Рабочая программа педагога-психолога по предшкольной подготовке детей 6-7 лет
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 6-7 лет психолог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Данная программа направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predshkolnoy_podgotovke.docx | 60.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Принято Заседание педагогического совета 09.09.2019 № 1 | Утверждено Заведующий МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» Приказ от _______2019 №___-о.д |
Рабочая программа
по образовательной области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
НОД «Играя, обучаюсь»
Возрастная группа детей: 6-7 лет
Год составления программы: 2019
Составитель: педагог-психолог
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детского сада «Изумрудный город» разработана в соответствии со следующими документами:
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях
(Постановление от 15 мая 2013 г № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» с изменением от 27.08.2015г.).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014).
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» (утверждена на педагогическом совете от 09.09.2019 г. №1).
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 6-7 лет психолог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Познавательное развитие детей данного возраста характеризуется следующими тенденциями:
- Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
- Увеличивается устойчивость внимания — 25—30 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
- К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания.
- Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
- Старший дошкольный возраст характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Данная программа направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.
Цель программы:всесторонняя и планомерная подготовка детей подготовительных групп к обучению в школе,позволяющие в дальнейшем им успешно освоится с ролью ученика.
Цель будет реализовываться через решение конкретныхзадач:
- Развитие зрительной, слухоречевой памяти
- Развитие свойств внимания
- Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
- Развитие фантазии и творческих возможностей
- Формирование навыков общения в совместной деятельности
- Развитие мотивации учения
- Развитие мышц мелкой моторики и глазомера
- Развитие общеучебных умений: работать внимательно, сосредоточенно, уметь контролировать свои действия, слушать педагога, пользоваться школьными предметами.
Основными принципами работы являются:
- Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
- Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
- Комплексный подход при разработке игровых ситуаций
- Вариативность содержания и форм проведения предшкольной подготовки
- Систематичность и последовательность
- Наглядность
Участники реализации программы:
- Дети подготовительных к школе групп
- Педагог-психолог
Предполагаемые результаты:
- Сформировать внутреннюю позицию школьника
- Сформировать познавательную сферу в соответствии с возрастом
- Сформировать психосоциальную зрелость к обучению в школе
- Развить графические навыки
- Развитьпроизвольность психических процессов
Работу по предшкольной подготовке дошкольников рекомендуется проводить с группой детей (8-12 человек). Продолжительность встреч 30 минут. Совместная работа осуществляется 2 раза в неделю педагогом-психологом: коррекционно-развивающая работа и сказкотерапия. В работе используются сказки«Лесная школа. Коррекционные сказки» Марины Панфиловой:
- Сказки для школьной адаптации.
- Сказки об отношении учеников к вещам.
- Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.
- Сказки о здоровье и о том, как стать большим.
- Сказки о школьных конфликтах.
Предлагаемые тридцать "лесных" сказок решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.
Содержание программы
Констатирующий этап – сентябрь(1-2 недели)
Применяется следующийдиагностический инструментарий:
- ориентировочный тест школьной зрелости Керна Йирасека
- для исследования внутренней позиции школьника, для выявления характера ориентации на школьно-учебную деятельность –«Беседа с ребенком Т.А. Нежновой»
- для выявления уровня сформированности произвольности – «Домик Гуткиной»
- «Психосоциальный тест А.Н. Банкова» для определения психосоциальной зрелости к школе
- для выявления развития графических навыков у дошкольников «Графический диктант Д.Б. Эльконина»
- для исследования познавательной сферы и определения уровня развития - обследование по «Экспресс диагностике» А.В. Можейко, Н.Н. Ивановой.
Использование данногодиагностического инструментария позволит спрогнозировать траекторию развития каждого ребенка.
Формирующий этап – сентябрь(3 - 4недели) - май (1-2 недели)
Внедрение программы предшкольной подготовки детей подготовительных групп к обучению в школе.
Контрольный этап - май(3- 4недели)
Проведение контрольнойдиагностики.
Рекомендации родителям и воспитателям
Портрет будущего первоклассника
1. Социальное развитие
- Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
- Общается со сверстниками, знает правила общения.
- Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
- Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
- Хорошо адаптируется к новой обстановке.
- Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
- Не избегает общения.
2. Организация деятельности
- Может планировать свою деятельность.
- Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
- Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
- Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
- Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
- При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
- Не отказывается от заданий.
3. Речевое развитие
- Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
- Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
- Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
- Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
- В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
- Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
4. Развитие движений и пространственная ориентация
- Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
- В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
- Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
- Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
- Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
- Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
- Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
- Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
- Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
- Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
- Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
- Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
- Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
6. Личностное развитие
- Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
- Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
- Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
- Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
- 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
- Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
- Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
7. Здоровье
- Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
- Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
- Спокоен, усидчив, нераздражителен.
- Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
- Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
- В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
- В речи нет выраженных задержек в развитии.
8. Развитие внимания и памяти
- Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
- Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
- Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
- Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
- Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
- Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
- После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Литература
- АБВГДейка: комплексная программа подготовки детей к школе. Т. В. Калинина. – Волгоград, 2008
- Азбука общения. Л.М.Шипинина, О.В.Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова.-«Детство-Пресс»., 2003
- Игры в школе и дома:психотехнические упражнения и коррекционные программы.- М.:Новая школа,1995
- Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. Н.А.Завьялова.- Волгоград, 2005
- Мой мир - приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. С.А.Козлова, Л.И.Катаева. – М,2000
- Психогимнастика. М.И.Чистякова. – М.:1995
- Развитие творческого мышления детей. А. Э. Симановский. –Ярославль, 1996
- Развитие логического мышления детей. Л.Ф.Тихомирова.А.В.Басов. – Ярославль, 1995
- Пальчиковые игры с детьми.
- Работа по развитию мелкой моторики «Игры с карандашами».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
«Лесная школа»
Даты проведения | Название сказок |
17.09, 20.09 24.09. 27.09 01.10, 04.10 08.10, 11.10 | Сказки для школьной адаптации:
|
15.10, 18.10 22.10, 25.10 29.10, 01.11 05.11, 08.11 | 5.Школьные правила Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды:
|
12.11, 15.11 19.11, 22.11 26.11, 29.11 03.12, 06.12 | 4. Жадность 5. Волшебное яблоко 6. Подарки в День рождения Сказки об отношениях учеников к урокам, заданиям:
|
10.12, 13.12 17.12, 20.12 24.12, 27.12 31.12, 24.01 |
|
21.01, 31.01 28.01,7.02 04.02, 14.02 11.02, 21.02 | Сказке о здоровье, в том числе психическом:
|
18.02, 28.02 25.02, 06.03 03.03,13.03 10.03, 20.03 | Сказки о школьных конфликтах:
|
17.03, 27.03 24.03, 03.04 31.03, 10.04 07.04, 17.04 | 5. Обида 6.Хвосты 7.Драки 8.Грубые слова |
14.04, 24.04 28.04, 15.05 | 9.Дружная страна 10.В гостях у сказки |
Календарно-тематическое планирование
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми 6 – 7 лет
№ | Дата | Структура занятия | Цель |
Сентябрь | |||
№1 | 16.09 | «Беседа о школе» Заучивание стихотворения «Звоночек» | Развитие мотивационной готовности памяти, речи |
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» | Развитие мелкой моторики | ||
«Игра с клетками» | Развитие мелкой моторики,графических данных | ||
Игра «Противоположности» (на слух, используя мячик) | Развитие слов.- логического мышления | ||
Игра «Будь внимательным» | Стимулировать развитие внимания слухового | ||
№2 | 23.09 | Заучивание речевки «Дошколята», «Звоночек» | Развитие памяти, речи |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
Игра «Опиши героя, не называя его», «Отгадай ребус» | Развитие логического мышления,речи | ||
Графический диктант «Собачка» | Развитие мелкой моторики | ||
«Раз, два, три - замри» (карточки с человечками) | Развитие зрительно-моторной координации, внимания | ||
Игра «Лишнее слово» | Развитие логического мышления | ||
№3 | 30.09 | Речевки «Дошколята», «Звоночек» | Развитие памяти, речи |
«Один-много» с шариками | Развитие мышления, речи, умения работать в коллективе | ||
Игра «Художник» | Развитие мелкой моторики, ориентации на листе бумаги | ||
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
Игра «Посмотри, запомни, нарисуй» | Развитие внимания, мелкой моторики | ||
Игра «Составь слово» | Развитие речи, словесно-логическое мышление | ||
Октябрь | |||
№4 | 07.10 | Проведение интеллектуальной викторины между командами | Развитие концентрации внимания, целостности восприятия Развитие логического мышления Развитие восприятия величины, внимание Развитие умения работать в команде |
№5 | 14.10 | Речевки «Дошколята», Звоночек» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра «Запретное движение» | Развитие внимания | ||
Игра «Отгадай ребус» | Развитие мышления | ||
«Задачки на логику» | Развитие внимания, воображения, мышления | ||
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
Работа в тетради «Продолжи узор» | Развитие мелкой моторики, графических навыков | ||
№6 | 21.10 | Речёвки «Дошколята», Звоночек» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра «Сосед подними руку» | Развитие концентрации и устойчивости внимания | ||
«Домики» с раздаточным материалом | Развитие концентрации и устойчивости внимания | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» | Развитие мелкой моторики | ||
Методика Гуткиной «Домик» | Выявление уровня развития произвольности | ||
Игра «Составь слово» | Развитие мышления | ||
№7 | 28.10 | Речевки «Дошколята», «Звоночек» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
«Муха» | Развитие внимания | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» | Развитие мелкой моторики | ||
Графический диктант «Человечек» | Развитие мелкой моторики | ||
Игра «Отгадай ребус» | Развитие воображения, мышления | ||
Игра «Задачки для ума» | Развитие памяти, внимания и мышления | ||
Ноябрь | |||
№8 | 11.11 | Проведение интеллектуальной викторины между командами. | Развитие концентрации внимания, целостности восприятия Развитие логического мышления Развитие восприятия величины, внимание Развитие умения работать в команде |
№9 | 18.11 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра «Канон» | Развитие внимание | ||
Игра «Опиши героя, не называя его» | Развитие воображения, словесно-логического мышления | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
«Слоненок» графический диктант «Продолжи узор» | Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики | ||
№10 | 21.11 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра« Четыре стихии» | Развитие внимания | ||
Игра со счетными палочками «Посмотри, запомни и составь» | Развитие пространственного мышления, памяти, внимания | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
«Повтори узоры» работа в тетради | Развитие графических навыков, мелкой моторики, мышления | ||
Игра «Составь слово» | Развитие мелкой моторики, мышления | ||
№11 | 02.12 | Проведение интеллектуальной викторины между командами. | Развитие концентрации внимания, целостности восприятия Развитие логического мышления Развитие восприятия величины, внимание Развитие умения работать в команде |
Декабрь | |||
№12 | 09.12 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь» | Развитие внимания | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу | Развитие мелкой моторики | ||
Игра «Посмотри, запомни, собери» со счетными палочками | Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-моторной координации | ||
«Ребусы» «Продолжи узор» | Развитие произвольности | ||
№13 | 16.12 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
«Волшебный лес» отгадывание логических задач | Развитие критичности мышления, внимания | ||
«Что сначала, что потом» времена года, части суток, дни недели | Развитие логического мышления | ||
Игра «Преврати треугольники в предметы» | Развитие воображения | ||
Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
Графический диктант «Белочка» | Развитие мелкой моторики, ориентации на листе бумаги | ||
№14 | 23.12 | Игра-соревнование « Самый умный» | Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде |
№15 | 30.12 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра «Найди 5 лишний» | Развитие логического мышления | ||
Игра «Повтори фигуру из счетных палочек» | Развитие пространственного мышления, конструкторских способностей | ||
Игра «На что похоже» | Развитие воображения | ||
Графический диктант «Вышивание крестиком», «Продолжи узор» | Развитие мелкой моторики | ||
Январь | |||
№16 | 20.01 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
«Ребусы» | Развитие словесно-логического мышления | ||
Игра «Земля, вода, огонь, воздух» | Развитие слухового внимания | ||
«Графический диктант» | Развитие мелкой моторики, графических умений | ||
Игра «Опиши героя» | Развитие мышления, речи | ||
№17 | 27.01 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
«Найди пятый лишний» | Развитие мышления | ||
Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу», «Капуста» | Развитие мелкой моторики | ||
«Нарисуй фигуру человека, используя геометрические фигуры» | Развитие воображения, мелкой моторики, мышления | ||
«Повтори рисунок уточки в клетках» | Развитие внимания, мелкой моторики | ||
Февраль | |||
№18 | 03.02 | Игра-соревнование между 2 команд «Путешествие в мир знаний» | Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде |
№19 | 10.02 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра«Запретное движение» | Развитие внимания | ||
«Графический диктант», «Продолжи узор» | Развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики | ||
Игра« Посмотри, запомни и собери» со счетными палочками | Развитие внимания, воображения, мышления | ||
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
№20 | 17.02 | Речевки «Про школу» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра«Муха» | Развитие внимания | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» | Развитие мелкой моторики | ||
Графический диктант «Человечек» | Развитие мелкой моторики | ||
Игра «Опиши героя» | Развитие речи, мышления | ||
№21 | 02.03 | Речевки «Про школу», «Руки» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
«Сосед подними руку» | Развитие концентрации и устойчивости внимания | ||
«Домики» с раздаточным материалом | Развитие концентрации и устойчивости внимания | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» | Развитие мелкой моторики | ||
Методика Гуткиной «Домик» | Выявление уровня развития произвольности | ||
Март | |||
№22 | 16.03 | Проведение интеллектуальной викторины между командами. | Развитие смекалки, ловкости, соперничества, умения работать в команде |
№ 23 | 23.03 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра« Четыре стихии» | Развитие внимания | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу» «Штриховка» работа в тетради | Развитие мелкой моторики, ориентации на листе бумаги | ||
«Бабушка положила в чемодан» | Развитие памяти и внимания | ||
«Продолжи узор» работа в тетради | Развитие графических навыков, мышления | ||
№24 | 19.03 | Развивающая игра «Скоро в школу» | Развитие концентрации внимания, целостности восприятия Развитие логического мышления Развитие восприятия величины, внимание Развитие умения работать в команде |
№ 25 | 30.03 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра«Канон» | Развитие внимание | ||
Игра«Подбери пару к слову» | Развитие воображения, словесно-логического мышления | ||
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пальчики в лесу» | Развитие мелкой моторики | ||
«Машина» графический диктант | Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики | ||
Апрель | |||
№26 | 06.04 | Речевки «Дошколята», Звоночек», «Про школу», «Руки» | Развитие памяти, речи, культуры поведения в школе |
Игра«Найди пятый лишний» | Развитие мышления | ||
Пальчиковая гимнастика «Как живешь», «Пальчики в лесу», «Капуста» | Развитие мелкой моторики | ||
Игра«Нарисуй фигуру человека, используя геометрические фигуры» | Развитие воображения, мелкой моторики, мышления | ||
«Повтори рисунок уточки в клетках» | Развитие внимания, мелкой моторики | ||
№27 | 13.04 | Игра соревнование «Знай-ка 2020» | Развитие концентрации внимания, целостности восприятия Развитие логического мышления, внимание Развитие умения работать в команде |
№ 28 | 20.04 | Квест «Собери портфель в школу» | Формирование внутренней позиции школьникаРазвитие логического мышления, внимание Развитие умения работать в команде |
№29 | 27.04 | Игра-соревнование «Путешествие в страну знаний» | Закрепить навык прямого и обратного счета, продолжать учить работать в группе сверстников, развитие мотивационной готовности |
№ 30 | 7.05 | Игра «Незнайкина школа» | Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память Воспитывать уважительные и дружелюбные отношения к товарищам |