Психогимнастика с элементами арттерапии и песочной терапии "Путешествие в волшебный лес"

Лохматова Анна Михайловна

В документе представлен конспект занятия в сенсорной комнате. Данное занятие проводилось с педагогами, однако конспект может быть использован и для разработки психогимнастики для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.odt25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика с элементами арттерапии и песочной терапии

«Путешествие в волшебный лес»

Приветствие

1. Меня зовут….. и я люблю…. (1 мин.)

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги, для начала предлагаю познакомиться и предствиться. По кругу называем своё имя так, как больше всего нравится, когда Вас так называют. Это может быть полное имя, ласковое, может быть кому-то комфортнее, чтобы мы обращались по имени и отчеству. Называя своё имя, дополните его краткой характеристикой себя. Это может быть личностное качество, или любимое занятие.

2. Клубочек пожеланий (2 мин.)

- Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. А т. к. наш лес сказочный, то отправиться в него нам поможет клубок. Передавайте волшебный клубочек с добрым пожеланием соседу, обматывая ниточку вокруг пальца.

3. Релаксация (1 мин.)

Закрывайте глаза, наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.

Звучит приятная медленная музыка. Взрослые закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.

Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, пусть они будут с вами на протяжении путешествия и остануться на весь день.

Основная часть

Упражнение 1. «Деревья» (2 мин.)

- Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! - Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой.

- Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку.

- Отлично! Скажите, пожалуйста, каким деревом вы себя представили?

Упражнение 2. «Изобрази животное» (2 мин.)

-  Кто еще обитает в сказочном лесу?

- Правильно, в лесу действительно живут разные звери и птицы.

-Давайте покажем лесных животных и птиц   при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Загадываем на ушко животное.

- У вас очень хорошо получилось изобразить животных и птиц леса!

Упражнение 3. «Большое доброе животное» (2 мин.)

- Мы с вами выяснили, что в сказочном лесу живёт много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное».

- Для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! Акро́ним – это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам.

- Здорово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

- У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.

- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит.

- Очень хорошо, молодцы.

Заключительная часть.

Артерапия, рефлексия.

- Благодаря нам в сказочном лесу появилось одно большое и доброе животное.

- Как вы думаете, нашему большому доброму животному грустно было бы одному в лесу?

 Я предлагаю сделать для него друга, большую добрую птицу.

Рисуют на песочных столах. Кому не хватило — на бумаге.