«Дружба крепнет с каждым днем!» интегрированное занятие 3 класс (1 вариант) школа 8 вида

Берлянчик Оксана Сергеевна

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм; формировать навык грамотного, выразительного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Развитие всех компонентов речи с учетом программного материала.

7.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дружба крепнет с каждым днем!»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм; формировать навык грамотного, выразительного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Развитие всех компонентов речи с учетом программного материала.

7.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей, ладошки вырезанные из жёлтой бумаги (по количеству детей), магниты, слайды.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Дети сидят за партами.

Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу, прикоснитесь кончиками пальцев обеих рук к пальцам сидящего рядом, улыбнитесь. «Всем, всем добрый день!».

Логопед: «Дыхательная гимнастика».

  1. Беседа о дружбе.

Посмотрите на доску (слайды и тихо звучит музыка «с голубого ручейка…» Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема …(слайд)

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.        

Психолог:

  • Как вы думаете, что такое дружба? Объясни, что такое дружба?
  • Есть ли у вас друзья? Расскажи о друге, используя слова… (настоящий, верный, лучший, близкий, надежный…) Начни так: «Моего друга зовут…Он добрый…Мы любим с ним…»
  • Зачем нам нужны друзья?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Логопед: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Давайте придумаем слова из букв, которые есть в слове «Дружба». Д-доброта, р-радость, у- уважение …

Подберите слова-родственники к слову «дружба».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

  • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Почему вам радостно, весело?
  • Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
  • Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.  

Логопед: ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы: и на каждую фразу

— Съели шоколад ( и добавляем упражнение на артикуляцию)

— Попробовали лимон.

— Увидели друга.

— Мама огорчена.

— Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Какие счастливые лица у вас были при выполнении задания!

Логопед: Изучая тему: «Так нельзя, так можно» вы познакомились с произведением «Праздничный стол» …(вопросы по тексту)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Мы с вами продолжаем играть, а в играх всегда есть правила. Мы будет открывать для себя Правила Дружбы.

Логопед: Откроем учебник на стр. «Мы ссорились, мирились..»

1.С каким настроением будем читать?

2. С чего начинается дружба?

3. Как удалось подружиться?

  • Психолог: Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
  • Почему плохо ссориться?

Психолог: какое  первое правило дружбы? Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Логопед: Предлагаю вам посмотреть слайды с пословицами. (Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга ищи, а нашел – береги. Помощь хороша делами, а не словами. Сам погибай, а товарища выручай,) Они все перепутались, давайте их правильно составим.

Психолог: я расскажу историю с весёлым, добрым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Какое второе правило дружбы?: Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

Психолог: Послушайте другую историю.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог: Какое третье правило дружбы?Помогай другу

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила и, если мы их запомним, то у нас будет много добрых и верных друзей.

Психолог:  давайте еще раз вспомним как звучат правила дружбы (слайд)

Дети: 1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

К этим правилам можно добавить еще несколько и это мы сделаем в следующий раз.

Солнышко  дружбы.

Логопед и психолог каждому из ребят выдает по ладошке и предлагает каждому написать имя своего друга и в виде солнышка вывесить на доске.

        

3.Рефлексия и ритуал прощания.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Какое задание вам понравилось? Какое запомнилось больше всего? Что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (слайд)

Психолог: Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь. Желаю вам верных друзей, настоящей долгой дружбы. Всем спасибо!