игры в школе и дома:психотехнические упражнения и коррекционные программы.- М.:Новая школа,1995
  4. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. Н.А.Завьялова.- Волгоград, 2005
  5. Мой мир - приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. С.А.Козлова, Л.И.Катаева. – М,2000
  6. Психогимнастика. М.И.Чистякова. – М.:1995
  7. Развитие творческого мышления детей. А. Э. Симановский. –Ярославль, 1996
  8. Развитие логического мышления детей. Л.Ф.Тихомирова.А.В.Басов. – Ярославль, 1995
  9. Пальчиковые игры с детьми.
  10. Работа по развитию мелкой моторики «Игры с карандашами».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

«Лесная школа»

Даты проведения

Название сказок

17.09, 20.09

24.09. 27.09

01.10, 04.10

08.10, 11.10

Сказки для школьной адаптации:

  1. Создание «Лесной школы»
  2. Букет для учителя
  3. Смешные страхи
  4. Игры в школе

15.10, 18.10

22.10, 25.10

29.10, 01.11

05.11, 08.11

 5.Школьные правила

Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды:

  1. Собирание портфеля
  2. Белочкин сон
  3. Госпожа Аккуратность

12.11, 15.11

19.11, 22.11

26.11, 29.11

03.12, 06.12

4. Жадность

5. Волшебное яблоко

6. Подарки в День рождения

Сказки об отношениях учеников к урокам, заданиям:

  1. Домашнее задание

10.12, 13.12

17.12, 20.12

24.12, 27.12

31.12, 24.01

  1. Школьные оценки
  2. Ленивец
  3. Списывание
  4. Подсказка

21.01, 31.01

28.01,7.02

04.02, 14.02

11.02, 21.02

Сказке о здоровье, в том числе психическом:

  1. Обманный отдых
  2. Бабушкин помощник
  3. Прививка
  4. Больной друг

18.02, 28.02

25.02, 06.03

03.03,13.03

10.03, 20.03

Сказки о школьных конфликтах:

  1. Ябеда
  2. Шапка-невидимка
  3. Задача для лисенка
  4. Спорщик

17.03, 27.03

24.03, 03.04

31.03, 10.04

07.04, 17.04

     5. Обида

     6.Хвосты

     7.Драки

     8.Грубые слова

14.04, 24.04

28.04, 15.05

     9.Дружная страна

    10.В гостях у сказки  

Календарно-тематическое планирование

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми 6 – 7 лет

Дата

Структура занятия

Цель

Сентябрь

№1

16.09

«Беседа о школе»

Заучивание стихотворения «Звоночек»

Развитие мотивационной готовности  памяти, речи

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Развитие мелкой моторики

«Игра с клетками»

Развитие мелкой моторики,графических данных

Игра «Противоположности» (на слух, используя мячик)

Развитие слов.- логического мышления

Игра «Будь внимательным»

Стимулировать развитие внимания слухового

№2

23.09

Заучивание речевки «Дошколята», «Звоночек»

Развитие памяти, речи

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

Игра «Опиши героя, не называя его», «Отгадай ребус»

Развитие логического мышления,речи

Графический диктант «Собачка»

Развитие мелкой моторики

«Раз, два, три - замри» (карточки с человечками)

Развитие зрительно-моторной координации, внимания

Игра «Лишнее слово»

Развитие логического мышления

№3

30.09

Речевки «Дошколята», «Звоночек»

Развитие памяти, речи

«Один-много» с шариками

Развитие  мышления, речи, умения работать в коллективе

Игра «Художник»

Развитие мелкой моторики, ориентации на листе бумаги

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

Игра «Посмотри, запомни, нарисуй»

Развитие внимания, мелкой моторики

Игра «Составь слово»

Развитие речи, словесно-логическое мышление

Октябрь

№4

07.10

Проведение интеллектуальной викторины между командами

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления

Развитие восприятия величины, внимание

Развитие умения работать в команде

№5

14.10

Речевки «Дошколята», Звоночек»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Запретное движение»

Развитие внимания

Игра «Отгадай ребус»

Развитие мышления

«Задачки на логику»

Развитие внимания, воображения, мышления

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

Работа в тетради «Продолжи узор»

Развитие мелкой моторики, графических навыков

№6

21.10

Речёвки «Дошколята», Звоночек»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Сосед подними руку»

Развитие концентрации и устойчивости внимания

«Домики» с раздаточным материалом

Развитие концентрации и устойчивости внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Развитие мелкой моторики

Методика Гуткиной «Домик»

Выявление уровня развития произвольности

Игра «Составь слово»

Развитие мышления

№7

28.10

Речевки «Дошколята», «Звоночек»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

«Муха»

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Развитие мелкой моторики

Графический диктант «Человечек»

Развитие мелкой моторики

Игра «Отгадай ребус»

Развитие воображения, мышления

Игра «Задачки для ума»

Развитие памяти, внимания и мышления

Ноябрь

№8

11.11

Проведение интеллектуальной викторины между командами.

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления

Развитие восприятия величины, внимание

Развитие умения работать в команде

№9

18.11

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Канон»

Развитие внимание

Игра «Опиши героя, не называя его»

Развитие воображения, словесно-логического мышления

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

«Слоненок» графический диктант

«Продолжи узор»

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики

№10

21.11

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра« Четыре стихии»

Развитие внимания

Игра со счетными палочками «Посмотри, запомни и составь»

Развитие пространственного мышления, памяти, внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

«Повтори узоры» работа в тетради

Развитие графических навыков, мелкой моторики, мышления

Игра «Составь слово»

Развитие мелкой моторики, мышления

№11

02.12

Проведение интеллектуальной викторины между командами.

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления

Развитие восприятия величины, внимание

Развитие умения работать в команде

Декабрь

№12

09.12

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь»

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу

Развитие мелкой моторики

Игра «Посмотри, запомни, собери» со счетными палочками

Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-моторной координации

«Ребусы»

«Продолжи узор»

Развитие произвольности

№13

16.12

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

«Волшебный лес» отгадывание логических задач

Развитие критичности мышления, внимания

«Что сначала, что потом» времена года, части суток, дни недели

Развитие логического мышления

Игра «Преврати треугольники в предметы»

Развитие воображения

Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

Графический диктант «Белочка»

Развитие мелкой моторики, ориентации на листе бумаги

№14

23.12

Игра-соревнование « Самый умный»

Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде

№15

30.12

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра «Найди 5 лишний»

Развитие логического мышления

Игра «Повтори фигуру из счетных палочек»

Развитие пространственного мышления, конструкторских способностей

Игра «На что похоже»

Развитие воображения

Графический диктант «Вышивание крестиком», «Продолжи узор»

Развитие мелкой моторики

Январь

№16

20.01

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

«Ребусы»

Развитие словесно-логического мышления

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Развитие слухового внимания

«Графический диктант»

Развитие мелкой моторики, графических умений

Игра «Опиши героя»

Развитие мышления, речи

№17

27.01

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

«Найди пятый лишний»

Развитие мышления

Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу», «Капуста»

Развитие мелкой моторики

«Нарисуй фигуру человека, используя геометрические фигуры»

Развитие воображения, мелкой моторики, мышления

«Повтори рисунок уточки в клетках»

Развитие внимания, мелкой моторики

Февраль

№18

03.02

Игра-соревнование между 2 команд «Путешествие в мир знаний»

Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде

№19

10.02

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра«Запретное движение»

Развитие внимания

«Графический диктант», «Продолжи узор»

Развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики

Игра« Посмотри, запомни и собери» со счетными палочками

Развитие внимания, воображения, мышления

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

№20

17.02

Речевки «Про школу»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра«Муха»

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Развитие мелкой моторики

Графический диктант «Человечек»

Развитие мелкой моторики

Игра «Опиши героя»

Развитие речи, мышления

№21

02.03

Речевки  «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

«Сосед подними руку»

Развитие концентрации и устойчивости внимания

«Домики» с раздаточным материалом

Развитие концентрации и устойчивости внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Развитие мелкой моторики

Методика Гуткиной «Домик»

Выявление уровня развития произвольности

Март

№22

16.03

Проведение интеллектуальной викторины между командами.

Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде

№ 23

23.03

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра« Четыре стихии»

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу»

«Штриховка» работа в тетради

Развитие мелкой моторики,

ориентации на листе бумаги

«Бабушка положила в чемодан»

Развитие памяти и внимания

«Продолжи узор» работа в тетради

Развитие графических навыков, мышления

№24

19.03

Развивающая игра «Скоро в школу»

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления

Развитие восприятия величины, внимание

Развитие умения работать в команде

25

30.03

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра«Канон»

Развитие внимание

Игра«Подбери пару к слову»

Развитие воображения, словесно-логического мышления

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу»

Развитие мелкой моторики

«Машина» графический диктант

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики

Апрель

№26

06.04

Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки»

Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе

Игра«Найди пятый лишний»

Развитие мышления

Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу», «Капуста»

Развитие мелкой моторики

Игра«Нарисуй фигуру человека, используя геометрические фигуры»

Развитие воображения, мелкой моторики, мышления

«Повтори рисунок уточки в клетках»

Развитие внимания, мелкой моторики

№27

13.04

Игра соревнование «Знай-ка 2020»

Развитие концентрации внимания, целостности восприятия

Развитие логического мышления,

 внимание

Развитие умения работать в команде

28

20.04

Квест «Собери портфель в школу»

Формирование внутренней позиции школьникаРазвитие логического мышления,

внимание

Развитие умения работать в команде

№29

27.04

Игра-соревнование «Путешествие в страну знаний»

Закрепить навык прямого и обратного счета, продолжать учить работать в группе сверстников, развитие мотивационной готовности

30

7.05

Игра «Незнайкина школа»

Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память

Воспитывать уважительные и дружелюбные отношения к товарищам