Здоровьесберегающие технологии

Полякова Анастасия Александровна

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_.pptx967.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога » МБОУ гимназия «УВК №1» Педагог-психолог Полякова А. А.

Слайд 2

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Слайд 3

Критерии психического здоровья: Адекватность познавательной сферы ( ощущений, восприятия, мышления, памяти ); Адекватность эмоционально-волевой сферы ( соответствие реальной ситуации и нормативам, принятым в обществе ); Гуманистическая направленность личности ( направленность на созидание, а не разрушение ); Отсутствие психосоматических симптомов ( галлюцинации, потеря сознания ).

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: Релаксация – технология, позволяющая снять психическое напряжение, помочь достичь полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущениях .

Слайд 5

Виды релаксации : Цветотерапия – коррекция эмоционального состояния посредством создания цветных рисунков, соответствующих проблематике запроса . Музыкотерапия – применение специальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Слайд 6

Активная нервно-мышечная релаксация - попеременное сильное напряжение и расслабление различных мышечных групп, что обеспечивает быстрое достижение состояния расслабления.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: Сказкотерапия – процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс объективизации проблемных ситуаций.

Слайд 8

Основные приемы работы со сказкой: 1. Анализ сказки - направлен на осознание того, что находится за любой сказочной ситуацией, сюжетом и за поведением героя. 2. Сочинение сказки - в своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее ре­шения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. 3. Проигрывание эпизодов сказки - дает возможность ребенку прочувствовать эмоционально значимые ситуации, а так же способствует творческому перевоплощению. 4. Рисование по мотивам сказки - дает возможность целостного восприятия информации, материализует мысли и эмоции.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: Песочная терапия - один из методов арт-терапии, позволяющий снять нервно-психическое напряжение. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Песок – прекрасный материал для работы с детьми практически по любой проблеме. « ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ – КУЧКА ПЕСКА !» К. Д. Ушинский

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми, позволяют предотвратить или своевременно скорректировать имеющиеся психоэмоциональные нарушения у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество обучения.